26 Августа 2019
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Транспорт 31.07.2019

Ближайшие пять лет Тверская область проведет в дороге

Фотограф: Артур ПАШКОВ

На участке трассы Тверь – Бежецк - Весьегонск – Устюжна в Рамешковском районе полным ходом идет ремонт. Рабочие находятся на объекте 24 часа в сутки. И, по словам начальника производственного отдела Дирекции территориального дорожного фонда Кирилла Шепелева, скорее всего завершат работы с опережением – не в октябре, а к 1 сентября. Даже несмотря на то, что дожди сильно мешали подрядчику – приходилось останавливаться. Потому что скорость скоростью, но качество – на первом месте.

Не хуже, чем в Финляндии

В прошлую пятницу работу подрядчика оценили и тверские журналисты. Представители Дорожного фонда, УГИБДД, ФКУ Упрдор "Россия", общественного совета при региональном Минтрансе, администрации Твери и Рамешковского района впервые провели на объекте День качества.

Ремонта этой дороги все ждали очень долго – от местных жителей до туристов. Годами она находилась в плохом, если не сказать ужасном, состоянии. А ведь это очень важный для региона объект – проходит по шести районам Верхневолжья и соединяет его с соседней Вологодской областью. В ближайшие недели приведут в порядок рамешковский участок. Дальше – очередь других муниципалитетов. Общая протяженность трассы – 256 км. Практически до Москвы и обратно.

Дорогу в прямом смысле слова ремонтируют прямо «с колес». Под Рамешками, в поселке Городковский, размещен передвижной асфальтобетонный завод. Как рассказал нам старший оператор Сергей Кучаев, смонтирован он был примерно за две недели. Работают здесь восемь человек в две смены. А главный объект – специальная мобильная смесительная установка КМА-220, в которой изготавливают холодную смесь для регенерируемого слоя. На него укладывают еще два - выравнивающий и верхний из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

- Прослужит такой асфальт не меньше 10 лет, - говорит Кирилл Шепелев. - Гарантия на верхний слой – 5 лет.

- А если будут претензии к качеству? – спрашивают журналисты.

- Значит, вернемся на объект.

Свой комментарий Кирилл Шепелев давал прямо на обочине. По свободной полосе друг за другом проезжали десятки автомобилей. По его словам, в час здесь проносятся около 400 машин, загруженность очень большая. Неудивительно, ведь это туристический маршрут. Кстати, буквально на днях в селе Замытье Рамешковского района открылся интереснейший музей ремесел «Кормилец и умелец» (подробнее об этом читайте на стр. 24).

Работает на дороге ООО «Технострой». В 2017-м этот подрядчик укладывал новый асфальт на участке от М-10 до Конакова. За два прошедших года – ни одной претензии. Так что репутация у компании отличная.

- Сейчас мы почти завершили фрезерование, укладываем верхний слой, - рассказывает главный инженер проекта Владислав Калько. – В сутки кладем по 5 километров асфальта.

- Качество будет не хуже, чем в Финляндии?

- Как минимум, - с улыбкой отвечает Владислав.

Большая стройка

Но это сейчас. А еще три года назад, когда на должность главы региона пришел Игорь Руденя, на «Карте убитых дорог» ОНФ Тверская область занимала одно из самых «почетных» мест. И, если честно, мало кто верил, что когда-нибудь ситуация изменится. Но уже в первый год работы нового губернатора дорожная кампания-2016 была довольно масштабной – в регионе отремонтировали 112 км автодорог.

Но, как оказалось, это была всего лишь репетиция. 2017-й – 208,4 км, 2018-й – 223 км, 2019-й – 290 км региональных и межмуниципальных дорог. А по нацпроекту за ближайшую пятилетку нам предстоит привести в порядок 3,5 тыс. км. То есть примерно по 600 км в год. Раньше о таком мы и мечтать не могли.

Сейчас весь наш регион напоминает одну большую стройку. Самую масштабную дорожно-ремонтную кампанию за много лет переживает Ржев, укладывают новое покрытие на проезжую часть в Вышнем Волочке. Приведут в порядок дороги, связывающие Торжок и Старицу, Осташков с Селижаровом и Ржевом и т.д.

По нацпроекту, в который входит и трасса Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна, в этом году в Верхневолжье отремонтируют 104 км региональных трасс. Это участки трасс Торжок - Осташков, Осташков - Селижарово - Ржев и Красномайский - Фирово. Из федерального бюджета направлено 1,25 млрд рублей, более 760 млн – доля областной казны.

Кроме того, 22 объекта включены в областную программу 2019 года. Это еще 186 км региональных дорог. Больше, чем планировалось изначально – объем Дорожного фонда вырос почти на полмиллиарда.

Среди важнейших дорог – «Москва – Рига» - Андреаполь – Пено – Хитино. Она связывает северо-западные районы с федеральной трассой М-9 «Балтия». А еще это популярный туристический маршрут – по нему можно добраться к уникальной деревянной церкви Рождества Иоанна Предтечи в Ширковом погосте Пеновского района. Подрядчик, ЗАО «АБЗ-Дорстрой», уже завершил фрезерование и сделал выравнивающий слой. Участок должен быть введен в эксплуатацию до 31 октября.

Еще один крупный объект - реконструкция путепровода через Октябрьскую железную дорогу в Вышнем Волочке. На проведение работ в 2019-2021 годах направят свыше 722 млн рублей. А в Ржевском районе в канун 75-летия Победы особое внимание уделено дороге «Москва-Рига» - Хорошево», рядом с которой будет открыт уникальный мемориальный комплекс Советскому солдату.

Комментарии

Александр Пилюгин, глава Рамешковского района:

- С первых дней работы в регионе губернатор Игорь Руденя уделяет дорожной теме особое внимание. В нашем районе, как и в десятках других муниципалитетов, работы идут активно. Основные - на трассе Тверь-Бежецк. В 2019-м здесь будет отремонтировано 25 километров и еще столько же - в 2020-м. Это очень важно не только для нас, но и для всего северо-востока Тверской области.

Геннадий Ломака, глава Бологовского района:

- Объемы дорожного строительства в последние годы заметно выросли. Кроме того, мы можем сами выбирать объекты, которые нуждаются в ремонте, учитывая мнение жителей. Около 70% молодежи района приняли участие в интернет-опросе по выбору дорог, на которые должны быть в первую очередь направлены деньги. И теперь к октябрю рассчитываем отремонтировать Октябрьскую улицу, дорогу к турбазе «Озерный». За привлечение средств в дорожный фонд мы благодарны правительству области и губернатору Игорю Рудене.

Владислав Березин, молодежный министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области:

- Недавно я ехал по Бежецкому шоссе. Раньше там были совершенно разрушенные участки, теперь по ним хорошо можно проехать без проблем. Это все, конечно, поможет и людям время сэкономить, и новых инвесторов привлечь.

Сергей Журавлев, глава Старицкого района:

- В нашем районе ремонтно-дорожная кампания идет полным ходом: ремонтируют дороги и регионального, и местного значения. Губернатор Игорь Руденя уделяет данной теме повышенное внимание, и это правильно. Дороги – артерии экономики. От их состояния напрямую зависит инвестиционная привлекательность региона. Конечно, мы только в начале пути – еще предстоит выполнить большой объем работ. Но такими темпами мы быстро с ним справимся.
Автор: Артур ПАШКОВ
1018
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости из районов
Предложить новость