В Твери открылась режиссёрская лаборатория “ТЮЗ.Lab”-2021

  • 25 января 2021, Понедельник 18:30
  • Автор: Мария Тетина
  • 3913
tverlife.ru - новости Твери и Тверской области
Фото: Тверской ТЮЗ

25 января на сцене Тверского театра юного зрителя торжественно открылась режиссерская лаборатория “ТЮЗ.Lab”-2021. В течение 6 дней молодым режиссерам предстоит подготовить эскизы по произведениям мировой классики и представить их на суд строгому жюри – экспертам Национальной театральной премии «Золотая Маска», театральным критикам и театроведам: Павлу Рудневу, Нике Пархомовской, Оксане Кушляевой, Алексею Гончаренко.

В этом году свои работы на проекте “ТЮЗ.Lab” представят 4 режиссера. Павел Руднев выбрал их из 100 претендентов. Участников лаборатории поприветствовал директор театра Александр Бахарев и главный режиссер Иван Пачин. 

Выпускница Мастерской Иосифа Райхельгауза режиссерского факультета ГИТИСа, режиссер белгородского независимого молодёжного театра “Новая сцена-2” Оксана Погребняк подготовит эскиз по повести Николая Гоголя “Майская ночь, или Утопленница”.  Это произведение Гоголя – один из излюбленных сюжетов в театрах по всей стране. 

Александр Баркар, известный постановками в разных регионах России, в Твери покажет эскиз по произведению Николая Некрасова “Осенняя скука”, созданному в середине 1840-х годов. В центре сюжета – помещик Ласуков, проживший типичную жизнь провинциального дворянина, отчаянно скучает в деревне и осенним вечером пытается себя развлечь, раздавая своим многочисленным слугам все новые бессмысленные поручения и распекая их за оплошности.

Выпускница ГИТИСа, а именно мастерской Сергея Женовача, Вера Попова на сцене ТЮЗа представит эскиз по книге Питера Акройда “Король Артур и рыцари круглого стола”. Кстати, с тверским зрителем Вера уже знакома. “На Всероссийском фестивале-лаборатории театров для детей и молодежи “Колесо”, который проходил в Твери в 2014 году, я ставила спектакль по пьесе Андрея Руденко “Дневник 12-летнего “Пиранья”, – поделилась с изданием “Тверьлайф” режиссер. Сейчас Вера Попова – главный режиссер в Лысьвенском театре драмы имени А.А. Савина в Пермском крае. 

Павел Макаров поставит авторский спектакль по мотивам произведений мировой классической литературы о подростке “Где здесь Я?”. Режиссер из Владивостока, окончивший ГИТИС в 2016 году, успел зарекомендовать себя. Его постановка «Горка» по пьесе Алексея Житковского была признана пьесой 2018 года в России и с тех пор регулярно ставится в разных театрах России.

Напомним, режиссерская лаборатория “ТЮЗ.Lab” проходит в тверском театре в 4-й раз. Эскизы, которые на финальном показе высоко оценивают члены жюри, в театре принимают в работу. Выросшие из зарисовок постановки входят в репертуар театра. Например, долгожителями стали спектакли “Волшебный колпак” в постановке Светланы Медведевой и “Вдох-выдох” режиссера Романа Кагановича. А постановка Вероники Вигг «Сны о кошках и мышах» не только полюбилась зрителям, но и получила признание критиков: она вошла в лонг-лист престижного театрального фестиваля «Золотая Маска». 

Прямая речь

В Твери открылась режиссёрская лаборатория "ТЮЗ.Lab"-2021
Фото: Няганский Театр Юного Зрителя

Иван Пачин, главный режиссер ТЮЗа: Лаборатория важна не только для режиссеров и артистов, но для всех цехов. Она проверяет, насколько слаженно мы можем работать в короткие сроки. Театр – живой организм. Когда его жизнь растянута на полтора месяца – это одно, а когда сжата до нескольких дней – совершенно другое. Это очень короткая, интенсивная жизнь, которая заряжает энергией, помогает артисту ощутить драйв, который должен сопутствовать ему и в больших работах.

Некоторые режиссеры приезжают на лабораторию с готовым решением. Однако бывает и так, что спустя 4 дня они могут полностью поменять замысел и в оставшееся время собрать совершенно другую историю. Ходит легенда, что артисты за 3 дня выучили полный текст “Фауста” Гёте, потому что загорелись идеей. Важнейшая часть работы режиссера – сговор с артистами. Его задача – договориться с людьми, у которых есть свои сложности и проблемы. У того, кто пытается это сделать, больше шансов на успех. 

Пожалуй, самое важное дело театра – именно лаборатория. В финале мы имеем набросок – нечто легкое, острое. Оно может не получиться. Но в этом нет глубинной неудачи, потому что режиссер не потратил на подготовку постановки несколько месяцев. Он потратил всего лишь 5-6 дней. 

+1

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Похожие записи

Ничего не найдено

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: