24 Июля 2019
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Общество 04.07.2019

Завершилось строительство второго этапа трассы М-11

Меж двух столиц

Высокие скорости и новые технологии, развитие отечественной промышленности – все это требует не только самого лучшего автотранспорта, но и самых лучших дорог. Сеть федеральных автомагистралей раскинулась по всей территории страны подобно «кровеносной системе», связывая регионы в единое целое — Россию.

Пять с половиной часов

Автотрасса М-11 Москва – Санкт-Петербург – это 4–6-полосная дорога технической категории 1А, с прогнозируемой расчетной скоростью движения 130 километров в час. Трасса протянется от МКАД до кольцевой автомагистрали вокруг Санкт-Петербурга. Новая дорога пройдет параллельно существующей М-10 «Россия» с устройством транспортных развязок в разных уровнях, что позволит существенно разгрузить М-10. На протяжении 669 километров будет возведено около 100 мостовых сооружений. При этом проезд от Москвы до Санкт-Петербурга по М-11 займет не более пяти с половиной часов.

Есть второй

Вчера состоялось открытие второго участка трассы протяженностью 53 км в Конаковском и Калининском районах, от 97-го до 149-го километра.

За мостом через реку Шошу расположились десятки машин, преимущественно с тверскими и московскими номерами. Напротив раскинулось пять больших палаток, где прибывшим предлагали кофе, чай и морсы из клюквы и черной смородины.
Среди почетных гостей торжественной церемонии – полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.

– Открытие трассы М-11 сформировало высокие требования к дорогам в Тверской области. Мы начали ремонт и строительство своих региональных дорог, исходя из международных стандартов, которые заложены при строительстве М-11. Для Тверской области ее открытие – это повышение инвестиционной и туристической привлекательности нашего региона, – отметил Игорь Руденя.
Евгений Дитрих подчеркнул: автомагистраль является частью коридора Европа – Западный Китай.

– Это большой труд огромного количества людей − проектировщиков, строителей, управленцев. И сегодня мы имеем возможность проехать по этой замечательной трассе, которая позволяет обеспечивать не только транзитные потоки между нашими городами, но и связывает столицы субъектов страны, крупнейшие городские агломерации, – сказал он.

Со своей стороны Игорь Щеголев обозначил: качественные и безопасные дороги – один из национальных приоритетов и одно из базовых условий для комфортной жизни людей. «Поэтому каждый раз, когда мы открываем дорогу, мы делаем еще один важный шаг к тому, чтобы россияне жили лучше», – заявил он.

– Мы сегодня присутствуем на торжестве, к которому готовились много лет. Сначала работали проектировщики, потом велась подготовка территории. И меньше чем за три года было построено около 100 километров высококлассной трассы. Еще в сентябре прошлого года здесь было болото, а теперь одна из лучших автодорог России, – сказал Вячеслав Петушенко.

Глава региона вручил награды сотрудникам отрасли дорожного строительства, которые внесли особый вклад в создание магистрали.

 И вот десять большегрузов с развевающимися флагами Российской Федерации проехали по трассе, открывая движение. Теперь от столицы России до столицы Верхневолжья можно добраться чуть более чем за час. Это еще одна хорошая возможность для туристов посетить Тверь, а для инвесторов – открывать свои бизнес-офисы в нашем городе.

Высокие стандарты

Участок с 97-го до 149-го километра от Клина до Твери проходит по территориям Московской и Тверской областей, является продолжением участка от 15-го до 97-го километра. В итоге для сквозного проезда открыт весь путь от Московской кольцевой автодороги до Твери.

При строительстве этого участка, как и всей автомагистрали, использовались высокие стандарты качества, технологий, строительных материалов, а также учтены повышенные требования к безопасности дорожного движения. Обустроены барьерные ограждения, в том числе разделяющие встречные полосы, построены порядка 1,5 тысячи опор для современных линий наружного освещения, а также зоны отдыха для водителей. Кроме того, автомагистраль оснащена автоматизированной системой управления дорожным движением. Экипажи аварийных комиссаров круглосуточно готовы прийти на помощь автомобилистам в случае нештатной ситуации. На всем протяжении работают мобильные пункты продажи транспондеров. Максимальная разрешенная скорость движения – 110 км/час. На всем протяжении организовано четырехполосное движение.

Сегодня уже завершено строительство шести участков М-11 из восьми. В частности, первый, в объезд Вышнего Волочка, был открыт в ноябре 2014 года раньше запланированного срока. Это позволило ликвидировать многокилометровые пробки на одном из наиболее сложных участков магистрали М-10. В 2017 году был введен в эксплуатацию этап от Твери до Вышнего Волочка в обход Торжка, в 2018-м — в обход города Бологое.

В объезд Твери

В этот же день Игорь Руденя, Игорь Щеголев, Евгений Дитрих и Вячеслав Петушенко обсудили строительство третьего этапа магистрали – северного обхода Твери.

– Уверены, что проект начнет реализовываться в самое ближайшее время. Это наша задача на ближайший год. Проект даст новый импульс развитию Тверской области, экономической связи регионов, это транспортная логистика между Москвой, Тверской, Московской, Вологодской и Ярославской областями. Запуск М-11 в полном объеме даст возможность нашим гражданам перемещаться с более высокими скоростями и за более короткое время, – отметил Игорь Руденя.

Договоренность о начале проектирования обхода была достигнута на площадке Российского инвестиционного форума в феврале этого года в ходе встречи Игоря Рудени с председателем правления ГК «Автодор» Вячеславом Петушенко. Еще один раунд переговоров, направленный на форсирование работ по стратегически важному для региона проекту, прошел в июне на Петербургском международном экономическом форуме в рамках делового обеда. Компания заинтересована в реализации этого проекта, отметил тогда Вячеслав Петушенко.

Появление северного обхода Твери создаст дополнительные возможности для развития агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского районов Верхневолжья.

В рамках проекта планируется строительство переходов через Волгу со стороны Москвы, транспортных развязок с дорогами регионального значения Тверь – Рождествено – 1 Мая – Ильинское и Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна.
Автор: Станислав РОМАНОВ
509
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость