17 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Туризм 24.09.2018

Туристы отправятся в прошлое с ветерком

Пассажиров он, конечно, подождет, но лучше поспешить – к отправке уже все готово. В свой первый рейс, который станет новым туристическим маршрутом в регионе, состав отправится из Бологое 29 сентября.

Постой, паровоз



Событие это, без преувеличения, из ряда вон выходящее: ведь в последний раз гудок пассажирского паровоза серии «Л» раздавался в нашей стране более 40 лет назад. Так что у туристов и всех любителей ретро теперь есть уникальная возможность перенестись в прошлое. Во времена, когда веселый кочегар, вытирая пот с лица, подбрасывал в топку уголь.

Курсировать паровоз будет между городами Бологое и Осташковом. Как сообщает Московско-Тверская пригородная пассажирская компания, в дороге путешественники проведут почти шесть часов: в следующую субботу состав отправится в 9:25 и прибудет в селигерский край в 14:20. А в 15:07 поедет обратно. Цена билета – 250 рублей.

 Полчаса паровоз простоит на станции Куженкино. К первому рейсу здесь откроется необычный музей под открытым небом, созданный Октябрьской железной дорогой совместно с Обществом любителей железных дорог. Туристы увидят отлично сохранившийся комплекс станционных построек начала прошлого века.

 – В него входят здания вокзалов III и IV классов, казармы, сторожевые дома, стрелочные будки и водонапорные башни. Будет полное ощущение, что вышли на станции начала XX века, – рассказывает председатель Общества любителей железных дорог Алексей Вульфов.

 В залах ожидания сохранились двери с филенками и старыми ручками, дворницкие ящики, утермарковские печи, а также станционное оборудование. Сам вокзал украшает башенка с флюгером. Такой есть только здесь.

 Напомним, что Бологое-Полоцкая железнодорожная линия изначально задумывалась как стратегическая дорога из центра на запад страны. В годы Великой Отечественной войны она подверглась мощным бомбардировкам, однако значительная часть сооружений уцелела и сохранилась до наших дней. А в мирное время по этой ветке в обе стороны проходили до четырех пассажирских и 14 грузовых поездов в день. До 1960 года среди них были и трофейные немецкие составы, которые потом заменили советскими. Вплоть до 1980-х движение было интенсивным, но после распада СССР про линию почти забыли. В наши дни распоряжением ОАО «РЖД» она объявлена заповедной зоной железных дорог России.
Автор: Павел БОГДАНОВ
872
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость