Полулегальные и опасные: как тверские фанаты FixedGear рискуют жизнью на велосипедах

  • 4 октября 2020, Воскресенье 15:58
Полулегальные и опасные: как тверские фанаты FixedGear рискуют жизнью на велосипедах

Примечание редакции: трюки, описанные в этой статье, могут быть выполнены только профессиональными гонщиками, не пытайтесь повторить их.

FixedGear – пот, кровь и “убитые” колени

Эта статья не о начинающих велолюбителях, приобретающих за 5 – 7 тысяч рублей в местном ТЦ свой первый агрегат, внешне похожий на велосипед. И не о тех, кто покупает навороченного 27-скоростного горного монстра или фэтбайк для семейных покатушек по парковым аллеям в выходные. Здесь речь пойдёт об опыте, слабоумии и отваге. Именно так все вышеперечисленные любители, и в первую очередь водители автомобилей, рассматривают самую отвязную, маргинальную часть велотусовки – фанатов катания без тормозов и передач.

Строго говоря, единственная передача у их железных коней всё-таки есть, но она намертво зафиксирована. Отсюда название FixedGear. То есть вы не можете просто перестать крутить педали, потому что они напрямую связаны с задним колесом. Как же, в таком случае тормозить, уже задаётся резонным вопросом читатель, неискушённый в велосипедных движухах? Очень просто – приложить ногами усилия, обратные движению, то есть – давить на педали назад, что есть сил. Также, уважающий себя фиксер просто обязан уметь выполнять скид – хитрый финт, когда ноги пристёгиваются к педалям туклипсами (вариант-контактные педали), и быстрыми движениями вверх – вниз блокировать колесо. Выглядит очень эффектно.

В общем,  убеждённый фиксер это урбанистический велогонщик, считающий что тормоза – для трусов, а велодорожки – для мам с колясками, спокойно рассекающий в левом ряду автомобильного потока. А если кто-то считает, что он неправ, всегда есть весомый аргумент в виде среднего пальца руки. Даже если гонщик действительно неправ. На первый взгляд, хобби это дикое и так и тянет покритиковать его. Но бывалые фиксеры уверены – пока не попробуешь – не поймёшь. Хотя часто признают, что лучше не надо.

Велосипед с фиксированной передачей (далее  просто фикс) по сути своей – обычный трековый байк. Трек – кольцо для велогонок. Степенные горожане на горных велах любят замечать, что трека в нашем городе нет, следовательно, нет смысла покупать гоночный велосипед. На это можно возразить, что протяжённых горных цепей в нашем регионе тоже особо не наблюдается, и ходовые характеристики своих 27 – скоростных монстров-внедорожников они используют в лучшем случае на бордюрах. Но это чистой воды вкусовщина. Итак, вело-фикс выглядит так: рама, два колеса, руль, седло, одна звёздочка спереди, одна звёздочка сзади, педали. Конструкция предельно проста – сел и поехал.

Полулегальные и опасные: как тверские фанаты FixedGear рискуют жизнью на велосипедах

Зародилось движение в 70-х, в стране Восходщего Солнца, где токийские велокурьеры, с сугубо японской практичностью, оценили скорость и простоту конструкции, а также отсутствие частой необходимости в ремонте. И стали курьеры развозить товары на старых трековых велосипедах. Фишка затем перекочевала в США, где стала развиваться более в субкультурном, позёрском направлении, нежели в практичном. К нам же движение заехало уже в конце нулевых.

– Раньше у меня был здоровенный маунтин – байк, 21 скорость, купил его в далеком 2007-м, когда ничего другого у нас не продавалось. Он мне жутко нравился, хотя был и тяжеленный. – Рассказывает “фиксер” Леонид. – Но однажды, мой знакомый выставил на продажу свой сингл, мне понравилось, что на нём была всего одна передача. Впечатлила скорость и вообще, ездить на нём по городу было идеально. Купил этот велик. Ездил поначалу на “фривиле” (свободная передача – прим. автора) и использовал передний тормоз. Потом в одной группе познакомился с фиксерами (они тогда в нашем городе только появились). Всегда было интересно попробовать этот тип езды. И вот, спустя 2 недели, я уже ставлю вторую, фиксированную звезду и переворачиваю колесо.

 

Кстати, одна из самых экстремальных, нелегальных гонок фиксеров случилась именно в Твери в 14-м году. Она ознаменовалась заездом 50-ти гонщиков со всей России среди плотного траффика под проливным дождём, 3-мя разбитыми машинами, кучей оторванных зеркал, десятками “уборок” – падений, и дорожными сводками на местных радиостанциях в духе: “Нелегальные велогонки стали причиной нескольких аварий в центре Твери».

В Твери и сейчас есть небольшая тусовка фиксеров, на глаза ГИБДД и прессе они, по понятным причинам, не желают показываться.

-С товарищами, по вечерам, 1-2 раза в неделю выезжаем покатать за город, в основном, по Рябеевскому шоссе, либо по Бежецкому, – продолжает Леонид. – Не все мои близкие разделяют мою любовь к такому виду досуга. Падал не раз, но как то обходилось без переломов. Так, ссадины да синяки. Больше всего запомнилась “уборка” товарища в одном из заездов по городу. Чувак в боковом заносе седлом выбил заднее стекло какого-то хэтчбэка. Седло там и осталось, а звук удара тела о кузов у меня до сих пор в ушах стоит.

 

Само собой, гонки такого формата всегда нелегальны и крайне опасны. Впрочем, напомню, что истинный фикседгир – это про слабоумие и отвагу. “Дикость какая-то!”- скажет очередной двухколёсный покоритель парковых дорожек и аллей. Но не судите строго. Ведь для кого-то все эти безумнейшие гонки за чертой закона, сопутствующий адреналин – это и есть та самая изюминка в жизни, которой так часто не хватает.

Текст и фото:

Никита ДАНИН

7+

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Похожие записи

Ничего не найдено

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: