23 Июля 2019
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Аналитика 09.07.2019

Мы поедем: как будет работать новая система пассажирских перевозок

Транспорт: модель для сборки

«Аттракцион «Маршрутка». 15 минут страха – и вы на месте». Эта фраза уже давно не воспринимается как шутка. Скорее как суровая правда жизни. Достаточно хотя бы время от времени кататься на «аттракционах». Среди популярных бонусов - водители, нередко устраивающие гонки на дорогах, забитые салоны, в которых висишь на одной ноге, бесконечная трата нервов на разговоры типа «Я же просил остановить! – А я ничего не слышал!»

И не хочется ехать, а едешь. А как иначе добраться, например, от Силикатки до центра? К сожалению, попытки вернуть к жизни дряхлеющее МУП ПАТП ни к чему не привели. И городские, и междугородние маршруты сейчас в руках коммерсантов. И прибыль для них нередко важнее безопасности пассажиров.

Есть два пути. Первый – и дальше доверять им свою жизнь (чем это порой заканчивается, мы знаем – авариями, в том числе и такими страшными, как в прошлом году под Старицей). Второй – реформировать сферу пассажирских перевозок, возвращать ее в правовое поле.

Регион, естественно, выбрал второй вариант. Напомним, в апреле на заседании постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу областного парламента было принято решение передать маршруты общественного транспорта Твери от городского Дептранса региональному Минтрансу. А недавно губернатор Игорь Руденя заявил:

– Наша задача – повысить стандарты качества и безопасности. Новая схема общественного движения приведет в порядок всю транспортную инфраструктуру тверской агломерации. Уже в четвертом квартале этого года мы увидим на улицах города удобные низкопольные брендированные автобусы. Новая система пассажирских перевозок схожа с советской и той, которая сейчас работает в Москве.

И суть этой системы проста: весь транспорт – в руках единого оператора. Он обеспечит законность перевозок и безопасность, поставит крест на нелегалах-мигрантах за рулем. Плюс и с налогами наступит наконец порядок – лишне говорить, что здесь всегда крутились огромные деньги, оседавшие неизвестно в чьих карманах.

Возвращение блудных компаний

Наведение порядка в транспортной сфере – часть системной работы областного правительства, «дорожной карты», которая создается в регионе с момента прихода к управлению областью новым губернатором. Власть возвращает «под крыло», под госконтроль то, что в свое время ушло в свободное плавание.

Началось все с «Тверской генерации». Пока ей владели частные лица, теплосетями практически не занимались, их износ превышал 70%. И привычной картиной стали такие чудеса природы: зимой из трубы на улице хлещет горячая вода. Только дома батареи еле теплые. Порой люди мерзли неделями. А тарифы аккуратно росли…

В 2016-м Игорь Руденя волевым решением вернул «Тверскую генерацию» под госконтроль. А в 2018-м в государственную собственность полностью перешел и «Тверь Водоканал». До этого его работа в основном сводилась к сбору средств у населения. И делал он это, надо отдать ему должное, с методичностью и профессионализмом нового пылесоса, втягивающего в себя все. А такие «мелочи», как состояние водопровода и канализации, руководство интересовали мало. Возвращение блудной компании оказалось непростым – был задействован мощный арсенал лоббистских ресурсов. Но здравый смысл победил.

После возвращения «Тверской генерации» и «Водоканала» следующим совершенно логичным шагом стала консолидация активов и в Твери, и в муниципалитетах. Ведь коммунальное хозяйство нельзя отдавать на откуп недобросовестным коммерсантам, где, как показала практика, риски столкнуться с ситуацией, когда собственники вывели все средства со счета, а отопление запускается по схеме МЧС, случались нередко.

Перешла в госсобственность и еще одна организация, к которой накопился миллион вопросов – ЕРКЦ. Да, она и сейчас работает не идеально. Но создана единая, прозрачная платежная система, жители напрямую платят поставщикам энергоресурсов, минуя управляющие компании. Таким образом был "перекрыт кислород" любителям создания "серых" схем для того, чтобы попользоваться деньгами, которые квартиросъемщики перечисляют за коммунальные платежи.

Ты туда не кидай, ты сюда кидай

Централизация, передача активов под управление компаниями с государственным участием, особенно в сферах, связанных с жизнеобеспечением региона - нормальная прагматичная задача, и реально более эффективные решения. Пример того, что это можно сделать и организовать по уму, у нас перед глазами, точнее, под носом - "мусорная реформа". Еще недавно регион буквально задыхался от мусорных гор. Раньше с вывозом мусора творилась настоящая чехарда. Здесь «кормилось» огромное количество контор – и с лицензией, и без. И мусор порой они вывозили не на полигоны, а на стихийные свалки. Теперь такие горе-перевозчики ушли с рынка. Вывоз мусора находится под госконтролем, создан единый региональный оператор по обращению с ТКО – ТСАХ.

В регионе сформировано семь межмуниципальных кластеров по обращению с отходами. Мусор вывозится на полигоны, которые имеют лицензию на временное складирование и сортировку ТКО. А следующим шагом станет создание мусороперерабатывающих предприятий.

Положительный опыт Тверской области заметили и на федеральном уровне. Неслучайно нам выделили 672 млн рублей на рекультивацию свалок в 2020 - 2022 годах. Добавим, что единый тариф за вывоз ТКО у нас один из самых низких в стране – 96,5 рублей.

Нужен конституционный порядок

И вот теперь настала очередь самого сложного «подвига». Транспортная система давно стала государством в государстве и без боя наверняка не сдастся. Но навести в ней «конституционный порядок» необходимо, это уже историческое событие для региона.

И проблем с тем, как добраться из пункта А в пункт Б быть не должно. Планируется запустить порядка 65 новых маршрутов. Выйдут на них новые автобусы марки Газ и Лиаз, оборудованные системами навигации и видеонаблюдения. Специальное мобильное приложение позволит пассажирам в режиме онлайн отслеживать интересующий маршрут. Недавно два новых автобуса уже протестировали. Первые пассажиры остались довольны – безопасно и удобно.

В полном объеме новая модель заработает в первом квартале 2020 года.
Автор: Артур ПАШКОВ
269
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость