Каким может стать тверской трамвай, когда вернётся на улицы города

  • 21 октября 2019, Понедельник 18:34
  • Автор: Алёна Стряпченко.
  • 13313
Каким может стать тверской трамвай, когда вернётся на улицы города
mosgortrans.ru

18 октября в программе «Разговор с губернатором» Игорь Руденя рассказал о перспективах тверского трамвая.

В частности, глава региона объяснил, почему демонтируют старые рельсы .

— Мы унаследовали транспортную систему, которая была создана ещё в советское время, — пояснил Игорь Руденя. — Сегодня трамвайные рельсы снабжены (как в Москве, Санкт-Петербурге, Европе) специальными установочными стандартами на основании мягких бесшумных материалов. И вибрация от трамваев, шум при движении уже не передается. Старые рельсы не отвечают современным требованиям. Кроме того, для трамваев должна быть выделенная полоса. Уже начато проектирование новой маршрутной сети.

 

Ожидается, что уже через три года тверской трамвай будет полностью обновлён. В том же «Разговоре с губернатором», глава региона сообщил, что Тверь будет перенимать столичный опыт организации пассажирских перевозок.  Стоит отметить, что город уже закупил современные вагоны «Сити Стар», но они слишком чутко реагировали на изношенные пути. Поэтому город бороздили архаичные «Татры» 80-х годов прошлого века. Но прогресс не стоит на месте. 

 Тверьлайф изучил облик современного рельсового электротранспорта. Возможно, многое из достижений конструкторской мысли будет применено и в Твери.

Длинные составы

Сейчас Москва, наравне с европейскими столицами, обновляет трамвайные системы и активно закупает трехсекционные низкопольные трамваи. Раньше сцепки по три вагона ходили и по Твери, но постепенно, по мере износа подвижного состава и путей, транспортники перешли на одновагонную схему. Сейчас в крупных городах наметилась тенденция  возврата к более экономичной многовагонной системе. Она позволяет сократить расход электроэнергии и перевозить больше пассажиров. Особенностью современной трёхвагонной системы является «мягкая» сквозная схема, когда пассажиры могут переходить из вагона в вагон не выходя на улицу. Такая система заимствована у автобусов и троллейбусов. 

Каким может стать тверской трамвай, когда вернётся на улицы города
mosgortrans.ru

 

Премиальная «выделенка»

Комфортное движение трамваев обеспечивается  благодаря обособлению путей. Это специальная «выделенка» для трамваев. Оформляется она с помощью разметки и плит с боковыми выступами, чтобы водители-лихачи при всём желании не смогли воспользоваться трамвайными путями. 

Посадка и высадка

Удобное решение, позволившее сократить время поездки, — бестурникет, благодаря системе оплаты проезда через валидаторы, входить и выходить можно через любую дверь.

Кроме того, отсутствие ступеньки в низкопольном транспорте обеспечивает комфортную посадку для граждан, испытывающих трудности при передвижении. Такая конструкция сокращает время посадки-высадки пассажиров. Согласно годовому отчету «Мосгортранса», время посадки в московский транспорт за год сократилось с 8-10 минут до 1 минуты, что экономит от 5 до 25 минут пути. В масштабах города, это колоссальная экономия. 

 Для маломобильных граждан на двери трамвая есть специальная кнопка для вызова водителя, а удобную посадку обеспечивают откидные направляющие для коляски.

 

Каким может стать тверской трамвай, когда вернётся на улицы города
mosgortrans.ru

 

Новая ходовая

Трамвай – довольно шумный вид транспорта. Приятная черта трамваев нового поколения – относительная бесшумность. Способствует этому особая конструкция  трамвайной тележки (комплект ходовых частей). Это плюс и для рельсов — так они меньше изнашиваются. Также во время ремонта путей используются шумопоглощающие технологии.

Современные пути

К слову о ремонте, в Москве он ведётся с использованием композитных шпал. Есть разные решения, некоторые из них приятно удивляют. Так, сырьем для шпал нередко служат переработанные пластиковые бутылки. Для изготовления одной композитной шпалы необходимо 75 кг пластика или 1200 пластиковых бутылок.  Это снижает нагрузку на окружающую среду, ведь пластик перерабатывается для вторичного использования. В столице такими шпалами уже отремонтированы десятки километров путей.

 

Каким может стать тверской трамвай, когда вернётся на улицы города
gre4ark.livejournal.com

Панорамное остекление

Трамвай не просто удобный и эффективный вид транспорта, его оценят те, кто любит прогулки по городу. Отличительная черта современных трамваев — панорамное остекление. Именно такое остекление имеют тверские «Сити Стары». Таким образом, трамвай нового поколения – это комфортный, быстрый и экологичный вид транспорта, который может впечатлить.  

О других фишках современного общественного транспорта, которые возможно скоро будут радовать и нас, читайте в материале Тверьлайф «А транспорт будет как в Москве: чего ждать от новой системы пассажирских перевозок Твери».

 

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале