16 Июня 2019
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Новости компаний 08.04.2019

Новый ценник ОСАГО: СК «Астро-Волга» умеет работать по низким тарифам

9 января 2019 года вступило в силу Указание Центрального банка о расширении тарифного коридора по ОСАГО. Либерализация тарифов стала реальностью. У страховщиков появилось право устанавливать цену полиса, исходя из тарифного коридора в интервале от 2 746 до 4 942 рублей (нижний и верхний пределы увеличены на 20%), а также с учетом 58 градаций коэффициента «возраст-стаж» (вместо четырех применявшихся ранее). С 1 апреля 2019 года запустится реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Он будет устанавливаться для водителя на год и оставаться неизменным до следующего перерасчета.

Чтобы помочь сориентироваться в этой ситуации, мы попросили ответить на вопросы издания «Тверская Жизнь» генерального директора страховой компании «Астро-Волга» Игоря ГРИЦЕНКО.

– Игорь Владимирович, как давно компания работает в Тверской области и почему для нее стал интересен регион?

– В Тверской области мы работаем с 2016 года. В каждом регионе Центральной России насчитывается в среднем от 20 до 50 точек продаж наших полисов. Три года назад с приходом нового инвестора компания взяла вектор на региональную экспансию, Тверская область стала одной из первых областей, где мы развернули свою агентскую сеть. Выход в регионы связан прежде всего с тем, что потребителю в небольших городах очень важно, чтобы страховая компания всегда была рядом. А в случае возникновения страхового события было понятно, к кому и куда обращаться.

– Как вы оцениваете воздействие тарифных новаций на рынок ОСАГО в целом?

– Движение в сторону персонификации тарифов ОСАГО, а мы его, собственно, только начинаем, оцениваю сугубо положительно. Страховщики получили в свое распоряжение гибкий инструмент, позволяющий точечно производить настройку своих ценовых предложений, исходя из параметров убыточности договоров страхования на конкретной территории. Чтобы научиться пользоваться этим инструментом, страховые компании постоянно, что называется в режиме on-line, должны мониторить не только собственные показатели, но и предложения конкурентов. Как результат, в новом году наблюдаем очень пеструю, постоянно меняющуюся картину цен на рынке ОСАГО. Разбег стоимости полиса для одного и того же автовладельца с одним и тем же транспортным средством может отличаться до 80%. А это в свою очередь диктует новую для рынка модель поведения и потребителей страховых услуг, и посредников – страховых агентов.

Автовладельцы, чтобы не переплачивать, начинают искать предложения качественной страховой услуги по минимальной цене.

Страховые агенты, стремясь максимизировать свои доходы, предлагают продукты с максимальным комиссионным вознаграждением.

– Как реагируют на эту ситуацию страховщики?

– По-разному. Но я бы выделил два крайних полюса, между которыми в той или иной мере удаления расположились участники страхового рынка.

Один формируется теми страховыми компаниями, которые нахлебались высокой убыточности в предшествующую пару лет. Они дождались возможности максимально повысить тариф и сейчас развязывают гонку комиссионных вознаграждений агентам.
Другой состоит из тех весьма немногочисленных страховщиков, которые при нормальной убыточности и разумных расходах на ведение дела неплохо себя чувствовали и при прежней тарификации. А при новом тарифном коридоре реально снижают базовые тарифы ОСАГО.

Именно поэтому часть авто­владельцев может рассчитывать на прежние или более низкие тарифы, несмотря на расширение тарифного коридора.
В Тверской области тариф начинается от 3990 руб., подробнее тарифы приведены в таблице

Наименование страховщика

Базовый
тариф,
руб.

Астро-Волга

3990

МАКС

4942

Росгосстрах

4118

Альфастрахование

4736

Ингосстрах

4118

Ресо-Гарантия

4393

– Мы видим на первой позиции «Астро-Волгу». Но как это удалось?

– Еще с июня 2017 года мы (кстати, одними из первых на рынке) начали снижать базовые тарифы ОСАГО в рамках прежнего тарифного коридора для отдельных регионов РФ. В настоящий момент на 5% – 15% снижены базовые тарифы в половине регионов страны. Географически это – Приморье и Сибирь, Урал и Поволжье, Центральная Россия и, вы удивитесь, даже некоторые «токсичные» южные регионы нашей страны. И это не предел! Работа по снижению тарифов продолжается. В ней еще не до конца использованы открывающиеся возможности расширенного тарифного коридора. В целом после 9 января текущего года мы получили более широкое пространство для маневра.

Уже сейчас мы имеем самую низкую среднюю стоимость полиса ОСАГО – примерно 3 600 рублей, в то время как средняя стоимость одного полиса ОСАГО в РФ – 5 760 рублей.
Ценный практический опыт работы по сниженным тарифам, полученный в 2017 – 2018 годах, позволяет нам со всей ответственностью заявить: «Астро-Волга» умеет работать по низким тарифам.

– Это внешняя, так сказать, приятная для потребителя сторона медали. Убедите нас, что это не демпинг, а экономически обоснованная стратегия компании. Какие объективные показатели свидетельствуют о хорошем самочувствии компании?

– В самом конце 2018 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX), аккредитованное при Центральном банке РФ, подтвердило рейтинг финансовой надежности страховой компании «Астро-Волга» на уровне ruBB. По нему установлен стабильный прогноз.

Несмотря на сниженные тарифы, наша компания росла весь 2018 год с динамикой выше рынка:

  • за 2018 год собрано страховых премий на 1 млрд руб. больше, чем в 2017 году. Рост – более чем в 2 раза;
  •  доля рынка по договорам ОСАГО выросла с 0,075% до 1,7%. По этому показателю компания в декабре заняла 15-е место в РФ;
  • агентская сеть выросла до 1 700 подключенных агентов по всей стране;
  •  ежедневно более 2,1 тыс. клиентов приобретают полис ОСАГО у наших агентов.
Впрочем, есть ряд показателей, где нас радует падение:
  •  доля расходов на ведение дела составила 28,2% за 9 месяцев 2018 года;
  •  по итогам 4-го квартала 2018 года зафиксирован рекордно низкий для всего рынка ОСАГО уровень выплат – 30%;
  •  коэффициент убыточности-нетто по ОСАГО составил 47% за 2018 год.
– Цифры впечатляют! Но скажите, Игорь Владимирович, может быть, «Астро-Волга» просто не платит своим клиентам и потому имеет столь низкую убыточность?

– «Астро-Волга» не просто платит. А платит быстро!

За 2018 год урегулировано более 9,4 тыс. страховых случаев.
80% выплат произведено в срок до 7 дней.

Более 98% обратившихся согласны с суммой страховой выплаты.

До 70% наших клиентов выбирают пролонгацию полиса ОСАГО в нашей компании, а значит, по сути, рублем голосуют за «Астро-Волгу».

– Неужели при этом компания нашла противоядие против «автоюристов» и страховых мошенников, внесших большую лепту в высокую убыточность ОСАГО за последние пару лет?

– «Астро-Волга» активно борется со страховым мошенничеством в любых его проявлениях, как с бытовым (инсценировочным), так и профессиональным (в составе преступных групп). В компании на системной основе реализуется план по безопасности, в котором запланированы мероприятия до конца 2019 года в целях предотвращения реализации внутреннего и внешнего мошенничества. В план включены мероприятия по работе с действующими сотрудниками, бывшими сотрудниками, а также лицами, действия которых потенциально могут быть направлены на реализацию мошеннических действий против компании.

Обо всех нюансах не расскажешь, но основной принцип – компания на уровне «сарафанного радио» в каждом регионе стремится заработать репутацию страховщика «зубастого», непримиримого к любым проявлениям страхового мошенничества.

– «Астро-Волга» – агентская страховая компания. Через агентский канал реализуется 8 полисов из 10. Какие преимущества находят для себя агенты, сотрудничая с вашей компанией?

– «Астро-Волга» – старейший частный страховой бренд в нашей стране. С 1990 года под этим брендом в разных экономических реалиях работали многие страховые посредники. Но только в последние пару лет мы отчетливо поняли одну вещь. Если стать по-настоящему клиенто- и агентоориентированной страховой компанией, если относиться к агенту как к равноправному деловому партнеру, если заботиться о его доходах, как о своей прибыли, если «заточить» ключевые бизнес-процессы внутри компании под интересы продавцов, если стать по-настоящему дружелюбной и удобной для работы и жизни агента компанией, то можно уверенно смотреть в завтрашний день и нам самим, и нашим партнерам – страховым агентам. Что мы с удовольствием и продолжаем делать.

По вопросам сотрудничества
в Тверской области обращайтесь по телефону:
8(910) 842- 50-75.

реклама

Автор: Светлана ДЕМИНА
453
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости из районов
Предложить новость