Сегодня в рубрике «Винилы» — не самая известная (да что там – в России о существовании этой команды мало кто знает до сих пор), но вместе с тем очень, поверьте, интересная группа из Калифорнии, США. История интересная! Был в начале 70-х такой известный гитарист и певец Дэвид Аллен, а у него были племянники, которых звали Дэвид и Анжела. Их мама владела рестораном, где по вечерам устраивались танцевальные вечера испанской народной музыки фламенко, поскольку в молодости мама была танцовщицей фламенко. И Дэвид с Анжелой росли в этом ресторане, и постепенно, что называется, пропитывались зажигательными звуками. Мечтая при этом стать известными рок-музыкантами – а о чем еще могли мечтать американские подростки в середине 70-х?
Потом Дэвид уехал в Англию, там создал собственную группу из семи человек, и поскольку лучше всего из мировой музыки он знал стиль фламенко, то и стал в этом стиле сочинять песни, причудливо переплетая их с рок-ритмами. Группу назвали Carmen – наверно, ни к чему объяснять, какое отношение имеет эта цыганская девушка к испанской культуре. Плюс Carmen запомнились еще тем, что во время живых выступлений игра музыкантов сопровождалась танцами двоих ее участников, собственно Анжелы Аллен и ее приятеля, которые лихо отплясывали фламенко, трясли кастаньетами, щелкали каблуками – все как полагается.
И вскоре оказалось, что Carmen сочиняют очень оригинальную музыку, которая понравилась известному продюсеру Тони Висконти, до этого успешно работавшего с Марком Боланом и Дэвидом Боуи. Висконти и организовал для них контракт с лейблом и запись первого альбома.
Во время работы в студии музыканты старались воспроизвести ту же атмосферу, что царила на их концертах. Даже притащили в студию подлинные испанские народные инструменты! Это значительно расширило музыкальную палитру группы и добавляло самобытности опусам Carmen.
Carmen была, возможно, одной из самых оригинальных прогрессивных рок-групп, которые вы когда-либо слышали. Их музыка сочетала прогрессивный рок с сильным влиянием фламенко, и все это было исполнено свежо, энергично и мощно. Инструменты включали в себя вибрации, кастаньеты и множество танцев фламенко. В нескольких песнях также присутствуют типичные для фламенко хлопки в ладоши и испанские кастаньеты. Уникальный и блестящий музыкальный материал!
«Fandangos In Space» представили миру единственную в своем роде смесь музыки фламенко и прогрессивного рока. Трудно выделить здесь какие-либо изюминки, потому что это очень ровный альбом. Это в высшей степени уникальный альбом, обязательный для всех поклонников прог-рока, один из забытых шедевров рока 70-х.
Как Брюс Спрингстин превратился в героя американского рабочего класса
Как группа американских девочек (ненадолго) стала главной рок-группой мира
Альбом с песней, ставшей любимым свадебным хитом (увы, не у нас)
Как один житель ЮАР любил слушать пение соловьев и рев бомбардировщиков
Как Ричи Блэкмор записал альбом с песнями про эльфов и драконов
Как записанный на концерте альбом стал феноменом музыкального бизнеса
Как группа «Смоки» избежала суда за свое название
Как группа «южного рока» попала в роман Стивена Кинга
Как Scorpions придумали свой логотип и стали героями скандала
Как неисправимый оптимист Пол Саймон превратился в грустного романтика
Как друг Демиса Руссоса сочинил для него самую слезоточивую песню 70-х
Как слишком умные британцы решили стать чуточку агрессивнее
Как у панк-рока появилась мама
Как один канадский гитарист назвал свою группу в честь срубленного дерева



