13 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Культура 26.01.2017

Портреты Екатерины II в экспозиции Тверской областной картинной галереи

Фотограф: ТОКГ

История Тверского Императорского дворца неразрывно связана с именем Екатерины. В собрании областной картинной галереи хранится более двух десятков ее изображений, часть из которых представлена в постоянной экспозиции музея. Например, в Лиловом кабинете парадной анфилады висит портрет Екатерины Великой в дорожном костюме.

И сходство, и сочинение

Он принадлежит кисти Петра Семеновича Дрождина, который писал картину в 1787 году с оригинала, выполненного Михаилом Шибановым и хранящегося сегодня в Русском музее. Этот портрет занимает особое место в иконографии императрицы. Историк русского искусства второй половины XIX века Дмитрий Ровинский назвал его замечательным «и по сочинению, и по сходству». История портрета весьма интересна. Шибанов создавал его в Киеве в апреле 1787 года, во время путешествия императрицы на юг России и в Крым. Художник находился в качестве «живописца его светлости» при Григории Потемкине, организовавшем поездку Екатерины II. Портрет ей понравился, и она заказала с него копии своему придворному миниатюристу, советнику Академии художеств Петру Жаркову. Позже он был гравирован Джеймсом Уокером, который указал фамилию автора оригинального изображения: «Schebanoff», тем самым сохранив для нас имя мастера.

Создавались и живописные копии этого портрета. Одна из них, подписная, принадлежит живописцу Петру Дрождину, уроженцу Твери. Творческий путь Дрождина начался в иконописных мастерских Троице-Сергиевой лавры, где он проявил себя усердным учеником, которому было положено вознаграждение за труды в виде «пищи, одежды и 1 рубля в год». В начале 1760-х годов талантливого юношу заметил Алексей Антропов, который пригласил Дрождина продолжить обучение в своей мастерской. Став академиком живописи, Дрождин наряду с созданием самостоятельных произведений много копировал. Имя его упоминается в документах придворного ведомства в связи с заказами двора по убранству церквей. Он же копирует в Эрмитаже картины западных художников для Шпалерной мануфактуры, портреты членов царской семьи, которые передавали в российские наместничества. Вероятно, говорят искусствоведы, портрет из собрания галереи стал результатом выполнения одного из таких заказов.
Автор: Евгений ПАНТЕЛЕЕВ
2474
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость