
Сегодня самый «черный» день в году – черная пятница. В Тверской области, как и во всей России, готовились к самой массовой распродаже. Конечно, весь интернет завален рекламой. Черная пятница продлится три дня. В некоторых магазинах скидки могут достигнуть 90 %. Но не всегда она правдива. Тверьлайф разобрал основные хитрости, к которым прибегают магазины, чтобы вытащить из наших карманов с таким трудом заработанные денежки.
Накрутка перед скидкой
Самый популярный способ – повысить цены, а потом объявить о скидках. Итог: мы покупаем продукт по той же цене, а бывает и выше, чем он стоил до распродажи.
Скидка не на всё
Магазины часто объявляют скидки ДО 50 -70%, но по факту, такой скидкой может похвастаться один-два товара, далеко не самых презентабельных. Остальные товары «худеют в цене» всего на 3-4 %. Тут все зависит от порядочности продавцов.
Несвежие товары
Часто на прилавок с большой скидкой попадает товар прошлых коллекций или залежавшиеся вещи. Со скидкой авось и купят. Продавцы готовы скинуть до половины цены на одежду, и всё ещё останутся в плюсе, так как этот товар не занимает много места, и, скорее всего, был закуплен по цене в несколько раз ниже, чем та, что на ценнике. А вот с бытовой техникой и электроникой совсем другая история. Если скидка больше 20%, то скорее всего что-то с этим изделием не так, ведь даже в Чёрную пятницу магазин не будет торговать себе в убыток.
И продуктами питания стоит быть осторожнее. Скидки – это отличная возможность избавиться от товара с гнильцой или товара, у которого вот- вот истечет срок годности.
Фейковые сайты
На кануне дня распродаж появляется много сайтов — подделок под известные бренды. Некоторые воруют личные данные пользователей (логины, пароли, данные банковских карт) либо берут предоплату и исчезают. Чтобы проверить подлинность сайта, достаточно найти реквизиты организации. Мошенники, по понятным причинам, такие данные не публикуют.
Оптом дешевле
Этот прием работает безотказно. Покупатели часто берут целый комплект, будь то одежда или техника. А вот проверять реальную стоимость каждого товара станет далеко не каждый.
Количество товара ограничено
Убойная фраза «количество товара ограничено». Мы в спешке шарим по карманам в поисках налички или кредитной карты, чтобы купить нужный товар. Ведь, так страшно его упустить. На этом нас и ловят. Бывает, что товар и правда представлен в ограниченном количестве. Но это строго продуманный ход. У человека накапливается «покупательский заряд», он хотел что-то купить, но не успел. И тут услужливый продавец подсовывает альтернативу. Не успели купить? Может возьмёте другое?
Товары-маяки
Есть хорошие товары с хорошей скидкой, такое и правда бывает, но обычно их быстро разбивают. Магазины рассчитывают, что вы в придачу возьмете другой товар как-бы «случайно» лежащий рядом.
99.99
Избитый, но работающий трюк: ценник 199,99 привлекает больше, чем 200.
Допуслуги
На кассе вам могут предложить сертификат на более долгий гарантийный срок для бытовой техники. Не один год, а, например, три. Разумеется, придётся доплачивать. Или «внезапно» выяснится, что скидка 50% действительно только при покупке двух товаров и т.д. Тут большую роль играет психология. Если сзади в очереди пыхтит здоровый мужик, нагруженный микроволновками и телевизорами, то у большинства мужчин включится инстинкт соперничества. Ослеплённый древними поведенческими программами покупатель, не желая показаться мелочным неудачником, широким жестом обозначит «беру всё». Даже если берёт на последние.
Откуда пошла Чёрная пятница
Традиция особого дня скидок появилась ещё в 19 веке. Так в католических странах пытались завлечь покупателей, размышляющих где бы раздобыть побольше подарков на рождество и при этом совсем не обанкротиться. «Чёрной» пятницу назвали в Америке уже наши современники. Дело в том, что из-за огромного числа автомобилей движущихся к торговым центрам, в этот день на дорогах стали появляться чудовищные пробки. Ну а магазины подхватили брошенный газетчиками звонкий оборот: вот, дескать, себе в убыток торгуем, только бы у вас было хорошее рождество. Но в убыток, конечно, никто не торгует.
Стоит отметить, что в России Чёрная пятница не так популярна, как в Америке. Возможно, потому что у нас не такие древние торговые традиции, и долгосрочное планирование бюджета практикуют далеко не все. А возможно от того, что подарки мы, по большей части, привыкли покупать за несколько дней, если не часов, до наступления праздника.