23 Августа 2019
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Транспорт 28.06.2019

Тверская область деньги в асфальт не закатывает

Фотограф: Анастасия Чистякова, Юлия Дудченко, блог Олега Дубова

Дороги решают все. Будут ли туристы объезжать нас стороной или, наоборот, объедут всю область? С какой скоростью придут к нам инвесторы? Неслучайно самый масштабный из нацпроектов – «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В общей сложности он обойдется стране почти в 5 трлн рублей.

Нам нужна другая Тверская область

- Для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве каждому региону в ближайшее время необходимо разработать и принять соответствующую программу, реалистичную, рассчитанную на период не менее чем до 2024 года. Это даст возможность дорожным строителям планировать работу «вдолгую», – сказал президент Владимир Путин на заседании Госсовета РФ, посвященном дорожной реновации.

Участвовал в нем и губернатор Тверской области Игорь Руденя. Планы на пятилетку в Верхневолжье грандиозные: привести в порядок свыше 3,5 тыс. км. Цифра на грани фантастики – это будет совсем другая Тверская область.

Она уже меняется, причем давно. Напомним, в 2017-м в Твери отремонтировали магистральные дороги, проходящие через центр. Причем по московским стандартам, с московским качеством и за московские деньги. А еще раньше глава региона решил проблему с нашим «дорожным аутсайдерством». Такое было не раз и не два: конкурсы проводились слишком поздно, и подрядчики просто не успевали уложиться в сроки. Теперь торги начинаются в апреле, чтобы приступить к работам до начала сезона и успеть завершить их до дождей и холодов.

Впрочем, согласно новым дорожным стандартам, ремонтные работы могут «состояться при любой погоде» - современные технологии позволяют это делать. Но зачем зависеть от прихотей небесной канцелярии? Так что ремонт в Верхневолжье полным ходом идет уже сейчас. Перед главами муниципалитетов и дорожниками губернатор поставил четкую задачу: все закончить к 1 сентября. Естественно, без ущерба для качества. Но сделать «тяп-ляп» и не получится – до, после и во время ремонта проводится фото- и видеофиксация.

Далее – везде

Напомним, губернатор настоял, чтобы в дорожных программах участвовали все без исключения муниципальные образования. Хотя бы с одним проектом. Так закладывался «нижний слой» реализации в регионе нацпроекта. И сегодня уже все видят, что дорожная сеть меняется повсюду.

- О результатах можно судить как в целом по региону, так и по одному нашему муниципалитету, - говорит глава Бологовского района Геннадий Ломака. Долгое время улица Горская в Бологое лидировала в региональном рейтинге проекта ОНФ «Карта убитых дорог», была для автомобилистов настоящей «притчей во языцех». В прошлом году ее привели в порядок. Большой объем работ прошел и в Красногорском переулке, который тоже попал на эту карту.

Отметим, что объект выбрали сами жители. Теперь к нему добавили еще пять, в том числе и долгожданный ремонт 3-километрового асфальтобетонного участка дороги Бологое – турбаза "Озерная". Здесь поменяется не только «дорожная одежда" – будут расчищены кюветы, восстановлены обочины и отремонтированы автобусные павильоны.

40 млн рублей = 5 км новых дорог. Такая арифметика в Конаковском районе. Восточно-промышленная улица уже отремонтирована. На очереди – Гоголя, Чапаева, Кооперативная и сквозной проезд по Горького – Баскакова. Торги уже проведены. И здесь не искусственно, а в ходе реальной конкуренции стоимость государственных контрактов удалось снизить в среднем на 18%. Что касается Конаковского района в целом, то в этом году на муниципальной дорожной сети планируется отремонтировать 15 участков.

В поселке Оленино 3 км отремонтированных дорог рабочая комиссия приняла еще 6 июня.

А в Калязине уже идет реконструкция автодороги по улицам Маркса, Ленина, Волжской, Речной. Это главный туристический маршрут города, который объединяет исторический центр с зоной, где располагаются новые туробъекты. Взяться за столь масштабный проект, рассчитывая исключительно на свои силы и средства, просто нереально. Финансовую поддержку Калязин получил благодаря тому, что вошел в туристско-рекреационный кластер «Волжское море».

- Для нас это небывалая программа – 170 млн рублей на реконструкцию четырех улиц вдоль Волги, – говорит глава Калязинского района Константин Ильин. – Деньги федеральные и региональные, наших собственных средств – всего 5 млн.

В Лихославле уже завершились ремонт дороги и комплексное благоустройство проезжей части, а также тротуаров внутриквартальных проездов по улице Аптекарской и части улицы Советской. Стоимость работ по муниципальному контракту составляет почти 13,5 млн рублей. Кроме того, здесь уже приступили к ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним: жители домов № 2 и № 5 по улице Школьной внимательно следят, как проходит благоустройство. Ремонтные работы, общая стоимость которых составит 5,8 млн рублей, выполняет АО «Лихославль-автодор».

Разметка имеет значение

Словом, в последнее время на верхневолжской «Карте убитых дорог ОНФ» все больше и больше белых пятен. Пожалуй, настанет время, когда ее можно будет переименовать в «Карту живых дорог».

Кстати, об ОНФ. Недавно эксперты «Народного фронта» посетили Тверскую область, проехались по нашим дорогам и пришли к выводу, что они становятся все лучше и лучше.

А еще отметили нашу разметку, которая играет огромную роль в обеспечении безопасности дорожного движения (между прочим, слово «безопасность» на заседании Госсовета звучало десятки раз). Ведь, по статистике, почти 70% ДТП случаются из-за того, что она плохо нанесена.

- По результатам проверки работа по повышению безопасности на дорогах в Тверской области в целом заслуживает положительной оценки, - сказал на заседании руководитель исполкома ОНФ Михаил Развожаев. - Наша дорожная инспекция посетила более 40 городов региона. В ряде из них, в том числе в Твери, разметка соответствует ГОСТам. В областной столице проведены ремонтные работы и применена технология нанесения современной пластиковой разметки, имеющей явные преимущества перед традиционной.

Чтобы еще больше повысить безопасность на дорогах, в этом году будут установлены и заменены 8 тыс. погонных метров ограждений, более 530 предупреждающих знаков и 440 сигнальных столбиков. Одна из главных задач, по словам губернатора Игоря Рудени, - снизить аварийность и гибель людей на дорогах в 3,5 раза: «Ничего второстепенного здесь быть не может. Принято решение обнародовать детально эту программу, рассчитанную до 2024 года, чтобы было видно, на каком объекте, в каком муниципальном образовании будет вестись работа».

- Отныне сотрудники Госавтоинспекции будут еще жестче работать с теми водителями, которые не понимают, что правила дорожного движения написаны кровью и их нужно неукоснительно соблюдать, – говорит начальник Управления ГИБДД по Тверской области Денис Черных. – Правительство области принимает меры по расширению системы автоматической видеофиксации нарушений ПДД, в том числе на региональной сети дорог. Это поможет навести порядок на трассах и выполнить задачи, поставленные президентом.

- Как было отмечено на Госсовете, федеральные трассы приведены в нормативное состояние, и теперь все внимание – региональным и муниципальным дорогам, которые долгое время не ремонтировались, - добавил Сергей Триденежкин, заместитель главного инженера Управления автомобильной магистрали «Москва - Санкт-Петербург». - Уверен, что чем больше людей, особенно профессионалов, будет задействовано, тем выше окажется конечный результат. Федеральные средства на реализацию нацпроекта выделены серьезные. Таким же должен быть и контроль.

До Питера плюс еще два километра

О планах Тверской области на пятилетку мы уже сказали. План на этот год – 530 км региональных и местных дорог (для сравнения: в 2018-м отремонтировано 330 км). Между прочим, это на 2 км больше, чем расстояние от Твери до Санкт-Петербурга по трассе.

Только в областной столице уложат более 33 км асфальта. Отметим, что при выборе дорог, которые давно просят ремонта, последнее слово всегда за жителями. В этом году основное внимание по их просьбе решено уделить Заволжскому району, который до этого не попадал в масштабные программы. Здесь будет отремонтировано сразу семь участков дорог: улицы Хромова, Паши Савельевой, Благоева, Горького, Хрустальная и Туполева, а также набережная Афанасия Никитина. Общая протяженность - более 13,5 км. На многих объектах работы уже идут.

После этого «стелить» новый асфальт еще долго не придется: подрядчики используют щебеночно-мастичный асфальтобетон – надежный и прочный материал. Применяется также метод холодной регенерации.

Из 530 км «трассы» с условным названием «Тверь – Питер» больше 100 км региональных дорог будет сделано по нацпроекту. Это участки «Торжок - Осташков», «Тверь – Бежецк – Весьегонск - Устюжна» в Рамешковском районе, «Осташков – Селижарово - Ржев» и «Красномайский - Фирово». Из федерального бюджета на это выделено свыше 1,2 млрд рублей.

А объем финансирования регионального дорожного фонда составляет около 10,5 млрд рублей – на 46% больше, чем в 2018 году. Так что денег для работы на хорошей скорости достаточно. Поехали!
Автор: Артур ПАШКОВ
1149
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости из районов
Предложить новость