В Твери открылась режиссёрская лаборатория «ТЮЗ.Lab»-2021

  • 25 января 2021, Понедельник 18:30
  • Автор: Мария Тетина
  • 11278
tverlife.ru - новости Твери и Тверской области
Фото: Тверской ТЮЗ

25 января на сцене Тверского театра юного зрителя торжественно открылась режиссерская лаборатория «ТЮЗ.Lab»-2021. В течение 6 дней молодым режиссерам предстоит подготовить эскизы по произведениям мировой классики и представить их на суд строгому жюри — экспертам Национальной театральной премии «Золотая Маска», театральным критикам и театроведам: Павлу Рудневу, Нике Пархомовской, Оксане Кушляевой, Алексею Гончаренко.

В этом году свои работы на проекте «ТЮЗ.Lab» представят 4 режиссера. Павел Руднев выбрал их из 100 претендентов. Участников лаборатории поприветствовал директор театра Александр Бахарев и главный режиссер Иван Пачин. 

Выпускница Мастерской Иосифа Райхельгауза режиссерского факультета ГИТИСа, режиссер белгородского независимого молодёжного театра «Новая сцена-2» Оксана Погребняк подготовит эскиз по повести Николая Гоголя «Майская ночь, или Утопленница».  Это произведение Гоголя — один из излюбленных сюжетов в театрах по всей стране. 

Александр Баркар, известный постановками в разных регионах России, в Твери покажет эскиз по произведению Николая Некрасова «Осенняя скука», созданному в середине 1840-х годов. В центре сюжета — помещик Ласуков, проживший типичную жизнь провинциального дворянина, отчаянно скучает в деревне и осенним вечером пытается себя развлечь, раздавая своим многочисленным слугам все новые бессмысленные поручения и распекая их за оплошности.

Выпускница ГИТИСа, а именно мастерской Сергея Женовача, Вера Попова на сцене ТЮЗа представит эскиз по книге Питера Акройда «Король Артур и рыцари круглого стола». Кстати, с тверским зрителем Вера уже знакома. «На Всероссийском фестивале-лаборатории театров для детей и молодежи «Колесо», который проходил в Твери в 2014 году, я ставила спектакль по пьесе Андрея Руденко «Дневник 12-летнего «Пиранья», — поделилась с изданием «Тверьлайф» режиссер. Сейчас Вера Попова — главный режиссер в Лысьвенском театре драмы имени А.А. Савина в Пермском крае. 

Павел Макаров поставит авторский спектакль по мотивам произведений мировой классической литературы о подростке «Где здесь Я?». Режиссер из Владивостока, окончивший ГИТИС в 2016 году, успел зарекомендовать себя. Его постановка «Горка» по пьесе Алексея Житковского была признана пьесой 2018 года в России и с тех пор регулярно ставится в разных театрах России.

Напомним, режиссерская лаборатория «ТЮЗ.Lab» проходит в тверском театре в 4-й раз. Эскизы, которые на финальном показе высоко оценивают члены жюри, в театре принимают в работу. Выросшие из зарисовок постановки входят в репертуар театра. Например, долгожителями стали спектакли «Волшебный колпак» в постановке Светланы Медведевой и «Вдох-выдох» режиссера Романа Кагановича. А постановка Вероники Вигг «Сны о кошках и мышах» не только полюбилась зрителям, но и получила признание критиков: она вошла в лонг-лист престижного театрального фестиваля «Золотая Маска». 

Прямая речь

В Твери открылась режиссёрская лаборатория "ТЮЗ.Lab"-2021
Фото: Няганский Театр Юного Зрителя

Иван Пачин, главный режиссер ТЮЗа: Лаборатория важна не только для режиссеров и артистов, но для всех цехов. Она проверяет, насколько слаженно мы можем работать в короткие сроки. Театр — живой организм. Когда его жизнь растянута на полтора месяца — это одно, а когда сжата до нескольких дней — совершенно другое. Это очень короткая, интенсивная жизнь, которая заряжает энергией, помогает артисту ощутить драйв, который должен сопутствовать ему и в больших работах.

Некоторые режиссеры приезжают на лабораторию с готовым решением. Однако бывает и так, что спустя 4 дня они могут полностью поменять замысел и в оставшееся время собрать совершенно другую историю. Ходит легенда, что артисты за 3 дня выучили полный текст «Фауста» Гёте, потому что загорелись идеей. Важнейшая часть работы режиссера — сговор с артистами. Его задача — договориться с людьми, у которых есть свои сложности и проблемы. У того, кто пытается это сделать, больше шансов на успех. 

Пожалуй, самое важное дело театра — именно лаборатория. В финале мы имеем набросок — нечто легкое, острое. Оно может не получиться. Но в этом нет глубинной неудачи, потому что режиссер не потратил на подготовку постановки несколько месяцев. Он потратил всего лишь 5-6 дней. 

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале