18 Октября 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Туризм 26.04.2018

Тверской путешественник Евгений Павлов вернулся из полярной

Фотограф: АРХИВ ДЖИПКЛУБА «ЛЕБЕДУШКА»

На состоявшейся в РИА «Верхне­волжье» пресс-конференции руководитель джип-клуба «Лебедушка»
Евгений Павлов рассказал о том, как прошла экспедиция «Север без границ», которую он организовал и провел.

Можно ли раздвинуть горизонты?

Стартовала она 4 марта из Твери четырьмя единицами техники. Но по техническим причинам продолжали путь только квадроцикл BRP, которым управлял Евгений Павлов, и «Шаман» – в нем ехали остальные семь членов экспедиции – представители завода «АВТОРОС», журналисты и путешественники. Они направлялись на северо-восток, к мысу Канин Нос, расположенному на границе между Баренцевым и Белым морями.

Путешествие, проходившее через города Мезень и Нарьян-Мар, метеостанцию «Мыс Микулкин», села Несь, Шойна, Индига, Окунев Нос и Усть-Цильма, заняло чуть больше трех недель. Общая протяженность маршрута составляла 2200 км, 1750 из них – по бездорожью.

Хороший вызов бездорожью

Как сообщил Евгений Павлов, путешественники ставили перед собой несколько задач. Во-первых, испытать вездеход «Шаман» – производителям было важно понять, как поведет себя эта техника на севере в условиях, на которые она рассчитана.

А Евгений решал главный для себя вопрос – он собирался проверить не технику, а себя.

– Все говорили, что ничего у меня не получится, – рассказывает начальник экспедиции, – ведь квадроцикл, по большому счету, игрушка, он не предназначен для езды при низких температурах по глубокому снегу, бездорожью. Единственная пригодная техника для таких широт – снегоход.

Кроме того, планировалось установить два рекорда – пересечь Баренцево море и совершить самое протяженное путешествие на квадроцикле по Заполярью. Но Гольфстрим помешал пройти по морю, расстояние сократить не удалось, и поэтому топливо пришлось везти «на себе».

Путешествие заняло три с лишним недели

– Все большие северные путешествия начинаются с заброски кораблем топлива, – поясняет путешественник, – поскольку УАЗ, который должен был его везти, вышел из строя, бензин был погружен на квадроцикл. Но солярку для «Шамана» покупали на месте.

Евгений Павлов стал первым человеком, который проехал такое расстояние на квадроцикле по тундре. Летом по болоту это сделать нельзя. Зимой, как выяснилось, можно, но очень нелегко. Этот рекорд зафиксирован, и к 9 мая будет занесен в Книгу рекордов России.

За плечами у руководителя похода огромное количество путешествий, но эта экспедиция принципиально отличалась от прежних. Обычно все поездки он совершал на машине или вездеходе, кабины которых защищали от непогоды. На этот раз он был открыт всем ветрам, один на один со стихией. Сопровождавший вездеход не помогал – путешественники были настолько стеснены временными рамками, что в дороге проводили до 20 часов в сутки. И поэтому погреться в «Шамане» Евгений не мог себе позволить.

У нас весна, а там – минус 40

Ночевали мужчины в населенных пунктах, воинской части или в машине. Но она рассчитана на пять спальных мест, и обычно спали только пять человек, трое отдыхали сидя. Но, как отметил Евгений, в ситуации, когда привал начинался в два часа ночи, а в пять надо было отправляться в путь, было уже неважно, в каких условиях приходится спать.

Канин Нос

Маршрут проходил по абсолютному бездорожью, там, где люди вообще никогда не ездят. Конечным пунктом был определен Канин Нос, один из старейших маяков Северного морского пути, открытый в 1915 году. Он служит до сих пор, здесь, на метеостанции, трудятся пять человек. В это труднодоступное место раз в год приходит корабль, привозит пропитание и все необходимое.

– О том, что мы едем, как потом выяснилось, в тех местах шла молва, – рассказывает Евгений, – даже на Канином Носу, где телефонная связь отсутствует, интернет есть. Люди онлайн отслеживали, где в данный момент находится наша команда. В шесть утра мы приехали на мыс, опасаясь, что разбудим людей. Смотрим, а они выходят к нам навстречу.

Тверитяне привезли подарки, сувениры, флаг Тверской области. Так о нашем регионе узнали полярники.
Как заметила президент Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер, которая принимала участие в пресс-конференции, такие экспедиции способствуют развитию потенциала туризма в Тверской области. Информация о наших земляках, совершающих уникальные путешествия, делает наш регион узнаваемым.
  
– С каким трудом они преодолевали трудности! – восхищается Ирина Шереметкер.

– Испытание для настоящих мужчин. Встретиться с ними уже на тверской земле, вместе преодолеть сложности, думаю, захотят многие. С джип-клубом «Лебедушка» мы знакомы давно, вместе ищем места для проведения мероприятий, формирования трасс, где будут проходить туры. Статус руководителя клуба дает право заявлять об обеспечении безопасности в экстремальном туризме. В Тверской области можно найти труднопроходимые, сложные участки, на которых можно испытать волю к победе, пройти школу выживания.

Песок и снег, юг и север

– Евгений, что было для вас самой большой трудностью?

– Холод, от которого не спрятаться. По тундре ехали небыстро, ниже 30 градусов температура не опускалась, но, когда пошли по зимнику, скорость увеличилась, стало заметно холоднее, до минус 41. Я даже обморозил один палец. Замерзал и квадроцикл. Однажды он отказался включаться, а как-то стропа слетела и намоталась на колеса. Я выкопал тоннель под квадрик, чтобы его распутать. Одной из самых утомительных проблем была заправка, неприятные минуты возникали и из-за незаметных оврагов.

– Какие наблюдения вы вынесли из этой поездки?

– Мы проверили вездеход класса люкс «Шаман», который показал себя как комфортная, удобная, хорошая по проходимости, надежная машина. Больших поломок, которые остановили бы его продвижение, не было… Пожалуй, да, это путешествие было самым трудным. У меня столько гонок за плечами, в том числе и более длительные путешествия – 18 тысяч км по Южной Америке, 15 тысяч км – по морю Лаптевых. Но таких не было. Однако я был морально готов, и мне интересно расширить горизонты и убедиться в том, что на технике такого уровня можно пройти зимой.

– Что интереснее – песок или снег, юг или север?

– С песка я три дня назад вернулся. Снег мне интереснее. Минус 40 в Заполярье легче переносится, чем плюс 60 в пустыне Гоби.

– Были сомнения в том, что не удастся сделать задуманное?

– У меня? Такого не бывает.

– Ваши планы?

– В выходные в Гришкино в 19-й раз пройдут соревнования «Весенняя распутица». Люди отправляются на своих машинах, чтобы побывать там, где растет клюква. Наша область замечательна уже тем, что глухие места – рядом. Далеко ехать не надо, чтобы попасть на Оршинские болота и увидеть клюкву. Летом будет традиционная гонка по Шелковому пути Китай – Москва. А еще хочется съездить на Северный полюс, там есть где покататься. Или пешком походить.
Автор: Марина БУРЦЕВА
606

Возврат к списку

Тверская область приняла участие в агропромышленной выставке «Золотая осень» ВИДЕО
С 10 по 13 октября 2018 года на территории ВДНХ в Москве проходила 20 Российская агропромышленная выставка «Золотая осень». Свою продукцию на ней представили 25 предприятий Тверской области.
18.10.201811:45
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость