25 Июня 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Рубрики
К началу
Новости дня
Фоторепортаж 29.09.2017

Эксперты ОНФ проверили поликлиники Твери

В сфере соцзащиты населения есть множество вопросов, для решения которых не нужны финансы, а необходимы грамотные и конструктивные управленческие шаги. В этом убежден координатор проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» Виктор Климов. «В майских указах Президента РФ Владимира Путина было поручение создать инструмент обратной связи для потребителей услуг, чтобы власти слышали, чем конкретно неудовлетворены граждане. В итоге в 2014 году был принят 256-й ФЗ, который определил порядок независимой оценки качества работы социальных учреждений. Наша задача - оценить, как работает эта обратная связь», - пояснил эксперт.

Как угодить пациенту

Федеральные и региональные представители ОНФ в четверг провели мониторинг пяти поликлиник областного центра: горбольницы № 6, Калининской ЦРКБ, горбольницы № 7 (на улице Маяковского), областной клинической детской больницы, онкодиспансера. Эксперты проверяли доступность услуг тверитянам. Они смотрели регистратуру, инфоматы, с помощью которых осуществляется электронная запись к врачам, листы самозаписи, общались с пациентами. Большинство граждан в поликлиниках жаловались на недостаток терапевтов, невозможность с острой болью быстро попасть на прием к доктору узкой специальности. К примеру, в поликлинике 6-й горбольницы, принимающей участие в федеральном проекте «Бережливая поликлиника», можно записаться к терапевту в течение недели, что соответствует нормативам. В регистратуре здесь два окошка - на момент посещения экспертов очередь сюда составляла 4-5 человек. Есть и справочное окно, активно пользующееся спросом у пациентов. Рядом с ним - большая таблица, в которую карандашом можно вносить жалобы и пожелания. Кстати, их написано уже немало. Администрация поликлиники анализирует обращения для принятия тех или иных управленческих решений. К примеру, недавно здесь по просьбе граждан появилась еще одна скамейка. К сожалению, инфомат оказался в нерабочем состоянии.

В Калининской ЦРКБ терминал для записи работал. Вообще районная поликлиника произвела на экспертов благоприятное впечатление. Очередей нет, здесь чисто, в коридорах второго этажа просторно и тепло. А вот поликлиника онкодиспансера при работающей электронной очереди неприятно удивила большими очередями в регистратуру.

– С мая мы побывали более чем в 30 регионах страны. Ситуация в здравоохранении везде похожа. Мониторинг тверских поликлиник показал, что для создания комфортных условий гражданам необходимо еще хорошо поработать, – отметил Виктор Климов. – Пациенты рассказывают, что на процедуры приходят со своими шприцами и бинтами, мы видим, что в санкомнатах нигде нет бумаги и мыла, в коридорах - кулеров с водой, где-то инфоматы стоят для галочки. Руководство поликлиник жалуется, что средств гигиены нет, потому что их крадут, информационные терминалы не работают, потому что их бабушки ломают кулаками. Эти оправдания руководства медучреждений нам хорошо знакомы. По каждому учреждению мы подготовим предложения для создания лучших условий пациентам.

По результатам мониторинга вечером прошел круглый стол, в котором приняли участие представители администрации министерства здравоохранения, главные врачи больниц. Эксперты ОНФ отметили, что чаще всего в поликлиниках их визит воспринимается довольно настороженно, если не сказать враждебно.

– Наша задача - не найти минусы для критики, а подсказать, что иногда достаточно простого управленческого решения, чтобы улучшить доступность медпомощи гражданам. Рассказать о положительном опыте других российских больниц, – подчеркнул Виктор Климов.

Главный врач ОКБ Сергей Козлов подтвердил, что рейды народного фронта необходимо воспринимать как глас народа, поэтому руководителям учреждений важно теснее работать с общественниками. «Сегодня две поликлиники Твери принимают участие в федеральном проекте «Бережливые поликлиники». Его цель — оптимизация работы первичного звена здравоохранения, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. По сути все эти принципы можно внедрить с минимальными расходами бюджета. В 2010 году, когда я пришел в ОКБ, то был в ужасе от увиденного в областной поликлинике. Люди приезжали в пять часов утра, здесь были «километровые» очереди. А в чем причина? Работало лишь три окна регистратуры. Мы увеличили их до 11, и очередей не стало. Поликлиника, рассчитанная на 500 посещений в день, принимает до 800 пациентов. Благодаря информатизации у нас работают электронная запись, электронная очередь, электронные карты больных. Есть и питьевая вода, бахилы - в свободном доступе. В каждой поликлинике необходимо стремиться создавать максимально комфортные условия для пациентов, а в их числе и мы с вами, врачи».
Автор: Ирина СЕРГЕЕВА
1356

Возврат к списку

В Тверской области скоро откроется пешеходный переход на станции Чуприяновка ВИДЕО
14 июня в поселке Чуприяновка собралось множество высокопоставленных чиновников и руководителей. Губернатор Игорь Руденя вместе с заместителем генерального директора «РЖД» Олегом Тони и генеральным директором «РЖДстрой» Сергеем Соловьевым приехали сюда, чтобы проверить степень готовности пешеходного моста через Октябрьскую железную дорогу.
24.06.201821:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость