24 Апреля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 10.04.2015

Покупки шаговой доступности

Фотограф: Aрхив «ТЖ»

Как действовать небольшим магазинам в современных экономических условиях

Как действовать небольшим магазинам в современных экономических условиях 

Реагируя на текущую ситуацию в стране, население переходит на рациональное потребительское поведение. В первую очередь оно характеризуется отказом от спонтанных покупок – многие идут в магазин с заранее сформулированным списком и при этом предпочитают крупные торговые сети, которые, как правило, предлагают более выгодную отпускную цену.

В сложившейся ситуации неизбежно пострадают магазины шаговой доступности. Не имея просторных площадей и значительной проходимости, они вынуждены закупать товар небольшими партиями и, как следствие, продавать его по более высокой цене. В таких магазинах удобно делать покупки первой необходимости: соль, хлеб, крупы, в жаркую погоду – прохладительные напитки. Однако если товар не ходовой, такой, как мороженая рыба или колбаса, то ориентироваться на маленький неспециализированный магазин, где этот продукт редко востребован (а значит, вероятно, долго лежал) покупатели не станут. Это означает, что перед продавцами не меньше, чем перед потребителями, встает необходимость перестроиться и четко понять, почему к ним в магазин должны прийти покупатели. 

Чтобы сохранить свои позиции, им будет необходимо грамотно выстраивать закупку, проводить акции по привлечению клиентов, предлагать новые качественные продукты, привлекающие внимание. Кроме того, действенным будет расширение спектра детских товаров. Обычно в условиях кризиса в том, в чем отказывают себе, не отказывают ребенку. И если в магазине грамотно организованы продажи шоколада, игрушек, детского питания, то, несмотря ни на что, он будет пользоваться популярностью. 

На мой взгляд, около 20% магазинов шаговой доступности поменяют либо собственника, либо профиль, либо ассортимент продаваемых товаров. Скорее всего, появятся более специализированные точки торговли, например, магазины-пекарни, встречающие посетителя запахом горячей выпечки, который, как известно, стимулирует покупки. Кроме того, магазины должны научиться пользоваться своим преимуществом – знанием потребителя «в лицо». Одним из вариантов может стать услуга «собрать заказ заранее». Разумеется, важной задачей остается поддержание качества обслуживания: в магазине всегда должены быть вкусный запах и чистота, продавцам необходимо быть вежливыми, внимательными и доброжелательными, чтобы у покупателя было желание снова и снова приходить именно в этот магазин.

Галина ЛАПУШИНСКАЯ,
доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой государственного управления Тверского государственного университета
Автор: Галина ЛАПУШИНСКАЯ
27

Возврат к списку

В "Старом парке" Твери состоялся масштабный субботник
21 апреля мероприятие прошло на территории Тверского областного ДК "Пролетарка".
21.04.201815:05
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость