18 Сентября 2019
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Аналитика 21.08.2019

Итоги недели. Утром – деньги, вечером – вертолеты и поезда

Фотограф: Константин Бежецкий, Алексей Вариводский, Артем Бойцов, Главное управление МЧС России по Тверской области, блог Ивана Кудина, ТВЗ, архив «ТЖ»

Минувшая неделя прошла в Тверской области под знаком нацпроектов, впрочем, как и весь нынешний год. Их реализация стала основной темой встречи Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и губернатора Игоря Рудени, а также главных региональных событий – прошедшего вчера Форума муниципальных образований и очередного заседания правительства области. К слову, Дмитрий Медведев отметил масштабный формат дорожных работ в нашем регионе. Об этом читайте подробнее на первых полосах газеты.

Продолжая тему нацпроектов, вспомним еще две новости. Тверская область вошла в число 20 регионов, где будут созданы площадки для апробации новых моделей управления в образовании. А с 6 по 29 сентября Верхневолжье присоединится к экологическому субботнику «Зеленая Россия».

В информационном потоке за семь дней «ТЖ» по традиции выделила топ-3 – сокращение госдолга Тверской области, развитие санавиации и новый поезд ТВЗ.

Совсем другая бюджетная история

Наш регион вошел в тройку лидеров России по сокращению госдолга. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на оперативный анализ исполнения консолидированных бюджетов регионов за январь-июнь 2019 года, проведенный Счетной палатой РФ. Впереди – Пермский край, за ним Чувашия и Тверская область. Отметим, что в целом госдолг регионов с начала года снизился на 169,4 млрд рублей, или на 7,7%, и составил около 2 трлн. При этом задолженность по коммерческим кредитам к 1 июля уменьшилась на треть.

Госдолг нашего региона за этот же период снизился на 42,3%. А ведь еще года три назад чуть ли не все экономисты страны утверждали: «Бюджет Тверской области и профицит – вещи несовместные. Хорошо, если сможете нормально обслуживать долг».

На тот момент регион действительно был весь в долгах, а не в шелках. Тем не менее мы сумели выбраться из этой ямы. И впервые закончили финансовый год с профицитом. Да, пока мы все еще должны, и должны немало. Но этот долг не идет ни в какое сравнение с тем, что висел гирей на бюджете три года назад, когда менялось областное руководство. Давайте вспомним, какой критической была ситуация в начале 2016 года: денег нет, инвесторов нет, федеральных проектов и программ нет. Да что там федеральных – многие областные только назывались громким словом «программа». Взять, к примеру, дороги. Хорошо, если в отдельно взятом городе за год ремонтировали 300-500 метров улицы да один двор. А в некоторых и вообще ничего не делали. Вот и вся «программа».

Зато были многомиллиардные долги за газ, которые накопили коммунальные структуры, работавшие исключительно с целью сбора (читай – отбора) денег у населения с дальнейшим банкротством. Увы, история «Тверской генерации» и «Тверь Водоканала» до их возвращения под госконтроль – как раз про это.

Когда весной 2016-го в регион прибыл новый губернатор Игорь Руденя, все прекрасно понимали: именно снижение госдолга и спасение бюджета – та сверхзадача, которую ему предстоит решать. И он ее решает. В течение трех лет мы видим, как оптимизируются расходы, сокращается чиновничий аппарат, привлекаются все возможные инвесторы и все возможные федеральные деньги. Это позволяет тратить областные средства на другие цели, на что раньше приходилось брать в долг.

Вернулись под контроль области «Тверская генерация» и «Тверь Водоканал». Первая компания вообще умудрилась поставить «рекорд»: за годы ее бесконтрольной работы износ теплосетей превысил 70%, а на некоторых участках – и критические 90%. Теперь ситуация меняется: в этом отопительном сезоне и аварий было намного меньше, а самое главное, долг потребителей за газ снизился на 4,75 млрд рублей.

- Но главное, регион проводит грамотную, эффективную бюджетную политику, - отметил глава Старицкого района Сергей Журавлев. – Мы живем по средствам, и это очень важно.

Большую роль играет и сокращение расходов на содержание чиновничьего аппарата. В последнее время в области идет работа по созданию округов с одной администрацией, без дублирующих друг друга отделов и ведомств. Это дает серьезную экономию. И, конечно, нельзя не упомянуть консолидацию коммунальных активов – теперь деньги не уходят в оффшоры, не оседают в чьих-то карманах, а идут на конкретные цели, в том числе на оплату коммунальных счетов. Долги не копятся, а значит, и в новые, чтобы оплатить эти, региону залезать не нужно.

Вызов принят. Вылетаем

Сентябрь 2018-го. В Андреаполе с пятого этажа недостроя упал подросток. Получил тяжелейшие травмы. 10 часов врачи ЦРБ боролись за его жизнь. Как только состояние пострадавшего стабилизировалось, его доставили на вертолете МЧС в областную больницу.

У этой истории счастливый конец. По словам главврача Андреапольской ЦРБ, сейчас мальчик здоров. А всего таких историй в регионе – сотни. Только с начала этого года санитарные вертолеты сделали уже 113 вылетов, эвакуировали 134 пациента, в том числе 19 детей. Когда на счету каждая минута, летающая «скорая помощь» - единственный шанс на спасение.

По инициативе губернатора Игоря Рудени санавиация получила в регионе второе рождение. Эта работа не осталась незамеченной на федеральном уровне. В феврале этого года Игорю Рудене был вручен сертификат о присоединении Тверской области к Единой системе санитарно-авиационной эвакуации на территории Российской Федерации. Теперь по нацпроекту «Здравоохранение» Москва выделяет нам новые вертолеты, мы строим для них площадки. В ближайшее время туда поступит светосигнальное оборудование – на эти цели из бюджета области дополнительно выделят 6,5 млн рублей. Решение принято на заседании Бюджетной комиссии региона. Всего закупят 37 комплектов. В состав каждого из них входят 4 аккумуляторных огня, 4 комплекта крепления огней с грунтовым якорем, пульт управления яркостью, тканевый баннер для визуальной маркировки зоны, сумка-контейнер для хранения, переноски и зарядки. Общая сумма средств – 154 млн рублей.

Новый вид иволги

Вывели его не орнитологи, а тверские вагоностроители. 16 августа на ТВЗ презентовали обновленный электропоезд «Иволга». Уже в этом году он повезет пассажиров по Московским центральным диаметрам (МЦД).

Это действительно поезд XXI века. Здесь автоматически регулируются свет и температура с учетом времени суток, обеззараживается воздух в салоне, пассажиры могут заряжать телефоны прямо на своих местах и т.д.

До середины следующего квартала ТВЗ поставит 24 «Иволги». Но на этом их производство не заканчивается. Завод стал победителем второго конкурса на поставку 15 поездов, состоящих из семи вагонов.

Сейчас предприятие заказами обеспечено. А ведь в относительно недавнем прошлом ситуация была очень сложной. 10 лет назад ТВЗ, с трудом справляясь с последствиями мирового финансового кризиса, балансировал на грани остановки. Владимир Путин, в то время глава правительства, лично приехал на завод, чтобы помочь нашим вагоностроителям.

- Считаю, что предприятие достойное, чтобы поддержать его напрямую. В течение 10 дней я подпишу постановление о выделении 3 млрд рублей. Так что ваша работа в этом году должна быть полностью обеспечена.

Кризис преодолели. Но трудности не закончились, достаточно вспомнить, что в 2016-м ТВЗ сработал с убытком в 200 млн рублей. Но благодаря участию губернатора Игоря Рудени в судьбе завода многие проблемы удалось решить. А в январе 2018-го на ТВЗ опять приехал Владимир Путин и опять помог. Победная точка в непростой современной истории завода-флагмана была поставлена на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале этого года, где ТВЗ и АО «Федеральная пассажирская компания» подписали договор на поставку 3730 пассажирских вагонов локомотивной тяги. Этот документ – гарантия стабильной работы предприятия в течение ближайших 10 лет.
Автор: Татьяна СМЕЛКОВА
803
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость