Сергей Зюзин: «Мы те самые олдовые ребята»

  • 28 ноября 2019, Четверг 16:39
  • Фото: Анастасия Чистякова
  • 6701
Сергей Зюзин: «Мы те самые олдовые ребята»

Актер Театра юного зрителя, автор моноспектакля по книге Венички Ерофеева «Москва — Петушки», о трудных периодах и настоящей любви

Сегодня я взял с собой на репетицию Злату, потому что жена уехала на выездной спектакль. Моей дочке исполнилось восемь месяцев. У нее такие же голубые глаза, как у меня… Да, золотце наше, Злата Сергеевна Зюзина?

Я раньше не раз слышал, что рождение ребенка делит жизнь на «до» и «после». Конечно, понимал, что вместе с ним приходит ответственность, новые траты, заботы. Но, в общем-то, дело совершенно не в этом – меняется что-то вот здесь, внутри, и ты ощущаешь себя в мире по-другому. Для меня это было очень большое открытие, которое изменило само понимание любви, перевернуло меня – я стал смотреть на мир через другую призму. Наверное, это звучит пафосно, но как еще сказать?

Сергей Зюзин: «Мы те самые олдовые ребята»

Очень важное событие произошло со мной в 2012 году. В июле я ушел из театра кукол, где проработал актером восемь лет, а в августе туда пришли молодые актеры. Мне было сложно расставаться с театром, где все родные, все друзья. И вот я как-то приехал на велосипеде, сижу на лавочке с другом, выходят из дверей три девчонки, красивые, молодые. Я посмотрел на Настю, она прищурила глаза – у нее зрение плохое, свои светлые волосы поправила, – и все…

Я встретился с ней, когда пришел на открытие сезона в театр кукол. Сентябрь, тепло, мы гуляли по улицам. В следующий раз — а я уже был влюблен по уши — предложил показать ей город. Мы пошли на ипподром, уселись на трибуны, открыли бутылку шампанского в честь ее первой премьеры. Там все и случилось – мы в первый раз поцеловались. А у меня тогда был очень трудный период. Я ушел из театра кукол с надеждой, что меня возьмут в ТЮЗ, где я играл на разовых в «Песочнице». А меня не взяли. Я подумал: хотя бы монтировщиком пойти, но мест не было. Из общежития, которое мне давал театр кукол, пришлось выселиться. Ни денег, ни жилья, ни работы. Переехал к своей сестре в Старую Константиновку, в строящийся дом. Кирпичные стены, отопления нет. Жестко было. Я стал работать на свадьбах ди-джеем, поступил в Ярославский театральный институт на заочку. И вдруг звонок: «В монтировочном цехе освободилось место!». Александр Евдокимов дал мне роль в своем спектакле «Бык, осел и звезда», я попал в новогоднюю интермедию, перебрался в осветители. Упорством доказал, что я действительно хочу работать в этом театре, и через год меня взяли в труппу. Я был в депрессии, впадал в отчаяние, выдернула меня звезда моя – Анастасия.

Сергей Зюзин: «Мы те самые олдовые ребята»

С жильем тоже все решилось. Я снял комнату в общежитии. Нам с Настей было там хорошо. Однажды в этой восьмиметровой комнатке встречали Новый год с друзьями, собрались человек 15, играли на гитарах, пели. Это было так круто! Недавно переехали в новую квартиру, где еще нет ничего, одни голые стены. Раз уж родили ребенка, надо его обеспечить жильем. Мы панки по жизни, хотя и пытаемся быть взрослыми. Правда, трудно быть свободным, если у тебя ребенок и ипотека.

С появлением дочери увидел проблемы, на которые раньше не обращал внимания. С ребенком надо каждый месяц ходить к врачам. И я везу дочь в коляске по этим дворам, по этим дорогам, въезд в поликлинику – черт ногу сломит. И так везде, куда ни плюнь, как у Ерофеева: «Я выскочил в тамбур и посмотрел направо: на запотевшем стекле отчетливо и красиво было написано «х…». Я поглядел налево: там так же красиво было написано «х…». Да, конечно, «Москва-Петушки» – новый этап начался для меня с этого спектакля.

Сергей Зюзин: «Мы те самые олдовые ребята»

…В моей гримерке шесть человек, но, так уж получилось, что почти все фотографии висят над моим столом. Здесь все, что я люблю: две фотографии моего секс-символа Моники Беллуччи. Карта мира – потому что люблю путешествовать, а это – из «Игры престолов», я Мартина всего перечитал, сериалы пересмотрел три раза.Леонид Андреев, писатель. Я играл человека в спектакле «Жизнь человека». Ну, велосипедист, это понятно – люблю гонять. Александр Васильев, солист группы «Сплин», а еще «King Krimson», «Tool», «Анафема». Иллюстрация к «Мастеру и Маргарите», к спектаклю «Сны о кошках и мышах». Тим Бертон, мой кумир в создании своих миров. А это кадры из клипа «Кольщик» группы «Ленинград», где я снимался. «Рыцарь» Дюрера – когда учился в институте, очень понравилась эта тема. Две картины маслом написала моя супруга – вот она, кстати, среди ромашек. Фото сделано пленочным «Зенитом», мы очень любим аналоговые носители, предпочитаем слушать пластинки и читать бумажные книги. Короче, мы те самые олдовые ребята.

Записала Марина СЕМЕНОВА

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале