23 Августа 2019
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Аналитика 24.07.2019

Итоги недели: Тверская область включила первую скорость

В нашем регионе не семь новостей на неделе, а в десятки, а то и в сотни раз больше. Прошедшая - не исключение. Назовем лишь несколько знаковых событий: приезд в Верхневолжье делегации из Верхней Австрии с бизнес-миссией, визит в древний Торжок Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, XX фестиваль авторской песни памяти Визбора «Распахнутые ветра» на Селигере, такое же юбилейное «Нашествие» в Завидове, Всероссийский слет молодых поэтов «Зеленый листок» в областной столице (обо всем этом читайте подробнее в других материалах сайта). В информационном потоке за неделю «ТЖ» по традиции определила топ-3: создание в регионе единого перевозчика, утверждение официального статуса «дети войны» и открытие для посетителей сада Тверского Императорского дворца.

Мы поехали дальше

Суть модернизации системы общественного транспорта в Тверской области проста: весь общественный транспорт – в руках единого государственного оператора, а не коммерсантов, для которых прибыль нередко на первом месте. Но теперь создано госучреждение «Организатор перевозок Тверской области». Оно обеспечит их законность и безопасность, поставит крест на нелегалах-мигрантах за рулем. Плюс и с налогами наступит наконец порядок – излишне говорить, что здесь всегда крутились огромные деньги, оседавшие неизвестно в чьих карманах.

Долгие годы проблема перевозок была для тверского региона одной из самых наболевших. Все понимали, что решать ее нужно, но для этого требовались такие силы и такие средства, что прежние власти даже боялись к ней подступиться.

 Но недавно благодаря губернатору Игорю Рудене удалось достичь договоренностей с госкорпорацией ВЭБ. РФ, делегация которой побывала в нашем регионе в мае. Не прошло и двух месяцев, как модернизация транспортной системы уже началась.

Единый перевозчик возьмет на себя планирование маршрутной сети, определение количественных, качественных и экономических показателей перевозок, подготовку к проведению конкурентных процедур по выбору организаций-перевозчиков, контроль за их работой.

- Срок перехода на новую систему в Твери и Калининском районе – начало 2020 года. В дальнейшем будем распространять её на другие муниципальные образования региона, где есть необходимость повышать качество работы общественного транспорта, — сказал губернатор Игорь Руденя на очередном заседании областного правительства.

- Мы не первые, кто пошел по этому пути. Однако у нас есть шанс реализовать задуманное одними из первых в стране, - считает Владислав Шориков, президент Тверской торгово-промышленной палаты. - Для этого, прежде всего, необходимо централизовать деятельность всех видов транспорта, включая железнодорожный, а в перспективе – водный, после постройки речного порта в Завидове. Создание единой регулирующей и контролирующей компании в сфере пассажирских перевозок повысит экономическую эффективность самих перевозчиков и, главное, безопасность пассажиров. И станет действенной мерой в борьбе против нелегальных перевозчиков.

Новая модель – это регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот для пассажиров, повышение экономической эффективности транспортных предприятий и около 1000 новых рабочих мест для жителей региона. И, конечно же, автобусы нового поколения. Мы уже знаем, на чем поедем, – их протестировали несколько недель назад. Первые пассажиры остались довольны – безопасно и удобно. Автобусы оборудованы видеокамерами, кнопками двухсторонней связи с водителем (это особенно важно для инвалидов-колясочников – до нее легко дотянуться и не нужно кричать через весь салон, чтобы разложили пандус), информационными табло. Всего планируется запустить около 65 маршрутов, на которые выйдут современные ГАЗы и ЛиАЗы. Специальное мобильное приложение позволит пассажирам в режиме онлайн отслеживать интересующий маршрут.

Кстати, логотип единого перевозчика выбирают сами тверитяне. На сайте регионального министерства транспорта размещены шесть возможных вариантов логотипов. Номер понравившейся эмблемы или другие свои предложения можно направлять на электронную почту минтранса до 26 июля.

Отметим, что наведение порядка в транспортной сфере – лишь часть системной работы областного правительства по консолидации активов, созданию «дорожной карты». Власть возвращает «под крыло» то, что в свое время ушло в свободное плавание. Началось все с «Тверской генерации». Пока ею владели частные лица, теплосетями практически не занимались, их износ превышал 70%. В 2016-м Игорь Руденя волевым решением вернул компанию под госконтроль. А в 2018-м в государственную собственность полностью перешел и «Тверь Водоканал». До этого его работа в основном сводилась к сбору средств у населения. А такие «мелочи», как состояние водопровода и канализации, руководство интересовали мало.

И вот теперь пришло время взять под контроль перевозки.

Справедливость восстановлена

В Верхневолжье утвержден порядок присвоения статуса «дети войны». Как известно, чтобы получить этот официальный статус, люди десятилетиями ходили по инстанциям. И десятилетиями от них вежливо отмахивались. Иногда можно услышать и такое: «А что они, собственно, делали? Не воевали. Тяжело было? Так всем тяжело…» Но многие из них в 10 - 12 лет уже трудились на заводах, а в мирное время восстанавливали разрушенные города. И это тоже подвиг, о котором нельзя забывать.

 Теперь справедливость восстановлена. По инициативе губернатора Игоря Рудени Тверская область стала первым регионом, утвердившим этот статус. Получить удостоверение дети войны смогут с 1 января 2020 года в центрах социального обслуживания населения по месту жительства или в МФЦ.

- Мы уважительно относимся к тем людям, которые формировали нашу историю, поднимали нашу страну послей войны. Для них формируется пакет льгот, совместно с депутатами Законодательного собрания мы выработаем перечень мер поддержки, - заявил Игорь Руденя.

Уже сейчас большинство из детей войны получает реальную помощь. Это региональные льготы на проезд в общественном транспорте, оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт. Кроме того, с 2018 года детям погибших участников войны из областного бюджета компенсируют расходы на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей. Теперь официальный статус позволит расширить этот социальный пакет.

Все в сад

Долгие годы тверитяне и туристы, приезжавшие в областную столицу со всей России и зарубежных стран, видели вместо величественного фасада Тверского Императорского дворца строительные леса. «Здорово, что вы реставрируете свою бесценную жемчужину, - говорили гости. - Дворец этого достоин». Вот только они не знали, что реставрация, мягко говоря, сильно затянулась. И лишь в последние годы во многом благодаря губернатору Игорю Рудене произошло серьезное ускорение, и в 2017-м уникальный памятник, один из центров притяжения туристов, вновь предстал перед ними во всей красе.

С этого же года по инициативе главы региона стартовал проект «Нас пригласили во дворец» - бесплатные экскурсии в музей для школьников (на данный момент здесь побывало уже более 39 тыс. ребят со всего региона). Губернатор уверен: искусство должно быть доступно для каждого.

А теперь для посетителей открыт и сад Императорского дворца. Здесь можно гулять по пятницам и в выходные дни. Стоимость входного билета – 50 рублей, для детей до 16 лет вход бесплатный.

Напомним, что помимо главного корпуса к дворцовому комплексу относятся флигель, каретный сарай, конюшня, гауптвахта, оранжерея, здание бывшего реального училища и сад. Реставрация находится на личном контроле губернатора. В июне он проконтролировал финальный этап реставрационных работ в здании училища, где располагается Тверской краеведческий музей, а также посетил оранжерею, где приведен в порядок фасад и отремонтированы центральное и выставочное помещения.
Автор: Артур ПАШКОВ
678
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости из районов
Предложить новость