15 Августа 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Общество 30.07.2018

Андрей Коряков: «Все, что задумал, надо воплощать в жизнь»

Фотограф: АРХИВ АНДРЕЯ КОРЯКОВА

26 лет назад учитель начальных классов Андрей Коряков пришел работать в тверскую школу №12. И сразу же создал театральную студию, на основе которой открыл театр «Премьер». Все это время он является его директором, а также работает здесь как режиссер, сценарист, актер, композитор.

Корабль плывет

– Андрей, вы освоили, кажется, все театральные профессии – костюмера, администратора, менеджера по рекламе, осветителя, дизайнера билетов и афиш...

– Билетера, бутафора, музыкального редактора.

– Что еще вы умеете делать?

– Я – фрезеровщик четвертого разряда, знаю, как класть штукатурку, знаком с ландшафтным дизайном, строительными профессиями. Не могу только вязать на спицах и играть в шахматы, а все остальное если еще не освоил, то при необходимости справлюсь. Играю на русской гармошке и на фортепиано – уровень невысокий, но достаточный, чтобы писать музыку. А еще я боцман, три года служил моряком на флоте в Севастополе, Таллине и Триполи.

– И сейчас боцманом – в своем театре.

– В каком-то смысле да: боцман – это завхоз. Мне надо знать, где лежит нужный гвоздь или булавка, чтобы в любой момент можно было быстро оформить спектакль, соорудить декорацию. Ведь мы же репертуарный театр.

– Список внушительный. Не все профессии имеют отношение к театру, но все помогают управлять этим кораблем.

– Я хочу все знать и уметь, потому что все может пригодиться. Люблю наблюдать за строителями, которые сейчас работают в театре, за поведением прохожих, за зрителями. На дачу я добираюсь автобусом, в котором по соцбилету ездит много пожилых людей. Интересно слушать, как они общаются. Это невероятный опыт, который использую на репетициях нового спектакля по пьесе Ярославы Пулинович «Земля Эльзы». Там показана сибирская деревенька, где разворачивается история о современных Ромео и Джульетте в преклонном возрасте. В числе персонажей – три старушки, две из них довольно зловредные. Чтобы создать некий странноватый образ, на одну из ролей я взял молодого актера.

– У вас на удивление много жизненных ролей, одну из них – организатора – вы играете особенно хорошо.

– Сергей Львович Белкин, художественный руководитель театра кукол, предлагал стать директором в театре. Взвесив все «за» и «против», я отказался. Меня приглашают как режиссера-постановщика на массовые праздники, ставил для выпускников всего города вечер в цирке, почти каждый год устраиваю праздник к финальному «Учителю года». Договорились с Домом народного творчества, что на следующий год буду делать в Василево «Троицкие гулянья». До того как открыл Школу мюзикла, 15 лет был тамадой. От предложений не было отбоя, я очень ответственно относился к этой работе, но воспринимал ее только как источник дохода. Сказать, что это нравилось, не могу, и даже сейчас вид белого свадебного платья приводит меня в смущенное состояние.

– Какой ваш талант стал востребованным в театре в первую очередь?

– В детстве сочинял детективы. Сейчас понял, что я не писатель, не драматург – сценарии пишу, но настоящую оригинальную пьесу создать не смогу. Я туда и не лезу. Затем пошли стихи. Поскольку я пишу мюзиклы, приходится рифмовать текст. Когда пришел в школу, придумывал новогодние музыкальные коллажи на современные популярные песни. Тогда это было модно, и в профессиональных театрах в том числе, а сейчас уместно только на вечеринке, праздновании дня рождения.

– Когда стали сочинять музыку?

– Раньше не понимал, как это делается, но сейчас знаю, что это дается свыше, приходит откуда-то, и тебе остается только считывать. Конечно, не все рождено вдохновением. В Школе мюзикла, которая работает при театре «Премьер», мы выпускаем по восемь спектаклей в год, для детских постановок создается по 10–12 музыкальных номеров, для взрослых – не менее 20. И каждый должен стать хитом. Часто на десятом спектакле слышишь свою мелодию и удивляешься: откуда она взялась? Создание музыки – большая тайна, но в отличие от спектакля она рождается сразу, на раз.
Я не только пишу музыку, но и подбираю ее. Для спектакля «Собачье сердце» прослушал всего Верди, оттолкнувшись от фразы об «Аиде», и таким образом открыл для себя этого композитора. Обычно происходит так: слушаешь-слушаешь, упиваешься, потом тебе это надоедает, уходишь в другое направление. От Луи Армстронга – к советской эстраде 20–30-х годов и «Битлз», потом тебя вдруг накрывает «АББА». Побывав на мюзикле «Мамма миа», понял, что «АББА» – это здорово, жизнерадостно, окрыляюще, и почувствовал, что движет 60-летними зрителями, сидевшими в зале, которые пускаются в танец под звуки песен этой группы.

Когда работал над «Драконом» Шварца, решил сделать музыкальное оформление в стиле стимпанка. Прослушал все, что есть в этом стиле, увидел, что много вторичного, но тем не менее мне удалось проникнуться этим духом. Беда современного интернета в том, что, как только вбиваешь имя композитора или стилевое направление, на всех сайтах выдается одно и то же. Трудно найти то, что не навязло в зубах. Но я знаю сайты, где можно найти музыку. Хорошо, что я в одном лице и режиссер, и музыкальный редактор. Это значит, что нет нужды объяснять свое видение спектакля соавтору – увлекать своей задумкой музредактора, пытаться понять замысел режиссера.

– Ваш первый композиторский опыт на профессиональной сцене?

– Вячеслав Гунин, на тот момент актер Тверского театра юного зрителя, ставил спектакль «Кошкин дом» и пригласил поработать в качестве композитора. Лариса Лелянова, услышав песни, предложила написать музыку для новогоднего спектакля. «Только стихи буду писать я», – сказала она. «Хорошо, но я могу попробовать, если зададите тему», – ответил я. В этом соревновании победил я – написал быстрее, но оно и понятно, ведь Лариса Олеговна была более занятым человеком. У нас вышло десять треков, полторы песни – на ее стихи. После «Путешествия в центр Вселенной» и «Кошкина дома» с Джоном Шенгелия сделали «Все мальчишки – дураки» Ксении Драгунской. На каждый спектакль приходила фан-группа, ребята танцевали в проходах зала, знали наизусть все песни.

– А еще, я помню, были прекрасные песни на стихи Саши Черного и Александра Блока, которые вы написали к 70-летию ТЮЗа… Итак, первая ваша профессия в театре – композитор. А вторая?

– Актер. У меня всегда была склонность к этому делу. Во время армейской службы в Ливии ставил на корабле спектакли, устраивал театрализованные представления. Я хотел быть режиссером кино, но в Твери такого вуза нет, а ехать в Москву или Петербург, а тем более жить там, было страшновато.

– И поэтому пошли в педагогику?

– Меня интересовала эта профессия – когда учился в школе, у нас были дни самоуправления. Тогда я выполнял роль директора, и это меня очень увлекало. Окончил пед­училище, потом заочно Тверской университет, работал в начальных классах, вел историю Древнего мира, а затем, после того как из школы ушел преподаватель ОБЖ, меня, как мужчину, служившего в армии, попросили его заменить. Считаю этот предмет одним из важнейших – знание математики и литературы могут прийти к ребенку спустя время, а знание безопасности нужны в самом раннем возрасте.

– На сайте театра «Премьер» перечислены ваши роли, сыгранные в театре и в кино. Последних – в два раза больше. Почему?

– Так сложилось. В кино снимаюсь в эпизодах, когда зовут. А в театре роли не ищу – в своих спектаклях играть не могу, потому что понимаю, что мне, как актеру, нужен режиссер. Но те, кого я хотел бы пригласить, стоят дорого.

– И все-таки первая любовь – это театр?

– Да. Мое сердце отдано ему. Но в сердце много отделов, есть место для всего, что я люб­лю, и прежде всего для моей семьи. С женой Надеждой мы обсуждаем все мои проекты, сын Даниил, пятиклассник, играет в нашем театре. Они во всем меня поддерживают.

Счастлив, что я педагог, счастлив, что работаю в школе. Все сошлось, и другого не хочу. Я никогда ни о чем не жалею. Где-то услышал фразу, которую назвал бы своим кредо: «Лучше переживать о сделанном, чем горевать о том, что не сделал». Я уверен: все, что задумал, надо воплощать в жизнь. Если прикладывать усилия, все становится возможным.

Прямая речь. В следующем сезоне планируем поставить три взрослых спектакля и пять детских. Это очень большая работа, при том что у нас нет технических служб – мы сами устанавливаем и разбираем декорации, сами ведем спектакль.  В труппе 25 актеров, а детей, которые занимаются в Школе мюзикла, более 150. И все больше людей хочет здесь учиться и играть в нашем театре.
Автор: Марина БУРЦЕВА 
207

Возврат к списку

На мосту через Шошу в Тверской области приступили к обустройству проезжей части
Мост через реку Шоша в Тверской области, который возводится на 126 км – 127 км скоростной автомагистрали М-11 «Москва-Санкт-Петербург», находится в высокой степени готовности. В настоящее время на объекте идут работы по обустройству проезжей части.
14.08.201816:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости из районов
Предложить новость