25 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 11.05.2010

Анатолий Прокофьев: «Дороги нужно не только ремонтировать, но и беречь»

На вопросы корреспондента «Кашинской газеты» ответил директор ГУП ДР СУ-17.

На вопросы корреспондента «Кашинской газеты» ответил директор ГУП ДР СУ-17.

– Анатолий Иванович, на днях мы по редакционным делам ездили по Власьевской дороге. Впечатления неизгладимые, особенно на участке от Давыдова до Савцына и Униц. Люди в сельской глубинке и так многим обделены, а тут еще дорога отвратительная. Как же по ней ездить?!
– Увы, в плохом состоянии не только эта дорога. Нам приходится выслушивать немало жалоб и нареканий от жителей Барыковского поселения, Фалева, Зеленцова, Славкова, Юрина. И как дорожник с большим стажем скажу – нам это, пожалуй, даже еще больнее и обиднее, чем населению. Ведь едва ли не все эти дороги мы же и строили. Правда, было это лет 25-30 назад. С тех пор они, за редким исключением, практически не реставрировались, не ремонтировались капитально, а нагрузка на них между тем возрастает год от года, да и погодные условия влияют – вот и пришли в негодность.
Протяженность той же дороги до Власьева – 33,6 километра. Построена она была в 80-е годы. Согласен, состояние ее не выдерживает никакой критики, и надо ее приводить в порядок. Мы будем этим заниматься, однако оговорюсь: ремонт здесь планируется провести ямочный.

– Вряд ли людей это устроит...
– Надо исходить из реальных возможностей. Дорожные коммуникации – одна из наиболее затратных отраслей, вливания сюда требуются не то что большие – громадные. Ни районный, ни даже областной бюджет не в состоянии покрыть такие расходы. Чтобы привести дорожное хозяйство области в приличное состояние, надо ежегодно, лет примерно пять, тратить по 5 – 6 миллиардов. А регион получает где-то полтора-два миллиарда в год. И страдают из-за плохих дорог не только кашинцы. Вот и сопоставьте.
На Власьевскую дорогу выделено на этот год 78 тонн асфальта. Этого хватает, чтобы отремонтировать 670 квадратных метров.
Или взять дорогу на Шепели – Зеленцово протяженностью 23,7 километра. Отпущенного асфальта хватает только на 470 квадрартных метров. Так что и здесь будем заниматься текущим содержанием.
Проведем ремонт на дорогах Щекотово – Коробово, Мялицыно – Данильцево, Славково, Фалево.
Поймите, мы сами заинтересованы в том, чтобы не ямки заделывать, а класть асфальт сплошняком. Как только появляются свободные средства, сразу же их пускаем на эти цели, выявляем самые изношенные, разбитые участки и в первую очередь занимаемся ими. Кстати, на дороге Кашин – Власьево год назад отремонтировали несколько наиболее опасных участков.
В этом году нам выделено 1780 тысяч рублей на проведение ремонта участка шоссе Кашин – Тверь от города до выезда на окружную дорогу.

– Водители, да и не только они, недоумевают: такие деньги платятся за транспортный налог, и неужели же их не хватает?!
– А какие «такие» деньги? К тому же следует знать: средства от транспортного налога к дорожникам напрямую не поступают. Это раньше так было, но потом ситуация изменилась не в лучшую для нас сторону.
Чтобы рядовым читателям было понятнее, что к чему, сошлюсь на данные Дирекции территориального дорожного фонда. Транспортный налог в областном бюджете составляет 614 миллионов, реально в год собирается около 500 миллионов. Этого хватит километров на 20 хорошей дороги. А только в нашем районе протяженность дорог всех категорий – более 300 километров. В целом же по Тверской области 15347 километров дорог. Для сравнения: в Московской области протяженность дорог составляет чуть более 14850 километров. Но в Подмосковье на дорожное строительство было выделено 36 миллиардов рублей, а у нас в регионе бюджет области – где-то около 30 миллиардов.

– Сегодня все чаще раздаются голоса в пользу того, чтобы вернуться к системе дорожных фондов, которые пополнялись за счет налогов на топливо и акцизы с ГСМ. Ваше мнение?
– Да, в свое время это было сильным подспорьем. Не случайно и строили мы, как я уже сказал, много. Поэтому если институт дорожных фондов возобновится, это пойдет только на пользу и дорожникам, и населению, и муниципальным образованиям.

– С этого года дороги третьего класса перешли в ведение муниципалитетов. Если уж у дорожников такие серьезные проблемы, то смогут ли муниципальные образования поддерживать дороги в более-менее приличном состоянии?
– Правильнее говорить о том, что муниципалитетам переходят деньги на содержание дорог. В какой-то степени они оказались даже в более выигрышном положении. Ведь не секрет, что раньше нам приходилось «рваться»: надо и дороги второго класса содержать, и дороги третьего класса не бросишь...
То, что они теперь «не наши», отнюдь не означает, что мы не будем ими заниматься. Много просьб от жителей Студеного Поля, Зеленцына, и эти дороги мы обязательно подправим.
Однако хочу сразу оговориться. Во-первых, в одной беседе все без исключения адреса упомянуть невозможно, так что если какой-то населенный пункт я не назвал, пусть жители не обижаются и не думают, что мы про них забыли. Во-вторых, работы придется вести в порядке очередности, начиная с наиболее сложных в плане безопасности дорожного движения участков.
И в-третьих – впрочем, это бы надо поставить на первое место – отношение самого населения к дорогам. Вот сейчас идет период закрытия дорог. Зима в погодном отношении была сложная, это отразилось на состоянии дорожного полотна. Так давайте же побережем наши дороги, давайте вести себя разумно! Ведь надо брать во внимание, что дороги строились не под такую транспортную нагрузку, которую им приходится выдерживать в наши дни. Казалось бы, все люди грамотные, в состоянии понять такие вещи. Нет же, находится немало тех, кто живет по принципу: после меня хоть трава не расти!
Вот свежий пример. По мосту через Корожечну у деревни Зеленцово проехал бульдозер мощностью 100 лошадиных сил. Нам позвонили местные жители, и мы туда выезжали вместе с сотрудниками милиции. Зафиксировано разрушение порядка 10 метров, а мост этот и без того проблемный. И тот, кто управлял бульдозером, прекрасно знал, что делает. В голове не укладывается, как можно самим же себе вредить?! Хотелось бы, чтобы жителей, и в первую очередь механизаторов, трактористов, все-таки проняло. Видите, какое положение сложилось. Давайте, по крайней мере, не усугублять ситуацию, беречь то, чем располагаем. Это-то затрат не требует, просто нужно проникнуться ответственностью и сознательностью. Совесть надо иметь!

– Анатолий Иванович, вы столько «болевых точек» обозначили... А есть ли у дорожников что-то такое, что вызывало бы оптимизм и положительные эмоции?
– Самое для нас главное – то, что наша организация сохранила свою самостоятельность. К этому много усилий приложил Глава района Анатолий Геннадьевич Соколов, надо отдать ему должное. Оказывает нам поддержку и депутат ЗС Тверской области Вячеслав Алексеевич Суязов, сам в недалеком прошлом профессиональный дорожник.
Со своей стороны мы сделали все, чтобы по максимуму сохранить то, что у нас имеется – базу, кадры. Взяли на себя содержание улично-дорожной сети в городе, следим за дорогами в районе. Одним словом, работаем, каких бы это усилий ни стоило.

Автор: Елена Морозова, «Кашинская газета»
61

Возврат к списку

Тверская область станет пилотной площадкой проекта "Светлая страна"
Тверская область станет одним из пилотных регионов, где в текущем году будет запущен проект, созданный для обеспечения прямой связи с потребителями, сокращения времени отключения электричества во время аварий, повышения качества электроснабжения.
25.05.201812:55
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость