В сентябре на выборах депутатов нового представительного органа Конаковского муниципального округа все 20 мандатов в первом созыве окружной думы получили кандидаты от «Единой России».
Возглавил думу Дмитрий Щурин, в последнем созыве собрания депутатов Конаковского района работавший председателем, а еще раньше заместителем председателя. С ним мы и поговорили о ближайших планах народных избранников.
– Дмитрий Евгеньевич, прежде всего, примите поздравления с успехом «Единой России» в местных выборах. Чтобы все мандаты достались кандидатам от одной партии – такое случается не часто…
– Спасибо за поздравления. Я бы еще обратил внимание на то, что в депутатском корпусе Конаковского муниципального округа произошло масштабное обновление. Из 20 депутатов, которые будут работать в окружной думе, только двое – я и моя коллега Людмила Володина – работали в собрании депутатов Конаковского района. В первом составе окружной думы – и известные в нашем муниципалитете политики, и молодые лидеры, которые пришли в думу, чтобы заявить о себе и защитить интересы своих избирателей.
– С чего началась работа первой окружной думы?
– Конаковский район преобразован в муниципальный округ, это требует внесения изменений во множество документов. Нам нужно привести всю нормативную базу нашего муниципалитета в соответствие с действующим российским законодательством. А это десятки, если не сотни регламентов, решений, постановлений. С 1 января прекращают свою деятельность администрации всех поселений, необходимо сформировать правила их работы в новых условиях.
– Административная реформа проводится во многих муниципалитетах Тверской области, идет преобразование районов в муниципальные и городские округа. Вы, как опытный политик, можете пояснить, что такие изменения дают территории и ее жителям?
– Прежде всего, конечно, это сокращение управленческого аппарата, оптимизация работы местной власти. Жителям теперь не придется решать свои проблемы, обращаясь сначала в администрацию поселения, а потом – в администрацию района, промежуточные звенья в системе власти устранены. Во-вторых, структура власти на местах становится более эффективной: когда надо будет, например, разрабатывать программу дорожных ремонтов, можно сразу масштабировать ее на весь округ, учитывая интересы и заявки всех населенных пунктов, а не как раньше, когда одни «выбили» средства на ремонты дорог, а другие не смогли. То есть единый центр принятия решений поможет избежать перекосов, это очень важно. И еще – участие в государственных программах. Одним из условий получения бюджетного финансирования муниципалитетом, скажем, для строительства школы или больницы, являлось определенное количество жителей. В прежней модели, когда район дробился на поселения, многие не могли участвовать в госпрограммах из-за несоответствия этому критерию. Сейчас с этим будет проще.
Я не сомневаюсь, что муниципальная власть развивается по прогрессивному сценарию, и каждая новая модель эффективнее и рациональнее предыдущей. Ну, а результативность оценим на практике – дела всегда значат больше слов.