Рецензия “Тверьлайф”: почему военный фильм “1917” не выглядит драмой

  • 5 февраля 2020, Среда 15:25
Рецензия "Тверьлайф": почему военный фильм "1917" не выглядит драмой

Редактор “Тверьлайф” Игорь Докучаев оценил киноновинку, которой прочат ворох “Оскаров”. 

1917

Первая Мировая. Двух английских солдат с лужайки под деревом вызывают к генералу.

– Ваш брат, кажется, в №-ском полку?

– Да, сэр.

– Их хотят заманить в ловушку ложным отступлением. Если они начнут атаковать, то погибнут все до единого. Доставьте приказ об отмене наступления в N-скую дивизию, спасите брата и полторы тысячи солдат.

Генерал обстоятельно показывает на карте какие-то секретные схемы и только потом отпускает носителей сверхценной информации на смертельно опасное задание.

Пока действие закручивалось, можно было поверить, что это настоящий крепкий фильм про войну. Но вот наши герои вылезли из окопа и в полный рост побрели навстречу вражеским позициям. Атмосфера дала трещину. Почему эти ребята не боятся поймать пулю? У них ведь ответственное задание, от них зависят жизни тысяч людей.

Но бравые английские солдаты сжимают винтовки с примкнутыми штыками и бредут вперёд. Порой они прижимаются друг к другу так тесно, что всё ждёшь, когда же кто-нибудь ткнёт товарища в упитанный бок. Не ткнул. Штыковой драки с противником тоже не случилось. Это был первый случай в картине, когда чеховское ружье на стене не выстрелило. И таких неоправданных надежд в фильме будет немало. Например, главный герой пораненной ладонью залезает сперва в грязь, потом – в разложившийся труп. Всё с убийственным натурализмом и очень пристально. Воспринимаешь это как зачин будущего сюжетного поворота.  Что произойдёт:  у героя отнимется рука и он не сможет стрелять? Начнётся жар и он не сможет идти? Нет. Ничего. Показали и забыли.

Рецензия "Тверьлайф": почему военный фильм "1917" не выглядит драмой

Потом в главгероя стреляют в упор из винтовки. Его отбрасывает, он падает с лестницы и теряет сознание на несколько часов. Как он выжил? Что остановило пулю? Просто забудьте. Сюжет ломится вперёд не считаясь даже с прямым попаданием в грудь винтовочной пули. А ведь в начале был заявлен предельный натурализм, что весьма подкупало. 

Кстати, главный герой – капрал Скофилд – совершенно неубиваемый человек. Кроме названных напастей, его заваливало камнями, он тонул, боролся в идиотской драке, по нему с завидным постоянством стреляли. Отличный задел, чтобы показать, как израненный человек только на силе воле и чувстве долга дошёл до цели. Дополз, доковылял. Но этого почему-то решили не делать. Капрал Скофилд, как терминатор, слегка бледный, но бодрый, прискакал к финалу фильма. Именно прискакал, дав стометровку поперёк наступающего батальона, сшибая на полном ходу здоровых мужиков в военной амуниции. И кругом, конечно, взрывы.

Одно можно сказать точно, это красивый фильм. С отличными съёмками, эффектными планами, динамичными сценами под атмосферную музыку. Но в эти чудесные декорации помещают странных героев без логики, без приличествующих обстановке эмоций и, кажется, без желания выжить.  Их расслабленное настроение  резко контрастирует с ужасами войны. Иногда возникает впечатление, что если из фильма убрать главных героев, он станет гораздо атмосфернее. Оператор с композитором только что создали сюжетное напряжение, а капралы английской пехоты тут же его разрушили: идут в полный рост и болтают, словно на воскресной прогулке.

Есть просто комичные сцены убегания по горящему городу от немца с винтовкой. Немец почему-то не пожелал прицелиться и точно снять Скофилда, а бежал за ним и стрелял на ходу. Наверно, для пущего кино-эффекта. 

Рецензия "Тверьлайф": почему военный фильм "1917" не выглядит драмой

– Ну, это же кино, – говорили родители, когда я маленький не верил происходившему на экране. Да, это кино. И можно простить каждый отдельный эпизод. Но они сливаются, налипают друг на друга, и ситуация выглядит глупой слишком долго, чтобы магия кино могла сохраниться. В «1917» полно сильных сцен, но они случаются как бы вдруг, посреди невнятного хождения исторически одетой университетской команды по рэгби, которую подали под видом солдат.

Фильм, что называется, на один раз. 

 Для резонанса в трейлере показали Бенедикта Камбербэтча, Колина Фёрта и актёра, который играл Мориарти (Эндрю Скотт) в сериале про Шерлока. В фильме знаменитости появляются на 10 минут каждый. При этом 10 номинаций на “Оскар”.

“Обманутые ожидания” вот, пожалуй, как можно озаглавить фильм 1917. Впрочем, если вы терпимы к художественным нестыковкам, вполне можно смотреть, картинка красивая, спецэффекты – моё почтение. 

0

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Похожие записи

Ничего не найдено

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: