10 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Образование 22.11.2018

Лучшие педагоги Тверской области провели мастер-класс в Азербайджане

Фотограф: АРХИВ АССОЦИАЦИИ

Проекты Россотрудничества, в которых принимают участие представители Верхневолжья, помогают строить мосты добрососедства. Недавно в Азербайджанском университете языков педагоги на методическом семинаре-тренинге обсудили, как сделать учебный процесс интересным и эффективным.

Брендом стали знания

«ТЖ» уже рассказывала, что благодаря проекту «Время учиться в России» у школьников стран СНГ появилась возможность поступить в наши вузы, не пересекая границ. Признанием высокого уровня организации и проведения ЕГЭ Тверской области стала прошлогодняя поездка председателя региональной Ассоциации учителей химии Александра Соболева в Беларусь, Таджикистан, Казахстан и другие страны СНГ, где он рассказал о нашем опыте организации госэкзамена. В этом году учителей России пригласили поделиться лучшими практиками в Азербайджан. В важной миссии участвовали зампредседателя регионального отделения Ассоциации преподавателей химии, директор центра образования № 49 Наталья Евстигнеева и директор тверской средней школы № 46, член областного объединения учителей биологии Татьяна Родионова, а также представители сферы образования столицы Ирина Черняева и Татьяна Черкашина.

Секция «Химия», в работе которой участвовала победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года-2018» Наталья Евстигнеева, собрала учителей русскоязычной школы. Коллегам было интересно узнать, как у нас в регионе организован учебный процесс и особенно практико-экспериментальная работа — тверские исследователи преуспели на этом поприще. Наталья Евстигнеева не только рассказала о внеурочных занятиях со школьниками, но и провела мастер-классы по использованию коучинг-технологий.

К слову, профессор Гарвардского университета Тимоти Гэлвей, которого многие считают прародителем этого направления, определил коучинг как «технология наиболее полного раскрытия потенциала человека». Тверские педагоги продемонстрировали эффективность метода на примере соединения мастерства учителя с использованием личностно-командного ресурса учеников. Серия уроков по технологиям логико-смыслового мышления, которую проводит Наталья Анатольевна, позволяет запустить так называемое «колесо баланса»: когда с каждой новой темой удается выйти на новую глубину постижения предмета, и у ребят растет к нему интерес.

Азербайджанских коллег познакомили и с чисто тверским ноу-хау – методическим пособием Дениса Исаева и Александра Соболева «Внеурочная деятельность школьников по химии: теоретический и прикладной аспекты». Опытом, достойным подражания, назвали наши соседи работу Тверской ассоциации учителей химии. Олимпиады, викторины, которые проводит объединение, собирают рекордное число школьников. Объединение аккумулирует лучший опыт педагогов не только нашего региона, но и России, и стран ближнего зарубежья. Например, в конкурсе «Любимый урок» приняли участие 360 учителей из 15 регионов России, а также Республики Беларусь, Приднестровья.
Татьяна Родионова работала в секции «Биология». Она познакомила участников семинара с методикой преподавания биологии и для наглядности провела мастер-класс «Формы и методы активизации деятельности учеников на уроках».

– Вместе с аудиторией мы обсуждали не только подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, но и то, как сделать процесс учебы увлекательнее и содержательнее, – рассказала Татьяна Родионова.

Тверской педагог дала свои рецепты, как научить школьников любить природу, бережно к ней относиться, а также уметь мыслить, рассуждать, наблюдать за природными процессами и заботиться о своей физической форме.

Примером успешной проектной деятельности школьников стали, например, «Паспорта здоровья», которые они заполняют в течение года. Особо ценится в них самостоятельная работа. Ребята делают выводы, как правильно организовать режим дня, сочетать интеллектуальные и физические нагрузки и какие, например, нужны меры профилактики, чтобы не было неправильной осанки, авитаминоза, сколиоза и т.д.

В практике школьных занятий работа со словарями, художественной литературой. Особенно популярны на уроках во многих классах произведения Михаила Пришвина: они учат не только любви к природе, но и умению использовать все богатство родного языка для описания явлений действительности.

Исследовательские проекты, квесты, походы в ботанический сад и виртуальные экскурсии по большой планете — все это помогает растить знатоков и патриотов.
Автор: Галина СМИРНОВА
437
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость