25 Марта 2019
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Транспорт 11.03.2019

М-11в Тверской области вступит в строй уже в этом году

Сейчас, как, впрочем, и всегда, существует потребность в хороших транспортных артериях. Дороги во все времена были важнейшим звеном в развитии экономики России в целом и любого региона в частности.

Километры в будущее


О планах по вводу в строй автомагистралей в ближайшей перспективе во вторник на площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня» журналистам федеральных и региональных СМИ рассказал председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.

Соединяя две столицы

Уже в четвертом квартале нынешнего года будет сдана в эксплуатацию скоростная трасса М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга. Дорога задает новый стандарт в том, что называют скоростными трассами, – стандарт, который должен скоро распространиться по всей России, привнеся скорость, удобство и надежность в путешествия между крупнейшими городами страны.

Вячеслав Петрович особо подчеркнул поддержку, которую оказывает в строительстве трассы на территории региона губернатор Игорь Руденя. Как известно, недавно «Автодор», ОАО «НК «Роснефть» и Правительство Тверской области заключили соглашение о взаимодействии по созданию объектов придорожной инфраструктуры, в том числе на М-11.

Дорога будет оснащена современными информационными табло, шумозащитными экранами, зонами отдыха, площадками для вертолетов санавиации. На автомагистрали также создадут шесть многофункциональных зон с заправками и магазинами, а значит, появятся новые рабочие места для тверитян.

Некоторые участки трассы уже открыты для проезда. Один из них проходит в обход Вышнего Волочка.
Вступила в строй дорога с 15-го по 97-й км по направлению Москва – Ямуга, за Клином. Это позволило местным жителям уменьшить время в пути и избавиться от поездки в столицу через Солнечногорск.
Кроме того, открылся еще один 200-километровый участок, имеющий для водителей ключевое значение. Он огибает Валдайский национальный парк и позволяет проехать в Санкт-Петербург и обратно в объезд Бологого и Окуловки. Здесь возведено 107 мостовых сооружений, из них – 42 моста общей протяженностью более 4 км, а также 63 путепровода общей протяженностью 7 км. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.

Зачастую, чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля. Новые инженерные решения принимались и при возведении 300-метрового моста через реку Шошу.

 – Так как там очень слабый грунт, в прошлом году мы укрепили подходы к мосту, и сейчас нам ничего не мешает в июне ввести его в эксплуатацию, – отметил Вячеслав Петушенко.

«Зайцы» получат штраф

Операторы платных участков скоростных дорог уже через две-три недели начнут активно бороться с «зайцами» на дорогах. Сейчас недобросовестные пользователи просто отталкивают гибкие шлагбаумы машинами и проезжают, не оплатив свой проезд.

– Мы расцениваем это как воровство, – отметил Вячеслав Петушенко. – Начали принимать меры против этого на участках трассы М-4 «Дон» в Воронежской области, там установлены светофоры и камеры, фиксирующие проезд на запрещающий сигнал светофора при неоплате проезда. Сейчас уже можно сказать, что ситуация сдвинулась с мертвой точки.

За проезд на запрещающий сигнал светофора полагается штраф – одна тысяча рублей, за повторное подобное правонарушение в течение года штраф составит уже пять тысяч рублей. Камеры зафиксируют нарушение в автоматическом режиме.

Дорога к морю

Говоря об эффективности и привлекательности скоростных платных дорог, руководитель госкомпании отметил, что их основной показатель – это постоянный рост интенсивности движения. В прошлом году по трассам «Автодора» проехало почти 111 млн транспортных средств, что на 22% больше, чем в 2017 году, и на 65% – в 2016-м.

Стоимость проезда по скоростной трассе М-11 в будний день и при оплате наличными будет составлять около 2 тыс. рублей. Но затраты можно сократить почти в два раза, используя транспондеры – устройства, применение которых позволяет быстрее проезжать через пропускные пункты, оплачивать проезд в безналичном формате и получать скидку, а также ряд программ, предусматривающих льготы.
По предварительным расчетам, время автомобилистов в пути не превысит шести часов. При этом расстояние, которое проедут водители, составит 669 км. Именно такой станет окончательная продолжительность трассы.

В ходе пресс-кон­ференции Вячеслав Петушенко рассказал и о других проектах компании. Это участок скоростной автомагистрали М-4 «Дон» в обход Лосево и Павловска в Воронежской области, который планируют сдать досрочно, в декабре 2019 года.

– В 2019-м мы также приступаем к реализации проектов по строительству автомагистралей в обход Аксая в Ростовской области и Дальнего – в Краснодарской. В результате в будущем водители смогут проезжать расстояние порядка 2 тыс. км на 6 часов быстрее, чем сегодня, – сказал Вячеслав Петушенко.

Одной из главных задач государственной компании «Автодор» станет и активное строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в объезд Москвы, устранение «узких» мест проекта, связанных с качеством проектирования, переустройством выявленных коммуникаций, и внесение изменений в законодательство по вопросам выкупа земель у собственников.

Завершая встречу, руководитель «Автодора» подчеркнул, что протяженность скоростных автомагистралей в России составляет более 3 тыс. км, из которых 1071 км приходится на платные участки. В 2018 году государство не потратило ни рубля на ремонт платных дорог, так как это обязанность концессионера. Из бесплатных было отремонтировано 387 км.
Автор: Станислав ШУТОВ
607
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость