18 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Культура 01.11.2016

В тверском регионе завершилась «Музыкальная осень»

Фотограф: Вячеслав СТАРОСТЕНКО

С предсказуемым аншлагом в академической филармонии прошел заключительный концерт 47-го фестиваля «Музыкальная осень в Твери». 

На сцену в воскресный вечер вышли легендарный маэстро Юрий Башмет и его камерный ансамбль «Солисты Москвы». В программу, представленную тверской публике, вошли блестящие пьесы, исполнение которых аудитория встречала овациями.

Триумф классики

В октябре почти 2500 человек стали свидетелями настоящего триумфа классики. Это не только жители областного центра, но и почитатели музыки из районов Верхневолжья. Церемонию закрытия форума в виртуальных залах смогли посмотреть в Центральной библиотеке имени А.Н. Островского в Ржеве, в досуговом центре в Завидове, в Старицком краеведческом музее. Сказать, что приезда Юрия Башмета ждали, значит, ничего не сказать. Меломаны со стажем хорошо помнят тот восторг, который вызвал его концерт, состоявшийся в рамках «Музыкальной осени» двадцать два года назад. Хотя с тех пор прошло столько времени, впечатления о том выступлении еще живы, и нынешняя встреча была в полном смысле слова долгожданной.

Здесь стоит сказать, что сам форум, в афишу которого вошли восемь концертов, подарил массу эмоций. Открылся он масштабнейшим проектом – исполнением кантаты Карла Орфа «Carmina burana», которая сопровождалась световым 3D-шоу и задала тон всему фестивалю. Все его программы прошли при переполненных залах. И какие это были программы! Впервые в Твери на «Музыкальной осени» Тарас Кузьмин и камерный оркестр «Российская камерата» под управлением Андрея Кружкова сыграли спектакль «Контрабас» по пьесе живого классика Патрика Зюскинда. В высшей степени эмоциональной получилась литературно-музыкальная композиция по трагедии Гете «Фауст», представленная актером театра и кино Константином Корольковым и органистом Константином Волостновым. Горячими аплодисментами публика встречала своего любимца, пианиста Валерия Кулешова, исполнившего на фестивале сюиты из балетов Чайковского и Прокофьева. Знаменитый хор имени Митрофана Пятницкого спел на концерте в Твери все самые свои лучшие песни. В пучину джазовой музыки погрузил меломанов «Real Illusions Jazz Quartet», где играют нью-йоркский саксофонист Годвин Луис, пианист Алексей Подымкин, контрабасист Макар Новиков и барабанщик Саша Машин. В их программу вошли не только авторские композиции и знакомые джазовые стандарты, но и небольшая миниатюра «Happy birthday to you», которую Годвин Луис посвятил 80-летию Тверской филармонии.

Эта мелодия прозвучала и в минувшее воскресенье в исполнении Юрия Башмета и «Солистов Москвы» и стала знаком уважения артистов к организаторам фестиваля, без преувеличения получившегося особенным. Включением известной песни в программу, судя по всему, было абсолютной импровизацией, поскольку она предваряла бисы Юрия Башмета, которого просто так, понятное дело, со сцены не отпустили бы. И дело здесь, конечно, не столько и не только в известности музыканта, а в уровне и качестве исполнительской и интерпретационной культуры, продемонстрированной солистом, дирижером и его ансамблем. Публика ловила каждый звук, стараясь запомнить мельчайшие детали концерта, составленного с изумительным вкусом. Музыканты начали с хорошо знакомого третьего Дивертисмента (фа мажор) Моцарта, сочинения очень светлого, отличающегося подвижной, какой-то совершенно прозрачной фактурой, переданной артистами обаятельно и просто. Исполнение отличалось особым итальянским колоритом, было по-юношески задорным и одновременно изысканным и поэтичным. Все это словно бы заново открыло известное творение молодого Моцарта. Впрочем, так было буквально с каждым сочинением, в котором Юрий Башмет солировал, как, например, в «Ноктюрне» Чайковского или «Grave» Бенды, или которым дирижировал.

Первое отделение, казалось, пролетело слишком быстро, хотя в нем прозвучали и «Три восточные картины» Шумана, и «Скерцо» Шостаковича. Тем желаннее было продолжение. Григ, Паганини, вновь Чайковский, Стравинский и Россини. Зал, не сговариваясь, поднимался дважды. И лучшего финала и концерта, и всей «Музыкальной осени» просто нельзя было придумать.
Автор: Евгений ПЕТРЕНКО
1651
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость