19 Октября 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Смена+ 05.02.2015

Как накалялась страсть

Фотограф: АРХИВ ТЕАТРА ФЛАМЕНКО DUENDE

Оно окутано мраком, убито ритмом и возрождено светом

Оно окутано мраком, убито ритмом и возрождено светом 

Фламенко пахнет, как сердце, – кровью, вечно стремится жить. И для каждого это свой танец. Свой путь.

Ты в ритме танца, тебе некуда деваться

Занятия танцами сейчас не просто в моде. Известный лозунг «Танцуют все» стал неотъемлемой частью жизни для тверитян разного возраста и профессии. Сегодня в нашем городе можно научиться танцевать практически в любом стиле. Но все же танец испанской страсти фламенко остается одним из самых необычных направлений. Сегодня в Твери работают только две студии, где знойные красавицы с цветами в волосах учатся выбивать ритм любящего сердца своими неугомонными каблучками. Корреспонденту газеты «Смена+» удалось побывать в настоящем театре фламенко – Duende, что означает «дух испанского танца», то самое завораживающее нечто, которое нельзя передать словами.

Ксения Бабковская, бессменный художественный руководитель театра танца, вот уже пять лет высекает из замороженных снегами и залитых серыми дождями тверитян огненный темперамент. Театр Duende находится при студии танцев Juicy carrots, и дважды в неделю на проспекте Чайковского собираются преданные поклонники ритмов фламенко. И хотя руководитель коллектива Ксения похожа на испанку чернотой волос, большими глазами, манящей полуулыбкой, на самом деле девушка родилась и выросла в Твери и сегодня является кандидатом филологических наук.

 – Цыганско-испанская кровь во мне бурлит с детства, – уверяет Ксения. – Началось все с фитнес-зала, где в том числе проходили занятия по фламенко. И я заболела танцем, а меньше чем через полгода наша тренер ушла в декрет. Тут я затосковала, да с такой силой, что поехала обу­чаться к севильской танцовщице Наталье Меириньо, одному из лучших мировых исполнителей фламенко Адриану Санчесу, а также к президенту Федерации фламенко в России Юлии Плахотиной. Ну а потом вернулась в Тверь.

Фламенко – это страсть, это сила женского обаяния, воли, естества. Фламенко – это боль. Фламенко – это танец, который был распространен по всей Испании цыганами и приобрел свои характерные черты: звон гитары, бой кастаньет, стук каблуков, гипнотический ритм, вихрь внезапных, резких движений. Строгий танец, он тем не менее оставляет за исполнителем полное право на импровизацию и яркое выражение эмоций.

 – Те, кто танцует фламенко в Испании, называют себя цыганами. Вообще, этот танец – комплекс различных течений. Здесь есть испанские, цыганские, восточные и даже еврейские мотивы. Выделяют 50 стилей фламенко. У каждого из них есть свой рисунок, доли, ритм, – рассказывает Ксения. – Танец не должен быть сухим выполнением движений. Он должен содержать в себе историю, сюжет. У нас есть постановки «Корриды», «Кармен». В репетициях – номер по Гарсиа Лорке «Дом Бернарды Альбы», танец с черными атласными лентами.

Вы спросите, есть ли место для страсти у жителей Твери, стоящей в окружение лесов да болот? Ответ: есть!

 – Отмечено, что испанцы ближе всего по темпераменту к русским, поэтому кипение андалузской крови нам вполне понятно... и еще отсутствие границ, ведь фламенко – это танец без ограничений возраста, комплекции, пола. Что называется, танцуют все!

Самое главное – в деталях

Действительно, фламенко обладает такой глубиной и открытостью переживаний, что легко приживается в русской душе. Это самый интенсивный в мире танец по накалу страстей.

При этом самое сложное в испанском танце именно техника, координация рук с ногами, ритмическое исполнение дробей и только затем характерность. Танцору необходимо какое-то время, чтобы изучить незнакомую, но такую манящую среду, термины и традиции, и только после этого можно выходить на сцену. Вот поэтому в театре фламенко занимаются две группы – новички и «продвинутый» уровень, тот самый костяк, который участвует в многочисленных фестивалях, концертах и вечеринках.

 – Страстность приходит со временем. Помогают театральные практики, упражнения на развитие воображения. На репетициях даю своим подопечным задания: представьте, что ваши руки – пламя или острие меча. Каждый номер – борьба, противостояние. Такие этюды дают возможность почувствовать в себе горячую испанскую кровь, проникнуться истинным содержанием танца, музыки. Во фламенко главное – детали. Поворот головы, взгляд, взмах веера – все это и создает танец.

…Все начинается с тишины, в которой спустя вечность томительного ожидания раздается щелчок, потом еще один и еще. Ритм кастаньет учащается, и из темноты появляется Она. В черно-красном платье, стекающем с нее пышными складками. И контрастом к нему — белое лицо и руки. Щелчок, и твое сердце повторяет его намного более низким звуком, еще один — твое сердце вторит и ему. Ты обречен.

Конечно, фламенко – это танец женщины, отчаянной, томительной, сжимающей в руках сердце. Тем не менее танец женщины всегда посвящен мужчине. А потому фламенко не может быть без солиста. В Duende Денис Прутенский и Алексей Гатин практически с самого начала.

 – Увидеть, что такое фламенко, можно на наших вечеринках, – поясняет Ксения, – ближайшая из которых пройдет в «Радиоле» 13 февраля. Там можно будет не только посмотреть на нас, но и самому подвигаться под испанские ритмы. И не нужно бояться. Фламенко – это для всех. Это танец пережитого опыта, поэтому чем старше танцор, тем интереснее за ним наблюдать.

Для танца фламенко нет ограничений по возрасту. Нет особых требований к внешним данным. Вернее, есть, но только одно – к сердцу танцора, которое должно биться в бешеном ритме и успевать за криком души.

Алина КОЛКЕР

Словарь терминов фламенко

Афламенкадо – перешедший во фламенко, подвергшийся влиянию фламенко; то, что приобрело характер фламенко.

Байлаор/а – танцор или танцовщица фламенко.

В компасе – канте, или танец, исполняемый в ритме того или иного жанра фламенко.

Дуэнде – способность передать дух фламенко.

Канте – пение, одно из основных направлений фламенко.

Пало – жанр фламенко (солеа, алегриас, тангос, булериас и т.д. ). Насчитывается около 50.

Пальмас – создание ритма с помощью хлопков (звонкие и глухие).

Питос – ритмические щелчки пальцами.

Таблао – специальная деревянная сцена для фламенко. Фиеста – праздник.

Халео – действия или шумовой эффект, а также различные возгласы, выражения и междометия, обозначающие одобрение и сопровождающие исполнение фламенко.

Автор: Алина КОЛКЕР
441

Возврат к списку

В Твери открылась IV межрегиональная книжная выставка- ярмарка «Тверской переплет»
В читальном зале областной библиотеки имени Горького, расположенном на втором этаже, представлены тысячи книг более 50 издательств России – от «Розового жирафа», специализирующегося на литературе для детей, до «Гнозиса», выпускающего серьезные работы по философии и культурологии.
19.10.201819:45
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость