25 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Рубрики
К началу
Новости дня
Страна советов 05.11.2016

Коррекционное обучение помогает быстрее преодолеть трудности | С улыбкой и объятиями

Фотограф: Ирина СМАЗНОВА, "ТЖ"

К семи годам ребенка, а зачастую и раньше, родители уже знают точно, в какое учебное заведение его определить. А если у сына или дочери врачи или другие специалисты выявили такие особенности развития, которые не позволяют обучаться в массовой школе?

Это не повод для отчаяния: теперь главное – правильно подобрать место учебы. Здесь должно быть психологически комфортно – так больше шансов получить полноценное коррекционное обучение в соответствии с индивидуальными особенностями.

К примеру, ребятам, у которых диагностируют задержку в психическом и речевом развитии при сохранении возможности для коррекции, рекомендовано обучение в школах VII вида. Таких в нашем регионе несколько, одна из старейших – Тверская школа №4, что на бульваре Шмидта. Здесь учатся ребята с ДЦП, расстройствами аутистического спектра, эпилепсией и другими заболеваниями. Тридцать детей имеют инвалидность.

– Сегодня у нас 209 учеников, а когда я пришла сюда в 2004 году, было всего 94 ребенка. Потребность в коррекционном обучении растет, потому что больше становится детей с особенностями развития, – говорит директор школы Елена Лапко. – Установить, в чем причина – экологическая ситуация, тяжелая беременность и роды, в целом состояние здоровья родителей и т.д. – это прерогатива врачей. Задача педагогов – максимально адаптировать учеников к обучению в школе, создать такие условия, в которых детям будет комфортно находиться и интересно учиться.

И действительно, у педагогов это получается: в школе создана практически домашняя, по-семейному теплая обстановка. Елена Васильевна показывает каждый класс (кстати, за партой ребята здесь сидят по одному), буфет, зал ЛФК – всех детей директор знает по имени и фамилии, а ребята встречают ее улыбкой, некоторые даже объятиями.

К каждому ребенку здесь индивидуальный подход. Школа работает по базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и учебным адаптированным программам. Большое место в образовании отведено психологической и логопедической службам, которые тесно сотрудничают с отдельными учителями-предметниками, с методическими объединениями. У ребят в комплексе развивают познавательную деятельность, работают и над коррекцией нарушений психической деятельности, речевой функции, двигательных нарушений. Ученики начальной школы посещают коррекционные курсы – ритмику, логопедические занятия, лечебную физкультуру. Практикуются художественное конструирование, игротерапия, индивидуальные коррекционные занятия и многое другое. Для ребят старшего возраста – с 5-го по 9-й классы – разработаны факультативные курсы, ведутся кружки, работают мастерские, которые развивают профессионально-трудовое, патриотическое, правовое, экологическое и культурное воспитание детей.

Комплексное образование дает свои плоды: каждый год после окончания начальной школы двое-трое учеников из класса численностью 14–17 человек направляются в массовые школы. Переходят и ребята постарше. К примеру, в этом году один из учеников поступил в класс МЧС школы №16, в лицее ТвГУ тоже есть вчерашние воспитанники Тверской школы №4.

– Мы рекомендуем перейти в обычные учреждения образования и большему числу детей, но, вы знаете, не уходят! Остаются, потому что привыкли к классу, педагогам, да и стены стали родными, – отмечает Елена Васильевна.

А после девятого класса ребята, как правило, поступают в колледжи. Юноши обучаются на автомехаников, электро- и газосварщиков, электромонтеров, есть и те, кто учится на печатника, ювелира, оператора ЭВМ, девушки чаще получают профессию парикмахера или повара. Немало выпускников потом идут в вузы. О своей первой школе они не забывают – поздравляют педагогов с праздниками, делятся секретами и совета спрашивают, как раньше, казалось бы, еще совсем недавно…

Знаете ли вы, что?..
  • В Финляндии в школе запрещено вызывать ученика к доске, если он того не хочет.
  • Если ребенок из школы Германии не посещает уроки, то родителей могут оштрафовать.
  • Азия лидирует по числу стран, где школьная форма – обязательный атрибут.
  • В шведских школах директора имеют право переводить одаренных детей на класс выше.
Автор: Ирина СМАЗНОВА
875

Возврат к списку

Тверская область станет пилотной площадкой проекта "Светлая страна"
Тверская область станет одним из пилотных регионов, где в текущем году будет запущен проект, созданный для обеспечения прямой связи с потребителями, сокращения времени отключения электричества во время аварий, повышения качества электроснабжения.
25.05.201812:55
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость