23 Февраля 2019
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Образование 05.02.2019

В Твери появился новый цифровой детский сад

Тверскому педагогическому колледжу к 70-летнему юбилею в 2018 году был присвоен статус инновационной площадки. Тогда же ТПК стал одним из семи победителей регионального конкурса на предоставление финансовой поддержки за инновационную деятельность и получил грант и субсидию из областного бюджета в размере 2,4 млн рублей. На эти средства было закуплено интерактивное оборудование и открыта инновационная лаборатория. Это учебное заведение стало одним из первых в нашем регионе внедрять цифровые технологии в образовании. Это задача, поставленная Президентом РФ Владимиром Путиным.

Кубики Зайцева, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша


– Инновационные проекты в сфере образования должны решать задачи воспитания детей и молодежи как современных, прогрессивно мыслящих людей, для которых приоритетом является дальнейшее развитие региона, – считает и губернатор Игорь Руденя.

Сначала инновационная лаборатория размещалась в одном кабинете, где студентов обучали работе с детьми в условиях цифровизации.

Однако руководство и педагоги колледжа на этом не остановились и создали новую модель инновационной образовательной среды – цифровой детский сад.

В пятницу на его открытие собрались представители Министерства образования Тверской области, администрации города Твери и Московского района, директора школ, педагоги.

Директор колледжа Сергей Соколов кратко рассказал об истории учебного заведения, его успехах и достижениях, после чего гости отправились на экскурсию по цифровому детскому саду.
Здесь с ребятами будут заниматься опытные педагоги. Лидия Боканова научит их основам робототехники. Рабочие места в кабинете оборудованы компьютерами и конструкторами «Лего». Дети занимаются как индивидуально, так и в команде.

Логопед Людмила Ануфриева планирует использовать в своей работе многофункциональные пособия, чтобы сформировать у дошкольников правильные артикуляционные уклады свистящих, шипящих и сонорных звуков и вывести ребят на новый уровень речевых умений.

– Логопеды знают, что постановка звукопроизношения – это сложный и долгий процесс, поэтому я применяю в том числе разные цифровые технологии, чтобы сделать постановку речи интересной, оживить ее. Кроме того, каждый попадающий сюда ребенок чувствует себя комфортно, ему приятно тут находиться. А все обучение идет по индивидуальной образовательной траектории.
Внедрена в цифровом детском саду и образовательная система EduQuest.

– Она рассчитана на детей дошкольного возраста 3 – 5 лет, а также для ребят с особыми потребностями и включает в свой состав мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол с двумя пультами управления, интерактивные кубы, дидактические материалы и детальные планы занятий, – пояснила Арина Рудь.

– Эта инновация помогает развивать у обучающихся моторику и мышление, а рабочие листы, материалы для раскрашивания обогащают учебный процесс и помогают преподавателю создавать увлекательную познавательную среду.

Тут же располагается настольная игра «Азбука дорог» – для обучения ребят Правилам дорожного движения.

– На цветном красочном панно с игрушечными автомобилями, пешеходами и светофорами можно моделировать различные ситуации на дорогах, – рассказала гостям Виктория Тинькова.

А Евгения Андреева в творческой студии «Почемучка» занимается общим развитием малышей в возрасте 3–4 лет и готовит детей 5–7 лет к школе. Занятия будут проходить как в цифровой среде, так и с использованием развивающих пособий. Это кубики Зайцева, способствующие речевому развитию ребенка, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, помогающие осваивать законы математики, развивать память, мышление и умственные способности дошкольников.

Закончилась экскурсия на рабочей площадке, оснащенной мобильным планетарием, интерактивной песочницей и другим цифровым оборудованием. Здесь гости приняли участие в импровизированном родительском собрании, а также посмотрели фрагмент одного из занятий, которые провела Людмила Ануфриева.

Новая инновационная площадка понравилась всем.

– Я считаю, в Тверском педагогическом колледже выбрали правильную стратегию развития. Создание цифрового детского сада обеспечивает более высокий уровень подготовки специалистов среднего профессионального образования. Новое образовательное пространство доступно для молодых и уже опытных специалистов дошкольных учреждений, студентов, а также для дошкольников, – отметила начальник отдела профессионального образования министерства образования региона Оксана Потапова.
Автор: Станислав ШУТОВ
476
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость