Это связано с необходимостью реконструкции железнодорожной сети в столице.
В связи с планируемой реконструкции железных дорог Москвы и созданием диаметральных связей(МЦД) по принципу МЦК, было решено отказаться от пропуска грузового транзита через Москву, и построить новые грузовые терминалы на Большом Московском кольце(БМО), где достраивается второй путь.
Однако учитывая геоположение этого кольца в черте новой Москвы было решено также частично разгрузить и это кольцо, на котором пробки, и поэтому для транзитного грузового движения, а также для пассажирского и пригородного сообщения будет построен второй путь на участках Лихославль-Торжок-Ржев-Вязьма-Калуга-Тула, а также произведена электрификация участков Торжок-Ржев-Вязьма-Калуга-Тула-Узловая-Ожерелье постоянным током 3кВ.
Также для разгрузки главного Ленинградского хода будет отреконструирован участок Икша-Мга "Мологский ход" со строительством второго главного пути Дмитров-Мга и Белый Раст-Икша, третьего главного пути Икша-Яхрома, электрификации и реконструкции пути савелово-будогощь, с ответвлениями на Углич и Весьегонск.
Из Углича планируется, что железная дорога продлится в Рыбинск через Мышкин, это привлечет туристов и сократит время в пути поезду Москва-Рыбинск. Вместо одного неэффективного появятся три эффективных: Москва-Сонково-Санкт-Петербург, Москва-Углич-Рыбинск и Москва-Ярославль-Рыбинск-Сонково-Бологое