«Русский балет» покорил Тверь постановками «Шопениана» и «Шахерезада»

  • 19 февраля 2020, Среда 14:01
«Русский балет» покорил Тверь постановками «Шопениана» и «Шахерезада»
16 февраля в Тверском академическом театре драмы прошло выступление Московского государственного театра «Русский балет» под руководством Вячеслава Гордеева. Жителям нашего города были представлены два одноактовых балета – «Шопениана» и «Шахерезада».«Русский балет» покорил Тверь постановками «Шопениана» и «Шахерезада»
Главные партии исполнила прима «Русского балета» Валерия Васильева, яркая индивидуальная личность в балете. Осенью прошлого года на сцене ОДК «Пролетарка» мы уже видели ее великолепное выступление в роли прекрасной Жизели.
На этот раз зритель был в очередной раз покорен высоким профессионализмом балерины, ее грациозностью и величием, ее удивительной способностью с помощью танца передать чувства своих героев, их эмоции и настроение. С замиранием сердца зал наблюдал романтический танец воздушной сильфиды в «Шопениане» и был очарован образом царствующей Зобейды в «Шахерезаде».
«Русский балет» покорил Тверь постановками «Шопениана» и «Шахерезада»
Белоснежные одежды порхающих сильфид и яркие наряды героев «Шахерезады» притягивали взгляды зрителей. Зал был полон и приветствовал коллектив «Русского балета» бурными овациями и букетами цветов. А по окончании балета восторженные зрители, покидавшие зал, еще долго обменивались друг с другом впечатлениями, восхищаясь мастерством и талантом исполнителей.
«Русский балет» покорил Тверь постановками «Шопениана» и «Шахерезада»
«Русский балет» давно стал для Твери желанным гостем. Это действительно утончённое зрелище, которым теперь могут наслаждаться не только столичные знатоки. Гастроли балетной труппы охватывают ряд регионов и теперь мы с нетерпением ждём возвращения в наш город примы Валерии Васильевой. 
Либретто: 
 «Шахерезада»

В шахском гареме Зобеида пытается умилостивить мужа. Но Шахриар мрачен: приехавший к нему брат Земан, правитель Персии, уверяет, что жены шаха неверны. Зобеида вновь пытается смягчить сердце повелителя, но он непреступен и бросает вокруг подозрительные взгляды. Танец трех альмей не в силах отвлечь Шахриара от тяжких дум. Он объявляет, что отправляется на охоту. Зобеида умоляет его остаться, но шах со свитой удаляется. Обитательницы гарема упрашивают главного евнуха впустить в гарем их любовников. Внезапно возвращается Шахриар…

4 июня 1910 г. в Парижской Гранд Опера состоялась премьера балета «Шахерезада» в постановке М. Фокина на музыку Н. Римского-Корсакова.

Главные партии на премьере исполнили Ида Рубинштей (Зобейда) и Вацлав Нежинский (Раб). Как писали современники: «Балет «Шахеризада» достиг цели, о которой когда-то мечтал Новер, сказавший «… если бы только художник, музыкант и хореограф могли творить в согласии, какие чудеса они показали бы зрителям!» Балет имел оглушительный успех. «Требовалось время, чтобы публика успокоилась». Марсель Пруст побывавший на премьере сказал: «Я никогда не видел ничего, более прекрасного».

«Русский балет» покорил Тверь постановками «Шопениана» и «Шахерезада» «Русский балет» покорил Тверь постановками «Шопениана» и «Шахерезада»

Одноактный балет «Шопениана»

Танцевальная композиция, где нет ни персонажей, ни характеров. Мир видений олицетворяют прекрасные девы-сильфиды, воздушный облик которых возникает в воображении юноши — в мир мечтаний и снов, в который погружаются зрители. Балет — словно оживший мир мимолетных видений, романтических грез, таквыглядит ожившая музыка Ф. Шопена. Бессюжетный мотив поэтичного мира сильфид помогает выразить мироощущение мечтательности и вдохновения.

Премьера «Шопенианы» состоялась 10 (23) февраля 1907 года в петербургском Мариинском театре, названной на премьере «Reverie Romantique» («Романтическими грезами») . Балет — словно оживший мир мимолетных видений, романтических грез, так выглядит ожившая музыка Ф. Шопена. Бессюжетный мотив поэтичного мира сильфид помогает выразить мироощущение мечтательности и вдохновения.

Сильфида — крылатая надежда — влетает в освещенный лунным светом романтический сад. Ее преследует юноша. Это был танец в стиле Тальони, в стиле того давно забытого времени, когда в балетном искусстве господствовала поэзия, когда танцовщица поднималась на пуанты не для того, чтобы продемонстрировать свой стальной носок, а для того, чтобы, едва касаясь земли, создать своим танцем впечатление легкости, чего-то неземного, фантастического. В этом танце не было ни одного пируэта, ни одного трюка. Но как поэтичен, как прелестен и увлекателен был этот дуэт в воздухе!

«Русский балет» покорил Тверь постановками «Шопениана» и «Шахерезада»

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: