22 Октября 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Аналитика 03.08.2018

Регион не жмет на тормоза

К хорошему быстро привыкаешь, а к плохому привыкнуть невозможно. Хорошее видится на расстоянии и плохое – тоже на расстоянии, если речь идет о дорогах.

Картинки из прошлого: Тащи сюда матрас!

Многие еще помнят, как молодые люди, назвавшие себя «Комитетом гражданского действия», проводили в Твери акции «Ямы в цвет». «Так уж получилось, что в нашем любимом городе дороги совсем закончились» - написали они тогда в соцсетях, собирая добровольцев на раскраску опасных для жизни и здоровья ям и ухабов.

В Нелидове дороги тоже закончились, и там ямы затыкали… матрасами – снимки обошли весь интернет. Но Нелидово, конечно, не крайнее. Карты некоторых районов, чего греха таить, были практически идентичны печально известным «Картам убитых дорог», составленным самими жителями. «Дороги вообще нет, ехать невозможно, а ведь рядом находятся школа и детский дом. На любой легковушке постоянно цепляешь днищем землю» - это мнение ржевитян о Селижаровском проезде в их городе. И таких проездов и улиц было очень много. Когда в марте 2016 года исполняющим обязанности губернатора Тверской области был назначен Игорь Руденя, три четверти дорог (!) в регионе не соответствовали нормативным требованиям.

Картинки из настоящего: такие революции нам нужны

- Ремонт дорожной сети – наш приоритет, - сразу заявил Игорь Руденя.

- Без этого невозможно развитие ни промышленности, ни туризма, ни экономики Верхневолжья в целом. 

«Приоритет» - слово красивое, наверное, поэтому его так любят повторять чиновники. И часто – всуе.

Тогда, в марте 2016-го, нашлось немало тех, кто не поверил в какие-то серьезные изменения. И причины для этого были. Огромная протяженность региональной дорожной сети (15 тыс. километров) – раз. Слишком долго (десятки лет) ничего не менялось – два.

Но это оказался совсем другой случай. За красивым словом «приоритет» тут же последовал многолетний план, а за ним – работа по этому плану.

Результаты тоже не заставили себя ждать. В целом за 2016-й – первый неполный год работы в регионе Игоря Рудени – объем дорожных ремонтов вырос в три раза (для сравнения: в 2015-м введено в эксплуатацию 67,2 км, в 2016-м – 223 км).

А дальше – больше. В прошлом году отремонтировали 357 км, план на 2018-й – более 440 км.

Согласитесь, ситуацию на дорогах трудно спрятать за цифрами или приукрасить – мы ездим по ним каждый день и все видим сами. И вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что наши дороги перестают быть притчей во языцех. В Твери в прошлом году прошла беспрецедентная кампания по ремонту магистральных дорог в рамках соглашения между Верхневолжьем и столицей. Были отремонтированы все основные улицы города. И какие бы шуточки про люки, закатанные в московский асфальт, не отпускали любители найти абсолютно во всем изъяны и огрехи, ездить по этому асфальту нам очень комфортно.

Сдвинулись с мертвой точки и те проблемы, которые не решались даже не годами – десятилетиями. И хотя к хорошему быстро привыкаешь, мы еще не успели забыть, как из-за сумасшедших пробок минимум час выбирались из Твери в командировки и столько же тратили на заезды в город. Пока в июне нынешнего года не открыли долгожданный обход Твери. Масштабный инженерный проект превратил узкую, ухабистую и опасную трассу в современную автомагистраль с четырьмя полосами движения до Волоколамской развязки и с шестью - до северного подъезда к столице Верхневолжья.

А в Чуприяновке, по словам председателя колхоза «Восход» Веры Вавиной, все стояли у шлагбаума, как у разбитого корыта. От железнодорожного переезда полностью зависела жизнь всего поселка. Причем порой в прямом смысле слова – скорая помощь тоже не могла проехать. Сейчас тоннель, в строительство которого уже никто и не верил, готов на 90%. Работы планируют завершить к концу лета. А потом привести в порядок дорогу, соединяющую Чуприяновку с трассой М-10. На это в областном бюджете заложено более 14,2 млн рублей.

Да, наверное, были и какие-то ошибки. Да, очевидно, успели не все, что хотели. Но главное – большой ремонт продолжается. В трех районах Твери работы идут полным ходом. В этом году в городе отремонтируют 16 участков дорог. И что не менее важно – 10 тротуаров. Не тротуарчиков! Например, на улице Горького заменят участок общей протяженностью 820 м – от улицы Благоева до Артиллерийского переулка.

В районах Верхневолжья картина тоже изменилась до неузнаваемости. Матрасы вернулись на свои кровати. В Нелидове, после того как там впервые побывал губернатор, уже второй год идет ремонт дорог. Ожили «убитые» Куйбышева, Кирова, Панфилова… А теперь, к общей радости жителей и гостей района, дорожники приступили к работам на въезде в город с трассы М-9 «Балтия» – в последнее время там нельзя уже было проехать даже по обочине, особенно после дождя.

Такая же «дорожная революция» впервые за несколько десятков лет произошла если не во всех, то очень во многих муниципалитетах региона – ну когда еще такое было? Разве что в очень далекие 1960-1970-е – пик дорожного строительства в СССР.

Нам, журналистам «ТЖ», которые уже несколько лет ведут проект «Дорожная карта», хорошо известно, как трудно было еще три года назад находить объекты, где идут дорожные работы. А сейчас даже не знаешь, что выбрать – то там начали, то тут сдали. Буквально на днях отремонтировали 5,4 км участков местных дорог в деревнях Крутцы, Степурино, Мартьяново, Щитниково и селе Емельяново
Старицкого района. Сдали дорогу по улице Школьной в поселке Орша Калининского района. И так далее, и так далее…

И вот что еще важно: в этом году министерство транспорта заранее сообщило муниципалитетам объемы финансирования ремонта дорог на 2019 год, и сейчас там уже вовсю идет подготовка проектной документации.

И, конечно, не менее важно то, что вместе с количеством километров в регион пришло и качество. В прошлом году по инициативе губернатора были введены региональные стандарты ремонта и содержания дорог. Документ содержит типовые решения и конкретные показатели качества по всем видам работ на региональных, межмуниципальных и местных автодорогах: от ремонта до полной замены асфальтобетонного покрытия.

Контроль при этом – четверной. За качеством следят региональное министерство по обеспечению контрольных функций, Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области, специализированная организация, привлеченная по конкурсу для проведения строительного контроля, и власти муниципалитета.

Картинки из будущего: миллионы нам пригодятся

Когда к середине июня 2016-го, то есть спустя три месяца после прихода в регион Игоря Рудени, дорожный фонд Тверской области пополнился почти на 1,5 млрд рублей за счет дополнительных федеральных средств, скептики говорили: «Ну подумаешь, дали денег один раз. На этом все и закончится».

Но ничего не закончилось, а наоборот – только начинается. В ближайшем будущем регион намерен увеличить объемы дорожного ремонта. И увеличить значительно.

2 августа Игорь Руденя принял участие в обсуждении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом Путиным. Совещание, где шла речь о планах по реализации нацпроекта, подготовке программы дорожных работ в регионах и снижении смертности в ДТП, провел в Москве заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов.

В региональный перечень для включения в нацпроект на 2019 год вошли 12 крупных объектов протяженностью 334,3 км. Заявка Тверской области рассмотрена в Правительстве РФ без замечаний. И это еще раз говорит о том, что ремонт и строительство дорог в Верхневолжье – хорошо выстроенная система, а в системе сбои если и бывают, то крайне редко.

«Тверская область сумела представить убедительные аргументы для включения региональных дорог в нацпроект и доказать, что это направление для региона – одно из приоритетных», – отметил руководитель некоммерческого партнерства «Институт регионального развития», известный тверской девелопер Павел Парамонов.

12 крупных объектов – это только на 2019 год. А на следующие четыре года - уже 90 объектов регионального и муниципального значения, 118 позиций в Твери. И здесь опять без цифр не обойтись. К 2024 году в регионе планируется отремонтировать свыше 3,5 тыс. км региональных и муниципальных дорог, около 160 км в областной столице. В итоге соответствовать нормативным требованиям будут до 50% региональных дорог и до 85% - дорог в городских агломерациях. Смертность в результате ДТП снизится в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. И это вам уже не матрасы в ямах, а самый настоящий прорыв в дорожной отрасли региона.

Есть и еще две хорошие новости. Региональные дороги по двум основным направлениям – «Тверь - Ржев - Зубцов - Вязьма – Калуга» и «Тверь - Калязин - Углич – Ярославль» - будут переданы в федеральную собственность. Идея о том, что ряд очень затратных с точки зрения содержания дорог стоит передать на федеральный уровень, озвучивалась много лет, но сделать это удалось только сейчас.

Экономия областного бюджета составит 370 млн рублей в год. Просто вдумайтесь в эту цифру: 370 миллионов! И, подчеркиваем, не разово, а ежегодно. Пакет документов на передачу уже готов, и в ближайшее время процесс должен выйти на финишную прямую. Сэкономленные средства регион направит на другие дороги. Например, на эти деньги можно ежегодно ремонтировать примерно 80-100 км гравийных дорог, которых много в районах области. По ним проходят школьные маршруты, возят свою продукцию сельхозпредприятия и т.д.

Новость вторая: область планирует привлечь дополнительные федеральные средства на ремонт дорог. Об этом Игорь Руденя сообщил журналистам после заседания регионального правительства 31 июля.

- Мы запросили дополнительное финансирование на город Тверь и региональные дороги. Хотелось бы, чтобы те компании, которые сейчас будут высвобождаться от строительства магистрали М-11, остались у нас и вместе с нами поработали на наших дорогах, - сказал губернатор.

Последний штрих: далеко ходить не надо

Стоит отметить, что в регионе в первую очередь ремонтируют не только трассы, ведущие к туристическим объектам и инвестиционным площадкам, но и те, на которые указывают жители. И неважно, о чем идет речь – о масштабном национальном проекте или дороге, соединяющей деревеньки Противье и Чамерово в Весьегонском районе, которую недавно на приеме у губернатора просил отремонтировать фермер Максим Евдокимов, - все дорожные планы и программы верстаются с учетом мнения местного населения.

Хотя зачем ходить за примерами за 200 с лишним километров от областной столицы? Достаточно вспомнить, как наша газета несколько лет поднимала вопрос о ремонте в Твери маленького участка тротуара – от остановки «Дом радио» на улице Вагжанова до Пенсионного фонда и нашего Дома печати, где находятся редакции газет, прокуратура и другие ведомства. А рядом региональное отделение «Единой России», служба занятости. Сюда ежедневно идут сотни людей, в том числе пенсионеры и инвалиды. Но, несмотря на все старания, только при нынешнем губернаторе этот вопрос наконец начали решать – до Пенсионного фонда дорога уже отличная.


Программа-2018
Региональная и межмуниципальная сеть
57 объектов
Общая протяженность - 330 км
Дороги местного значения
206 объектов
Общая протяженность – 110 км
52 – Тверь, 154 - другие муниципалитеты
Объем дорожного фонда – свыше 7,1 млрд рублей.

Ремонт дорог в Тверской области
2016 г. - 223 км
2017 г. - 357 км
2018 г. – 440 км
Автор: Татьяна СМЕЛКОВА
480

Возврат к списку

Прошли съемки очередного выпуска проекта «Вечер в РИА»
В итальянском ресторане La Grottа состоялся очередной «Вечер в РИА», на этот раз посвященный чтению, книгам и месту литературы в нашей жизни. «Вечер в РИА» был приурочен к книжному фестивалю «Тверской переплет», который проходил в эти дни.
22.10.201811:01
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость