24 Августа 2019
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Культура 18.03.2019

В Твери состоялась премьера спектакля «Я ни о чем не жалею. Пиаф»

В Тверском ТЮЗе сыграли премьеру моноспектакля «Я ни о чем не жалею. Пиаф», замечательного во всех отношениях, кроме одного момента: в следующий раз его покажут только в конце апреля, потому что из-за подготовки к фестивалю «Играем вместе» все эти дни сцена занята. Но и потом немногие желающие попадут на спектакль, потому что театр может принять всего 80 зрителей.

Такая вот странная, но интересная задумка — посадить зрителей не в привычные кресла, а на стулья на арьерсцене, лицом к зрительному залу, в это время совершенно пустому. Отделенный от зрителей световым занавесом или прозрачным супером, иногда он становится видимым, и, когда героиня встает к нему лицом, становится понятна задумка режиссера: мы с Пиаф – по ту сторону рампы, за кулисами, в ее гримерке или квартире. Как она выглядела на сцене, известно всему миру, а кто знает, какой она была наедине с собой?

Скрытый на время от глаз толпы, многочисленных поклонников и жадных до скандалов репортеров этот человек предстает одиноким, глубоко страдающим. Эдит Пиаф (актриса Татьяна Романова) вспоминает главные события своей жизни, а это прошлое, вернее, его внешняя сторона, воплотилось в газетах, которыми устлан весь пол. Поднимая листки, она читает то, что писали о ней, огорчается, рассказывает, как было на самом деле...

У режиссера спектакля Александра Романова, который не в первый раз выступает в этой роли, сформировался свой почерк — не размашистый, а четкий, строгий, даже суховатый. В самых эмоциональных эпизодах актеры кажутся сдержанными, что, конечно же, оказывает еще более сильный эффект, чем если бы они принялись давить на слезные железы. Большое эмоциональное напряжение и душевный подъем вызывает и музыка — как и предыдущие постановки Александра Романова, этот спектакль, не смог бы состояться без аккомпанемента Лидии Буланкиной.

Большой удачей стала работа Татьяны Романовой. Признаться, узнав о готовящейся премьере, те, кто видел ее в «Трехгрошовой опере», незаслуженно быстро снятой с репертуара театра, шли на «Пиаф» в расчете услышать прекрасный драматический вокал Романовой. Обидно, что при составлении репертуара совсем не учитываются редкие вокальные данные этой актрисы. Казалось, где еще им проявиться, как не в истории про певицу: в рассказе артистки этот голос точно зазвучит на полную мощь!

Но это, сразу предупредим, не концерт, хотя на всем его протяжении звучит живая музыка и песни Пиаф. Татьяна, странное дело, внешне здесь очень похожа на Эдит, хотя никоим образом не копирует ни ее пластику, ни тем более голос и манеру пения. Она и поет-то по-русски (перевод песен делал режиссер), иной раз переходя на шепот и завораживающую трансовую декламацию – ничего от ожидаемого грассирования «Нон, рьен де рье, нон, же не регрет рье!». Но вдруг в вещах, много раз слышанных и таких прекрасных, что и текст, казалось, был не важен, проступил смысл, и стало понятно, о чем поется в песне, первая строка которой стала названием спектакля – «Я ни о чем не жалею».
В этой пьесе, написанной на основе мемуаров Эдит Пиаф, в центре – гениальная певица, которая испытывает не только сильнейшие поражения и отчаяние, но и — спасающую любовь. И весь спектакль можно назвать гимном сострадания к человеку, который падает, но вопреки всему встает. А в финале звучат слова о том, что всегда есть возможность подняться и собрать воедино жизнь, разбитую на кусочки. В самую отчаянную минуту у каждого из нас есть за кого держаться.

«Жизнь рухнула, из моих воспоминаний я разожгла костер, не нужны ни радости, ни влюбленности, – поется в песне, – но я начинаю с нуля. Я не жалею ни о чем, ни о хорошем, ни о плохом, так как моя жизнь, мои радости начинаются с тобой».
Автор: Марина БУРЦЕВА
987
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости из районов
Предложить новость