Василий Папушников: «Этот звонок Путина и этот драйв запомню на всю жизнь»

  • 1 июня 2020, Понедельник 19:44
Василий Папушников: «Этот звонок Путина и этот драйв запомню на всю жизнь»

В его инстаграме фото Андрея Малахова и Ксении Собчак, за его плечами съёмки свадьбы хоккеиста Овечкина и много-много других звёздных эпизодов. И при этом тверской фотограф  Василий Папушников очень простой и приятный в общении человек. Это как раз тот случай, когда искренняя любовь к своему делу помогла достичь успеха. Василий – свадебный фотограф. Может, не только вадебный, но именно свадебная стезя привела его во дворцы знаменитостей на Рублёвке. А началось всё с бесплатного кружка во Дворце детей и молодёжи. «Тверьлайф» побеседовал и узнал, как это было. Но дадим слово нашему герою. 

Магия фото

 — Вот уже 20 лет я занимаюсь фотографией. Всё началось с Тверской фотошколы ДДМ. В 13 лет я пришел в кружок радиотехники. Но так случилось, что он не сильно меня заинтересовал, и, собравшись уходить, буквально в дверях заметил маленькую табличку: «У нас открылся игровой зал». Спустился в зал, там все играли на приставках. Познакомился с каким-то парнем, и тот сказал: «А я хожу в фотошколу». Конечно, я поинтересовался, что они там делают. Парень многое рассказал и добавил: «У нас бывают фотосессии, и нам дают освобождение от школы!». Я решил записаться.

Василий Папушников: «Этот звонок Путина и этот драйв запомню на всю жизнь»

Прихожу в фотошколу, меня заводят в комнату: там красный свет, кюветы с какими-то жидкостями. Мне дают пленку и говорят: «Попробуй проявить сам!». Это как магия, когда на бумагу попадает свет, опускаешь бумажку в одну кювету, потом в другую, и у тебя появляется изображение. Стало очень интересно. От отца у меня осталось много фотоаппаратуры. Я пришел домой, залез в кладовку, которая была оборудована под фотолабораторию, достал оттуда всё, протёр пыль. Вот так, собственно, начался мой путь в фотоискусство.

Наш учитель, Юрий Евгеньевич, никогда не говорил, что снимать. Больше говорил о принципах, о духе фотографии. Он просто давал пленку, каким-то образом ее  тогда доставал, и мы снимали. Пленка была чёрно-белой, он давал ее каждому абсолютно бесплатно. Всё потом проявлялось вручную, крутились кюветки, делался проявитель. Очень забавно, что от момента нажатия на кнопку до получения готового отпечатка проходило некоторое время, и ты иногда забывал даже, что снимал. Или, наоборот, очень сильно ждал, а получался блик. Этот момент ожидания и восторга от увиденного вызывал эмоции, которые сегодня уже не получаешь при современных технологиях.

Ломография и работа с людьми

Сейчас есть такой вид фотографии — ломография. Там снимают на пленку, смотрят в объектив, в камеру, используют старый советский фотоаппарат – «Ломо». Просто нажимаешь на кнопку в эмоциональный момент — и будь что будет. О качестве речи не идет. Ты просто почувствовал какую-то эмоцию, нажал на кнопку, и у тебя получилось некое изображение твоих мыслей, чувств. Для меня фотография – это больше работа с цветом, светом, работа с композицией, общение с людьми, попытка передать их внешнюю красоту через визуальные образы.

Василий Папушников: «Этот звонок Путина и этот драйв запомню на всю жизнь»

Это такой процесс, когда нужно быть придирчивым. Ты должен сделать так, чтобы человек расслабился, раскрылся. Обычно мне приходится работать не с профессиональными моделями, а с обычными людьми в их очень важные дни (например, свадьбы), когда эмоции на пределе, когда нет времени для ошибок, когда нужно всё делать максимально быстро. Важно, чтобы человек был собой, снял паранджу и маски, просто расслабился и получал удовольствие от процесса.

За свой достаточно длинный творческий путь мне удалось попробовать в работе разные подходы. И для себя понял, что все люди тоже разные. Универсального рецепта нет: нужно всегда слышать, что человек хочет получить в конечном итоге. Если мы говорим о свадебной фотографии, то ты просто наблюдаешь и кайфуешь от этого дня вместе со всеми. Моя философия – лучшее место там, где ты сейчас находишься. Как в китайской философии: лучший чай – это чай в твоей чашке. Лучший момент – здесь и сейчас. Если что-то не так в кадре, имеет смысл присесть, посветить как-то иначе на эту точку. Меньше беготни, больше внимания и поиска смысла.

 

Нет разницы, кто в кадре, обычный человек или звезда. Моя задача —  рассказать о том, как это было и, может быть, чуть-чуть приукрасить реальность, подобрать лучший язык для рассказа этой истории. Найти лучшие моменты, свет, лучшую точку для обзора. Мне в этом плане очень помогает моя супруга, которая является стилистом-визажистом. Также она — второй фотограф в моей команде на мероприятиях, и модели могут не думать о том, что слезы счастья испортят их макияж, а порывы ветра — прическу. 

Дорогие свадьбы

Не знаю, насколько дорогой была та свадьба, но для меня это одна из самых ярких съёмок — свадьба хоккеиста Александра Овечкина в замке Майендорф на Рублево-Успенском шоссе. Масса историй связана с тем событием, о котором я узнал за полгода. Была грандиозная подготовка. И, как назло, выдался дождливый день. Но это лишь сплотило родных и гостей вместе под зонтами.  Атмосфера, надо сказать, была волшебная. Гости собрались самые разные: спортсмены, политики, актёры, блогеры. Был забавный случай: молодых поздравлял Иосиф Давидович Кобзон и объявил танец невесты с отцом, исполняя песню «Доченька». И вот начинается танец, Кобзон поёт, гости плачут от красоты момента, и тут звонит… Путин. Это мы уже потом поняли, когда рассматривали фото, что первый звонок был именно от президента. Ведущие, Басков и Ревва, начали перешёптываться. Странно выглядело, такой торжественный момент, а Ревва поворачивается, что-то говорит, Басков делает огромные глаза. Оказалось, президент позвонил прямо с саммита большой восьмёрки. Нашёл время в плотном графике и лично решил поздравить. Все в замешательстве. Но всё разрешилось. Когда сказали, что Иосиф Давидович сейчас выступает, Путин сказал: «Хорошо-хорошо, перезвоню позже». И вот проходит немного времени — опять раздаётся звонок. Я вижу организатора, который мчится через весь зал, на вытянутых руках несёт телефон с подсоединённым аккумулятором, чтобы, не дай бог, батарейка не села. Телефон подносят к микрофону, на весь зал раздаются поздравления от президента, гости слушают, в зал выносят какой-то подарочный набор. По заряду энергии просто что-то невероятное. Наверное, на всю жизнь запомню. 

Кстати, большинство знаменитостей – открытые приятные люди. Бывают, конечно, исключения, но хамство в работе со знаменитостями – большая редкость. Только однажды у меня возникли проблемы с известной певицей и её охраной, фамилию не буду называть. Но это исключение. Со звёздами приятно работать, они умеют держаться в кадре, знают свои выгодные стороны.

Василий Папушников: «Этот звонок Путина и этот драйв запомню на всю жизнь»

Например, свадьба Саша T-killah и Марии. Ребята в режиме онлайн снимали блог о происходящем, рассказывали, что чувствуют, как переживают этот день. 

Саша даже небольшой пранк устроил для Маши: в середине вечера заявился пьяный поклонник и сказал, что свадьбе не бывать. Атмосфера накалялась, а потом он признался, что нанятый актёр. 

Искусство успеха

Я был бы рад рассказать о каком-то рецепте, но себя не считаю мегауспешным человеком. Просто делаю свое дело, очень его люблю и стараюсь выполнять максимально хорошо. Наверное, это и есть главный принцип. Рано или поздно хорошая работа будет замечена. Своим маркетингом, пиаром не занимаюсь. У меня заброшены соцсети, что вообще-то неправильно. Этими площадками надо бы заниматься активнее. Но главное все-таки каждый раз добиваться совершенства. Отсюда появляются некоторые трудности. Например, отснятого материала так много, что не успеваешь обрабатывать. Конечно, можно кому-то поручить. Но отделить зерна от плевел в сельском хозяйстве-то можно, а в фотографии это очень кропотливый процесс. Цветокоррекция — этот этап можно отдать, но я не знаю других людей, которые были бы так же мотивированы, как я. Мотивировать деньгами? Ну о’кей. Есть в современном искусстве путь: когда художник пишет заготовку, отсылает на другой конец света, и умелые руки какого-нибудь азиата ее дорабатывают, а потом работы продают под брендом художника. Это не считается зазорным в мире искусства. Но в моем случае такой подход неприменим. Все равно нужно отсмотреть итоговый материал, внести корректировки. Проще сразу самому. А что касается последнего, третьего этапа – ретуши, это очень деликатный процесс. Не знаю ни одного специалиста, фотографа, ретушера, который бы так заморачивался и так скрупулезно делал работу, как моя супруга. Считаю, что если ты долго, упорно и старательно делаешь одно дело, обязательно добьешься успеха. 

Василий Папушников: «Этот звонок Путина и этот драйв запомню на всю жизнь»

Беседовал и записывал Игорь ДОКУЧАЕВ

0

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: