20 Августа 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
К началу
Новости дня
Дорожная карта ТЖ 04.09.2015

План «Перехват»

Фотограф: Александра СОЛОДКОВА

Пассажирам он может обойтись слишком дорого

Пассажирам он может обойтись слишком дорого

Тверь. 10 часов утра. На улице Коминтерна перед ларьком с надписью «Автоэкспресс» люди подходят, берут билеты на междугородные рейсы и, скорее всего, даже не задумываются, что такие перевозки незаконны. «Да? Вы знаете, мне как-то все равно, – пожимает плечами одна женщина. – Зато быстро». Но почему-то не добавляет «и не опасно». 

– Видите, расписание маршрутов вывешено? – показывает заместитель министра транспорта Тверской области Константин Седов. – А его здесь вообще не должно быть – это же не регулярные, а якобы «заказные» перевозки. 

Понятно, что пассажиры на такие детали внимания не обращают. А разница огромная: если перевозки заказные, то, следовательно, не нужно получать лицензию, не обязательно соблюдать требования по обеспечению безопасности, учитывать квалификацию и стаж водителей. 

 – Инспекционные поездки по таким незаконным точкам мы проводим не впервые, – говорит зам. министра. – До недавнего времени одним из пунктов продажи билетов был торговый центр «Карусель». Теперь на улице Колодкина установлены знаки «Остановка запрещена», а со стороны Коминтерна – знак «Въезд запрещен». Кассы оттуда исчезли, но, как видите, нелегальным перевозчикам легче сменить место дислокации, чем привести свою деятельность в соответствие с законом. Но мы продолжим делать все возможное, чтобы пресечь опасные для пассажиров перевозки и на этой точке. 

Специалисты Минтранса зафиксировали, что водители в подобных компаниях работают по 12–14 часов в сутки, медосмотр никто не проводит. Все это может привести к трагедии – вспомним хотя бы серьезное ДТП на трассе Тверь – Бежецк прошлой осенью, когда погибли несколько человек. И, увы, таких происшествий по вине «заказных» перевозчиков немало, достаточно посмотреть сводку происшествий по стране – автобусы переворачиваются, съезжают в кюветы, люди получают серьезные травмы… 

Но нелегалов и это не останавливает. Они находят все новые и новые лазейки, пользуясь отсутствием усовершенствованной законодательной базы на федеральном уровне, которая регулировала бы договорные отношения с пассажирами и государственные полномочия по привлечению компаний к административной ответственности. Порой дело доходит до абсурда: водители на «голубом глазу» заявляют представителям Минтранса, что «везут экскурсии на Валдай». Хотя сами «туристы» об этом даже не подозревают. Оказывается, их конечный пункт назначения гораздо ближе – например, Торжок. Появилась на Привокзальной площади и неуловимая «касса», расположенная в переезжающем с места на место автобусе – билеты продают прямо из салона и в проливной дождь, и под палящим солнцем.

 – А что, такие перевозки действительно незаконны? – спрашивает у Константина Седова мужчина средних лет. – Может, и так, но вы сравните с ценами на автовокзале – здесь все­-таки дешевле.

 – Зато здесь люди в пути подвергаются опасности, – отвечает ему заместитель министра. – Кому вы будете предъявлять претензии на качество обслуживания? В ларек?

Короткий диалог заканчивается, но билет в «Автоэкспрессе» пассажир все же покупает. Вот только где конечная остановка будет… И на такой огромный риск человек идет из-­за экономии всего 30–50 рублей. 

А перевозчики продолжают осуществлять свой план «Перехват»: на сегодняшний день они дублируют уже 42 регулярных маршрута из 71, не выполняя при этом требования по обеспечению безопасности. Печально, но такое положение дел поддерживает организация, которая когда­-то была создана именно для того, чтобы отстаивать интересы добросовестных перевозчиков. «Тверской автотранспортный союз» размещает на своем официальном сайте не только электронную продажу билетов на псевдозаказные рейсы и их расписание, но и схему проезда к новым кассам. Между тем буквально в нескольких шагах от пресловутого ларька на улице Коминтерна расположен автовокзал, оборудованный всем необходимым. 

 – У нас есть режимный вход, установлены видеокамеры, тревожные кнопки. Перед каж­дым выездом в рейс специалисты проверяют состояние техники, а медики – самочувствие водителей, – говорит первый заместитель гендиректора ОАО «Тверьавтотранс» Алексей Сорокин. – Естественно, все перевозчики прошли конкурсный отбор и имеют лицензию. Кроме того, много внимания уделяется комфорту пассажиров – на вокзале установлены удобные места ожидания, есть комната матери и ребенка, камеры хранения. 

Да, комфорт стоит чуть­-чуть дороже. Но если подумать о безопасности, то об «экономии», которой заманивают пассажиров горе­перевозчики, рассуждать вряд ли захочется. 

Артур ПАШКОВ
Фото 
Александра СОЛОДКОВА

В соответствии с региональным законом «Об орга- низации транспортного обслуживания населения» к работе на межмуниципальных маршрутах допуска- ются только компании, прошедшие отбор в соот- ветствии с конкурсными процедурами. Отправление автобусов междугородного сообщения осуществля- ется строго с автовокзала.

Автор: Артур ПАШКОВ
177

Возврат к списку

В Тверской области прошел фестиваль карельского пирога
18 августа в селе Толмачи Лихославльского района прошел традиционный фестиваль карельского пирога «Калитка», призванный познакомить гостей с карельской кухней, культурой и языком. Участие в мероприятии приняли представители Тверской области и других регионов и стран, в частности, делегации из Республики Карелия, Белоруссии и Финляндии.
20.08.201814:50
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости из районов
Предложить новость