15 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Культура 30.07.2017

В Тверской областной картинной галерее побывал историк Александр Кибовский

Фотограф: Алена БОЙЦОВА, ТОКГ

Очень часто, бывая в художественных музеях, мы видим картины, которые подписаны: «Портрет неизвестного». Безымянные живописные полотна всегда были и, скорее всего, будут находиться как в крупных, так и в небольших музейных собраниях.

Портреты известных офицеров

Художественные коллекции часто формировались и пополнялись в результате драматических событий. Во время войн и революций, пожаров и переездов, других жизненных перипетий нередко терялись и имена живописцев, и имена тех людей, которых они изображали на своих работах.

Кандидат исторических наук, руководитель департамента культуры города Москвы, действительный член Российской академии художеств, специалист по истории русской императорской армии Александр Кибовский, посетивший областную картинную галерею, известен как человек, установивший подлинные имена более 300 офицеров XVIII–XIX веков. Делал он это на основе изучения сведений о наградах и форменной одежде. Историко-предметный метод атрибуции произведений портретной живописи, который использует ученый, позволил ему вернуть имена и нескольким живописным и графическим портретам из собрания Тверской областной картинной галереи. В частности, портрет молодого офицера, оказавшийся станковой копией акварельного портрета религиозного подвижника, духовного писателя, святителя Игнатия, в миру – военного инженера Дмитрия Брянчанинова кисти Платона Тюрина, созданный по оригиналу Михаила Теребенева. Второй потрет из тверского собрания, атрибутированный Кибовским, – это портрет есаула Красноярской казачьей сотни Иннокентия Белоусова работы Василия Сурикова, до этого принимавшийся за эскиз к портрету Емельяна Пугачева.

В начале встречи Александр Кибовский посетил фонды галереи, где с интересом рассмотрел безымянные портреты, раскрытие тайн которых еще ожидает своего часа. Анализ их он сопровождал подробными комментариями. Затем в «Башне искусств» Тверского Императорского дворца Александр Владимирович поделился своим опытом с сотрудниками галереи и Тверского государственного объединенного музея, искусствоведами и историками из Москвы, Санкт-Петербурга и Твери. В ходе обсуждения речь шла о круге источников для атрибуции и проблеме их достоверности, определяющих и вспомогательных портретных признаков, которые помогают установить подлинного героя картины.
Автор: Петр РУЧНИКОВ
1337
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость