23 Августа 2019
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Транспорт 28.03.2019

В Тверской области выбрали новые стандарты стандартов содержания дорог

Губернатор Игорь Руденя провел совещание, на котором обсуждался проект региональных стандартов содержания дорог. Речь шла о новых требованиях к проведению и качеству работ: эти стандарты станут обязательными для всех организаций, обслуживающих дорожную сеть Верхневолжья.

Дорожный стандарт

Всегда на повестке дня

Напомним: к теме приведения дорог в порядок и поддержания этого порядка региональная власть возвращалась не раз – и во время рабочих поездок в муниципалитеты, и на заседаниях областного правительства. По сути, дорожный вопрос всегда на повестке дня.

Ведь качественные дороги – один из главных факторов развития территории. Это первое, на что обращает внимание любой человек, въезжающий в область, будь то турист или инвестор. Комфортный въезд, безопасный путь на всем протяжении, легкая транспортная доступность любой нужной точки говорят: край развивается, здесь есть перспективы, тут комфортно отдыхать и надежно вести дела.
Но не так-то просто определить, что важнее: трассы, играющие серьезную роль в экономике региона, популярные туристические направления или проселок, по которому ходит школьный автобус и «скорая» спешит в деревню к бабушке? Любая дорога должна быть как минимум проезжей и безопасной. А в идеале – соответствующей самым современным стандартам качества. Тем более в Послании Федеральному Собранию Президент подчеркнул необходимость активно форсировать в регионах модернизацию дорожной инфраструктуры.

Так что власти региона делают все возможное для привлечения в эту сферу федеральных средств. За последние три года эта цифра с каждым разом становится все солиднее. Для примера: в прошлом году объем регионального Дорожного фонда составил 7,1 млрд рублей, а в этом он достигает 10,6 млрд. И только на содержание дорог Тверской области в этом году заложено более 1,7 млрд рублей. Почти три четверти от этой суммы – более 1,2 миллиарда – рассчитаны на поддержание дорог в порядке в зимний период. В летнее время это обойдется в полмиллиарда. Серьезные деньги, и очень важно знать, что они действительно вложены в дорожную сеть, а не закопаны в грязь.

Не «делал», а «сделал»

Новые стандарты должны обеспечить контроль дорожных работ на каждом этапе. Так, проект предусматривает принципиально важный момент – оценка содержания дорог должна проводиться не просто по факту выполнения тех или иных работ: тут ямку заделали, там подсыпали немного. Оценивать будут общий уровень: состояние основных элементов, содержание сети в целом.
Основные элементы – это покрытие, обочина, остановки, дорожные знаки, мосты, ограждения. По результатам их осмотра и будут делать вывод о качестве.

В стандартах также пропишут конкретные сроки устранения выбоин, уборки снега и т.д.

Фото «до» и «после»

А также «во время». Это еще одно из новых правил для подрядчиков. Новые стандарты устанавливают ряд дополнительных требований к ним. Эти нормы касаются как соблюдения технологий, так и охраны труда, экологической безопасности, миграционного законодательства.

Так, проект предусматривает обязательную фотофиксацию хода работ в три этапа: до их начала, в процессе и после завершения.

Немало внимания уделяется и безопасности рабочих. Каждый из них должен быть обеспечен курткой со светоотражающими элементами и логотипом фирмы-подрядчика. Предполагается также закрепить запрет на привлечение к труду иностранцев, не прошедших миграционный контроль.
Ну и, конечно, чистота – современный тренд. Нововведения регламентируют, в числе прочего, и своевременный вывоз строительного мусора

Безопасные и качественные

Сегодня дорожная сфера требует новых нормативов еще и потому, что масштаб работ ожидается очень большой. Так, в этом году наша область входит в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Основная его задача – приведение к современным стандартам дорог, имеющих социально важное значение, а также наиболее загруженных участков. В рамках проекта приведут в порядок 104 километра. В том числе дороги Осташков – Селижарово – Ржев и Торжок – Осташков: пути, ведущие к знаковым местам Верхневолжья – к Нило-Столобенской пустыни, к озеру Селигер, к легендарному стойкому Ржеву.

Улицы городов воинской славы – Ржева и Твери – тоже, кстати, ждут обновления. Так, в областной столице работы пройдут в Пролетарском, Заволжском, Московском районах, в порядок приведут 33 километра городских улиц.

Вошла в нацпроект и дорога Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна, что связывает областной центр с северо-востоком региона и соседней Вологодской областью, а также дорога Красномайский – Фирово: это единственный путь, связывающий Фировский район с федеральными трассами и в принципе обеспечивающий транспортную доступность поселка.

А всего в программу ремонта на 2019 год включено 323 километра дорог регионального и межмуниципального значения и 163 километра – муниципального (это на 60 км больше, чем в прошлом году).

цитата. Игорь Руденя: – Необходимо обеспечить эффективную систему контроля за работой подрядных организаций по содержанию дорог. Важно, чтобы независимо от погодных условий состояние дорог отвечало всем требованиям безопасности.
Автор: Маргарита ВАСИЛЬЕВА
1875
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости из районов
Предложить новость