«Тверьлайф» продолжает вести еженедельную рубрику «Страна утренней свежести. Взгляд изнутри«. Обозреватель портала Мария Тетина, которая сейчас живет в Южной Корее, рассказывает читателям об особенностях этой далекой, но такой интересной страны.
Среди множества доступных сегодня сладостей для каждого из нас есть что-то особенное. Не забыть первый кусочек швейцарской шоколадки, которую продавали в магазинчике у Санта-Мария-дель-Фьоре, вкус настоящих бельгийских вафель или долгожданное знакомство с корейским пирожным, о котором так часто говорили по телевизору в конце 90-х.
С годами известность снеков Choco-Pie только приумножилась, как и их ассортимент. Среди начинок можно найти почти всё: от строгой классики до манго и яблок с корицей. Впрочем, в Корее, на родине пирожных, где их продают даже в самом маленьком магазине, предпочитают именно оригинальный вкус.
Для россиян фирменные сладости готовят на двух заводах — в Новосибирске и Твери. В апреле-мае 2022 года к запуску готовится еще одна точка — производство вблизи деревни Кривцово под Тверью. Его возвели всего за два года.
Этому инвестиционному проекту, как оказалось, не страшны западные санкции — сотрудничество с южнокорейскими партнерами продолжится. В сложившейся ситуации отдушиной стал тот факт, что Республика Корея ограничилась лишь формальной поддержкой своих западных союзников. Страна отказалась от экспорта стратегических материалов в Россию и сотрудничества с подсанкционными банками. Корея не закрыла воздушное пространство для российских самолетов. Кроме того, она не оставит россиян без автомобилей, смартфонов и бытовой техники.
Министр торговли РК Ё Хан Гу отметил, что очень важно учитывать в сложившейся ситуации «национальную выгоду» и снизить возможные издержки для южнокорейских фирм. Губернатор Тверской области Игорь Руденя во время прямого эфира поспешил заверить: на «Орионе» производство не остановится. Это значит, что жизнь наша будет чуточку слаще в прямом смысле.
А насколько сладка жизнь корейцев? Признаться, четверть ассортимента в местных минимаркетах представлена именно разнообразными батончиками, пирожными и снеками — местными (к примеру, уже упомянутым Choco-Pie) и импортными. Вторые, разумеется, стоят дороже.
Сладкая булка с начинкой из бобовой пасты — популярный перекус как в Южной, так и в Северной Корее. Для северян это едва ли не единственная сладость в стране, где магазины не могли похвастаться разнообразием и раньше, а теперь, в пандемию, и подавно. В сеульских минимаркетах подобный десерт стоит от одной до двух тысяч вон, то есть чуть меньше доллара.
После выхода сериала «Игра в кальмара» во всем мире популярность набрали традиционное корейское печенье Дальгона. Его также неспроста называют «сахарными сотами»: для приготовления нужно всего два ингредиента — жженый сахар и сода. В Корее это лакомство — популярный среди детей стрит-фуд. Едят его по тому же принципу, что и в сериале: сперва нужно выцарапать отпечатанную на конфете фигурку заостренной палочкой или иголкой. Зачастую ребят, которым удалось это сделать с первой попытки, продавцы награждают еще одним лакомством.
В Корее можно встретить и множество сладостей, которые уже привычны русскому человеку. Однако их придется поискать либо в кондитерских магазинах, либо в гипермаркетах и крупных супермаркетах, где присутствует широкий ассортимент импортных продуктов, так как в небольших магазинчиках преимущество за местными брендами. Еще одно доказательство того, что поддержка местного производителя — здесь один из главных принципов экономики.