22 Июля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Рубрики
К началу
Новости дня
Фоторепортаж 23.11.2017

Тверские производители напрямую попали в базу данных сетевиков

Фотограф: Александр СОЛОДКОВ, «ТЖ»

С дегустации вкусных и полезных продуктов, произведенных в Тверской области, начался первый региональный форум «День поставщика: открытый диалог», прошедший 20 ноября в бизнес-центре «Тверь». Представители малого и среднего бизнеса – а их было более 120 – собрались, чтобы выяснить, как продвигать свой товар на сетевые прилавки. Вопрос насущный: от эффективного сбыта зависит судьба производства.

Первый День поставщика

Организатором форума выступил Центр поддержки предпринимательства Тверской области при содействии Правительства региона и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). О необходимости увеличения доли продукции местных производителей на прилавках крупных торговых сетей неоднократно говорил губернатор Игорь Руденя.

Это важно, поскольку Президент Владимир Путин ставит задачу довести уровень малого и среднего бизнеса в России к 2030 году до 40%. А значит, у каждого товара должен быть свой покупатель, и лучше – массовый. Для этого нужны сети. Вход в них сопряжен для производителей с определенными трудностями. Понять, в чем они заключаются, и преодолеть их – именно так обозначил задачи форума Ян Салюков, руководитель Центра поддержки предпринимательства.

О том, что производителям, в том числе сельхозпродукции, бывает трудно самостоятельно заявить о себе, говорил Артем Мустюков, замминистра сельского хозяйства области:

– В рабочем порядке мы контактируем с сетями, направляем информацию о производителях, прорабатываем вопрос поставки не через распредсети, а непосредственно в находящиеся в регионе магазины. Также проводим ярмарки выходного дня.

Евгений Великанов, директор регионального развития и спецпроектов АКОРТ, выразил благодарность Правительству Тверской области за активную поддержку такого диалога. Кстати, он отметил, что в 10 продовольственных сетях ассоциации, присутствующих на нашей территории, порядка 10% занимает родной продукт:

– Это достаточно высокий процент. Форум же позволяет взрыхлить поч­ву взаимодействия: поставщики понимают, что им делать, а сети видят, с кем стоит еще работать. Есть возможность глаза в глаза пообщаться с закупщиками (здесь представители трех крупнейших компаний – «Х5 Retail Group», «Метро», «Магнит»), попасть в их базу данных.

Практические советы, как достойно выдерживать конкуренцию, прозвучали от Сергея Кузнецова, директора Союза независимых сетей России. Среди подсказок: нельзя быть везде и для всех одинаковым. Нужно определить, кто твой покупатель, и, исходя из этого, выстраивать стратегию продвижения.

Среди тверских участников – и те, кто уже успешно освоил рынок, и те, кто старается на него выйти.

– Наша продукция присутствует во всех сетях, – говорит Ирина Прасолова, специалист по рекламе ЗАО «Хлеб». – Однако у нас каждый месяц – 3–4 новинки, и мы хотим с ними познакомить.

Гендиректор ООО УК Кимрского хлебокомбината Наири Гарибян рассказал, что их предприятие остается верным старинным методам изготовления хлеба в каменных печах без добавок. Поэтому его себестоимость выше. Мощности хватает, а вот со сбытом проблемы. Есть надежда на форуме найти своего закупщика.

У Евгения Замяткина из Кесовой Горы плодово-ягодный питомник и полтора гектара яблоневого сада, который только начал плодоносить. Евгений хочет понять перспективы, как выстраивать сбыт, есть ли смысл расширяться и заниматься переработкой.

От участников неоднократно звучало: хорошо бы, чтобы такие встречи стали регулярными.

– Центр поддержки предпринимательства будет использовать различные форматы взаимодействия, – заверил Ян Салюков. – Мы также проводим бесплатные тренинги, скоро начнем оказывать консультационные услуги по правовым, финансовым вопросам, патентно-лицензионному сопровождению... Надеемся, что наш центр станет хорошим помощником тверскому бизнесу.
Автор: Татьяна ИВАНЧЕНКО
1964

Возврат к списку

«Народный путеводитель» побывал в Старице ВИДЕО
"Народный путеводитель" - совместный проект Министерства туризма Тверской области и журналистов РИА "Верхневолжье". Очередным адресом нашего проекта стала Старица. Журналисты побывали в музеях Рясино и Берново, в знаменитой Преображенской церкви села Красное, в краеведческом музее, Свято-Успенском монастыре и т.д. Подробный отчет о поездке читайте на следующей неделе на сайте tverlife.ru.
20.07.201821:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость