В тверских кинотеатрах с успехом идёт фильм «Джокер». Самый известный и неоднозначный враг Бэтмена собирает полные залы.
Всё большую популярность обретают антагонисты положительных героев, и вот, полноэкранное кино спешит раскрыть перед нами сложный внутренний мир вчерашних злодеев.
Тверской кинообозреватель Егор Тарасов делится впечатления о фильме.
Однозначно, один из лучших фильмов года, если не самый лучший. Кинематографисты в последнее время стали забывать о серьёзных исследованиях и все больше предпочитают кормить публику бессмысленными американскими горками. Это мощная социальная драма о пороках буржуазного общества (да и всего современного социума, хоть действие условно происходит в 80-х), формирующего отдельно взятых личностей, стремящихся подорвать привычные устои.
Это своего рода антидот этого самого общества. Здесь лоб в лоб сталкиваются два мира, существующих одновременно реальный, погрязший в грязи и смраде, и иллюзорный, который для нас создали медиа. Стиль и форма ленты просто прошибает. Это гениальная игра Хоакина Феникса, его невероятная пластика движения, безумный блеск в глазах, а также потрясающая режиссура Тодда Филлипса, выхватывающая эти самые грани неуравновешенного состояния Джокера и погружающая зрителя в пучину его безумных фантазий и мыслей.
Пугающе-великолепное музыкальное сопровождение, интересно придуманная история Артура Флэка с некоторыми сюжетными ходами (некоторые из которых, впрочем, угадываются). Здесь практически отсутствуют герои и злодеи, добро и зло здесь абстрактно, и сложно порой определить, кто на чьей стороне. Фильм я бы назвал усовершенствованной версией Таксиста Мартина Скорсезе. Такого ретро частенько не хватает. Картина ни к чему не призывает, а лишь демонстрирует то, что может произойти, да что, собственно, и происходит. Железобетонные номинации на Оскар, скорее всего за лучший фильм, режиссера и актера.