В какое учебное заведение студенты точно не попадут случайно? Правильно, в художественный колледж или вуз. Вот и мы решили посмотреть, кого же выпускает Тверской художественный колледж имени Венецианова, а заодно и пообщаться со студентами разных направлений. Их выпускные работы оказались очень разными, а кто же лучше расскажет о картине или дизайн-проекте, как не сам исполнитель.
Семен Касьян, отделение «Дизайн среды»/ дизайн-проект интерьера тематического кафе «Молекула»:
Тема моего дизайн-проекта интерьера – кафе-ресторан молекулярной кухни «Молекула». Главная концепция в моем интерьере – это образ вращающейся центрифуги и соединение молекул под давлением. И я постарался отразить это в своей работе максимально доступным образом, чтобы зрители могли это увидеть и прочувствовать. И главное, чтобы у них появилось желание посетить такое заведение. Задача стояла – создать футуристический интерьер и отразить главную концепцию.
Валерия Андреева, отделение «Живописи»/серия работ «Переход»:
Тема моей дипломной работы – переход. Это часть более широкой темы, которую я уже давно рассматриваю, — жизнь города. Я вдохновлялась немецкими экспрессионистами, их изображением города. У них часто город такой ломанный, искаженный, что, по-моему, и проявилось в моих работах. Также вдохновлялась фотографом Дмитрием Марковым. Тема его работ – это не приукрашенная бытовая жизнь русской провинции. Мне это близко, и я в своем творчестве во многом вдохновляюсь им. Переход – это место, которое хочется пройти побыстрее. Там давящая, тяжелая атмосфера, и, по-моему, именно темная палитра хорошо эту атмосферу передает.
Алесия Голоулина, отделение «Живописи»/серия графических листов «Музыка леса»:
Тему я выбрала исходя из своих личных побуждений, потому что мне очень близка тема природы как метафизической стихии, с шаманскими, диковатыми мотивами, собственными законами, которые не подчиняются человеку и существуют как некая отдельная вселенная. И мы с куратором решили, что будем делать серию, посвященную лесу. Подобное отношение к окружающему миру идет лейтмотивом через всю мою жизнь. В изобразительном плане оно оформилось на третьем курсе, когда я делала серию гравюр на картоне, посвященную теме зимнего леса. Это уже весенний. Работа велась исходя из нутра: это попытка изобразить глубину духовную, а не какую-то внешнюю, чтобы работы погружали зрителя в философские размышления. Пастель в этом хорошо помогает, потому что ее можно растирать – там очень много слоев, которые просто растирались пальцем. И что работает еще на саму выразительность – это ограниченная палитра.
Елизавета Жукова, отделение «Живопись»/серия графических работ «Книга смерти»:
Эта тема посвящена Первой мировой войне и в том числе моему собственному художественному тексту, который находится сейчас в процессе разработки. Меня всегда привлекала тема военных конфликтов, солдатской психологии. Мой дедушка интересовался темами, связанными с мировыми войнами, и поскольку и я начала проявлять интерес, он стал со мной больше общаться, у нас произошел коннект. Так что это было ожидаемо, что на диплом я возьму либо Первую, либо Вторую мировую войну. Это тушь и акварель. Еще инструментами выступают металлические перья, сухостой и обычные палочки.
Анастасия Савчишина, отделение «Графический дизайн»/дизайн-проект комплекта арт-упаковки:
Моя тема – это серия арт-упаковок для волшебных предметов: Шапка-невидимка, Шар предсказаний, Конфета исцеления, То не знаю что. Я их хотела осовременить. В моем понимании арт-упаковка это что-то необычное, а не та упаковка, которая будет продаваться в масс-маркете. И это скорее не какой-то утилитарный объект дизайна, а это арт-объект для выставки. Цвета специально выбраны яркие, я хотела передать атмосферу сказки и таинственности.
Карина Гальцова, отделение «Дизайн среды»/дизайн-проект интерьера кафе:
Тема моей выпускной работы – это дизайн-интерьер кафе. Я решила создать образ потока и сделать весь мой проект на образе потока, используя различные элементы и материалы для создания нужного образа. Стилистики как таковой нет, она не задана. Но мою работу выделяет именно
необычный образ потока – большой арт-объект на все помещение со сложными крепежами и перетеканиями. В исполнении работа достаточно сложная, и именно благодаря этому самому главному объекту работа становится интересной и продуманной.
Наталья Сиротина, директор Тверского художественного колледжа имени А.Г. Венецианова:
Не могу сказать, что этот год был каким-то особенно выдающимся, но он был стабильным и по выпуску, и по подготовке выпускников этого года. Хочу отметить очень интересные работы по дизайну: экстерьеры, интерьеры, серии плакатов, было много мебели, офисных разработок. Ребята создали очень интересные работы используя современные компьютерные технологии. А живопись – это, как всегда, эмоциональная, красивая и живописная подача. Этот год отличился тем, что было очень много работ-серий, а не единичных картин. Причем серий графических: пастель, акварель, карандаш, а не традиционная масляная живопись.
Выпускникам хочу пожелать помнить своих учителей. Помнить те уроки, когда было единение педагога и ученика, пространства аудитории вместе с натюрмортами и натурщиками, когда мы жили в унисон со всем этим творческим состоянием души и работы. Хотелось бы, чтобы ребята этот момент творческого горения, желания постичь, завершить работу сохранили. Потому что профессия художника не может стоять на месте. Творческий человек всегда стремится к совершенству, и я хотела бы, чтобы мои студенты, наши выпускники продолжали расти в творческом плане.