
С 20 января стартовал городской этап конкурса «Учитель года».
Девять претендентов борются за победу. Первым испытанием для участников была самопрезентация, в которой учителя в творческой форме рассказывали о себе. Первый очный тур «Учитель-профессионал» включал в себя методический семинар и урок, который должны провести все участники. Второй очный тур — «Учитель-мастер». В рамках тура были проведены конкурсные испытания «Мастер-класс» и «Образовательный проект».
Позади два тура. В заключительный очный тур «Учитель-лидер» удалось пройти только четверым участникам, которые набрали наибольшее количество баллов в общем зачете. Тур включает в себя два конкурсных испытания: «Публичная лекция» и «Разговор с начальником управления образования».
Воспитанник студии «Юный журналист» в рамках стажировки в РИА «Верхневолжье» Станислав Куренков взял блиц-интервью у одной из финалисток – учителя математики средней школы № 36 Веры Владимировны Гавриловой.
–Что для Вас значит участие в конкурсе «Учитель года?»
–Творческий рост, общение с активными, креативными людьми, получение новых знаний.
– Эффективные способы управления, общения с классом?
– Я считаю, что в первую очередь — это доверие и взаимопонимание учителя со своими учениками.
– Как Вы считаете, каким должен быть современный учитель?
– Он должен быть продвинутым и относиться к своим ученикам с пониманием и справедливостью.
– Приходилось ли Вам встречаться с буллингом со стороны учеников и даже учителей? Как Вы на это реагируете и какие меры принимаете?
– Приходилось встречаться. Я обычно реагирую позитивно, подхожу творчески и стараюсь все перевести в оптимистическое настроение родителей, чтобы они понимали, что нам всё равно вместе воспитывать детей.
–Считаете ли нормальным общение с учениками в социальных сетях? Пользуетесь ли Вы смайликами и что выкладываете на свою страницу?
– Да, я пользуюсь смайликами, общаюсь с учениками, выкладываю на страницу только то, что считаю необходимым лично для себя, потому что учитель такой же человек, как и все остальные.
–Какой опыт Вы получили от участия в этом конкурсе?
– Продвижение новых идей в классах, у которых очень слабая мотивация и слабая успеваемость.
Имена победителей объявят 14 февраля во Дворце творчества детей и молодежи на церемонии закрытия конкурса.
Текст: Станислав Куренков.
Фото: Личная страница героя публикации.