Арт-кино в Твери: Юлдус Бахтиозина о дебютной картине “Дочь рыбака”, русских сказках и культурном коде

  • 27 ноября 2020, Пятница 10:53
  • Автор: Мария Воронова
  • 12456
Арт-кино в Твери: Юлдус Бахтиозина о дебютной картине "Дочь рыбака", русских сказках и культурном коде
Фото: Vogue Россия

В широкий прокат выходит первая полнометражная картина Юлдус Бахтиозиной «Дочь рыбака». В Твери фильм представит сама режиссер 28 ноября.

Дебютная лента фотохудожницы завладела вниманием критиков после мировой премьеры на Международном кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало». Кстати, делать скидку на то, что это первая работа Бахтиозиной в кино, не стоит. За плечами художницы богатый опыт: она была первым российским спикером на TED, в 2014 году вошла в список BBC «100 женщин года», меняющих мир к лучшему, а в 2016 по версии Vogue Italia стала лучшим молодым фотографом.

В фильме Юлдус Бахтиозина умело переплетает реальность, в которой есть место Инстаграму и Тиндеру, с русским фольклором. Героиня этой сказки — продавщица рыбного магазина, которая попадает в волшебный мир царевен. Однако, он не такой радужный, как казалось: помимо испытания наливным яблочком претендентке в царевны нужно столкнуться со всеми прелестями бюрократии.

Накануне тверской премьеры фильма «Дочь рыбака» Tverlife поговорил с амбассадором русских сказок Юлдус Бахтиозиной о ее картине и нашем культурном коде.

Как появилась идея сменить амплуа и выступить в качестве режиссера?

Юлдус Бахтиозина: Я работаю в сфере фото- и видеоизображения, поэтому это «преображение» можно назвать естественным. Я занимаюсь фотографией с 2013 года и раскрываю в том числе тему русского фольклора, сказок. В какой-то момент мне стало немного тесно в рамках фотографии, захотелось поработать с движущейся картинкой. Потихоньку я пришла к полноценному фильму, что случилось бы рано или поздно. Это процесс развития художника.

Ваши работы в области фотографии охватывают множество тем помимо русских сказок. Почему для первого фильма вы выбрали именно её?

– Некоторые решения приходят спонтанно. Это может быть интуиция или эмоциональный порыв. Русский фольклор – одна из наиболее ярких и интересных для меня тем. Я уже три года увлекаюсь изготовлением русских головных уборов – кокошников. Мне хотелось совместить наработанные знания: персонажей с фотографий переместить на экран, поработать с костюмом и уборами. Некоторые у меня уже были, а некоторые хотелось создать специально для фильма.

В центре внимания картины – русский культурный код. Как Вы считаете, сейчас мы продолжаем свои традиции или глобализация постепенно стирает национальные особенности?

– Может поначалу казаться, что глобализация стирает культурные различия. Но даже если перестанут существовать границы между государствами, национальные коды как раз останутся. Может, будет сложно их вычленить и точно сказать, к какой эпохе они относятся, однако они продолжат существовать и, переплетаясь между собой, будут создавать новую культуру. Фильме сделана попытка смешать разные основные культурные пласты, русские коды и создать на этой базе нечто абсолютно новое.

Какая роль в картине отведена мужчинам? На экране мы видим их лишь мимолетно в образе козлят-Иванушек, а главные герои фильма – все же царевны.

– Картина посвящена моему отцу. Поэтому мужская фигура стоит над всем фильмом и оберегает его. Даже несмотря на то, что героини – женщины, за ними все равно стоит мужской образ. Визуально это не так ярко выражено, а в смысловом контексте выражено очень ярко. Об этом говорит даже название картины – «Дочь рыбака».

Фильм выходит в широкий прокат. Возможно ли, что упор на high fashion, который просматривается и в трейлере, и на постерах фильма, может отпугнуть массового, неподготовленного зрителя?

– Я не боюсь, что картина кого-то отпугнет. «Дочь рыбака» – не попкорновое кино, но в то же время и не артхаус. Это именно арт-кино. Между этими жанрами – большая разница. В моей картине есть четко выраженный сюжет. Фильм получился очень веселым, оптимистичным. Мне кажется, что даже неподготовленный человек – не искусствовед, не историк русской моды, не художник – поймет картину. Фильм, кстати, можно смотреть даже детям, ведь это сказка. Возрастное ограничение – 12+. А могло бы быть и 6+, если бы в картине не демонстрировали табачные изделия.

Фото с личного сайта героини публикации

Арт-кино в Твери: Юлдус Бахтиозина о дебютной картине "Дочь рыбака", русских сказках и культурном коде

Арт-кино в Твери: Юлдус Бахтиозина о дебютной картине "Дочь рыбака", русских сказках и культурном коде

Арт-кино в Твери: Юлдус Бахтиозина о дебютной картине "Дочь рыбака", русских сказках и культурном коде

Арт-кино в Твери: Юлдус Бахтиозина о дебютной картине "Дочь рыбака", русских сказках и культурном коде

Арт-кино в Твери: Юлдус Бахтиозина о дебютной картине "Дочь рыбака", русских сказках и культурном коде

Арт-кино в Твери: Юлдус Бахтиозина о дебютной картине "Дочь рыбака", русских сказках и культурном коде

Арт-кино в Твери: Юлдус Бахтиозина о дебютной картине "Дочь рыбака", русских сказках и культурном коде

+2

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Похожие записи

Ничего не найдено

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: