Воображаемый туризм: иллюстратор и художник Варвара Леднёва, о камбэке в дофотографическую эпоху

  • 12 января 2020, Воскресенье 15:30
Воображаемый туризм: иллюстратор и художник Варвара Леднёва, о камбэке в дофотографическую эпоху

Когда у каждого в руках смартфон с камерой, фото на память перестало быть чем-то особенным. Чтобы образ стал частью сознания, даже личности, надо его прочувствовать. Московский иллюстратор и художник Варвара Леднёва не фотографирует, а рисует увиденное в путешествиях по России. Как это меняет мировоззрение она рассказала журналу «Тверьлайф».

Воображаемый туризм

«Дневник путешествий в рисунках» — мой главный творческий проект. Это продолжающаяся уже несколько лет история в рисунках, посвящённая личным путешествиям по России. «Дневник» состоит из рисунков, акварелей и заметок об увиденных в путешествии местах, включающих маршрут, достопримечательности, личные впечатления, а также местные предания и исторические описания. Всего на текущий день готово более 20 глав с немаленьким географическим охватом: от Мурманска до Находки. И несколько глав постоянно находятся в работе. Только что я доделала главу про Вытегру и южный берег Онежского озера, а прямо сейчас рисую иллюстрации к главе про Сахалин. 

Воображаемый туризм: иллюстратор и художник Варвара Леднёва, о камбэке в дофотографическую эпоху

Началась эта тема довольно спонтанно, я её абсолютно не задумывала. Путешествовать по России, увидеть её красоту, познакомиться с людьми, которые живут на ее просторах, было  главной моей мечтой еще с детства.  

Сейчас эта мечта стала реальностью. Поездки бывают разные, как короткие рядом с домом, так и за несколько тысяч километров от него, почти всегда мы путешествуем с младшим братом Антонием, он в свою очередь делает объёмные модели увиденных достопримечательностей, так что у нас всесторонне творческая команда. Но, результат путешествий всегда неизменный — я открываю для себя, что-то новое и зачастую совершенно неожиданное. После такой вот поездки в Кронштадт более 5 лет назад и появилась идея рассказать о ней друзьям и знакомым в рисунках. Я думала, это будет разовая история. Но в итоге «Дневник путешествий» стал, по сути, основным сюжетом в моей жизни. 

Для меня это своего рода продолжение классических дневников путешествий, популярных в дофотографическую эпоху. Не говоря уже о том, что, рисунок требует  внимательного отношения к месту.  

 

Рисованая история для меня — идеальный формат. Это почти комикс, но больше похожий на классическую иллюстрацию. В каждой работе можно в одном пространстве сочетать заметки и полезные советы с акварельными иллюстрациями и набросками с натуры. Рисунок даёт возможность кратко и понятно изложить всю важную и полезную информацию. А многие вещи в принципе можно только нарисовать: например, захватывающий рассказ экскурсовода об исторических событиях. Эти события могут поражать воображение, но сфотографировать это нельзя, а вот нарисовать очень даже можно, вплоть до реконструкции событий на основе исторических текстов, материалов местных музеев, археологических находок, чертежей, диорам и т.п. Но ещё интереснее, когда речь идёт о легендах, преданиях и местном фольклоре, тут уже точно фотоаппарат не поможет, нужна сила воображения, бумага и краски. 

Гениальных, качественных и ярких снимков сейчас так много, что удивить кого-то  фотографиями даже из самого яркого путешествия сегодня очень сложно. Другое дело — рисунок, передающий эмоции, настроение автора и являющийся уникальным произведением искусства. 

Конечно, сделать зарисовку дольше, чем щёлкнуть затвором фотоаппарата, но зато и удовольствия куда больше. А из авторских изображений можно делать личные дневники, которые так приятно перелистать спустя время, оригинальные подарки, сувениры, личную тему в соцсетях… 

Воображаемый туризм: иллюстратор и художник Варвара Леднёва, о камбэке в дофотографическую эпоху

И напоследок: сейчас очень большой простор для творчества, а сколько людей,  столько и мнений. Кто-то всегда будет выбирать походный блокнот и карандаш, кто-то этюдник с масляными красками и холсты, а кто-то, вооружившись  графическим планшетом, будет создавать цифровые изображения. Смысл ведь не в замене «классики» чем-то модным  и современным, а в выборе того, что близко лично тебе. Так что, уверена, аутентичный рисунок будет всегда. 

Материал напечатан в журнале «Тверьлайф» 

Воображаемый туризм: иллюстратор и художник Варвара Леднёва, о камбэке в дофотографическую эпоху Воображаемый туризм: иллюстратор и художник Варвара Леднёва, о камбэке в дофотографическую эпоху Воображаемый туризм: иллюстратор и художник Варвара Леднёва, о камбэке в дофотографическую эпоху Воображаемый туризм: иллюстратор и художник Варвара Леднёва, о камбэке в дофотографическую эпоху Воображаемый туризм: иллюстратор и художник Варвара Леднёва, о камбэке в дофотографическую эпоху Воображаемый туризм: иллюстратор и художник Варвара Леднёва, о камбэке в дофотографическую эпоху

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: