25 Апреля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 21.11.2014

Взгляд с разных точек дороги

Фотограф: ЮРИЙ КУЛАГИН

В прокуратуре области обсудили вопросы транспортной безопасности

В прокуратуре области обсудили вопросы транспортной безопасности

На коллегию были приглашены представители регионального министерства транспорта, ГИБДД, ФСБ, транспортной прокуратуры, управления государственного автодорожного надзора, Ростехнадзора, а также прокуроры районов. Вел заседание прокурор Тверской области Вячеслав Росинский.

Как подчеркнул Вячеслав Росинский, понятие транспортной безопасности включает в себя немало аспектов: от состояния дорожного покрытия до антитеррористических мер. И некоторые из этих вопросов вызывают немалый общественный резонанс. Например, ситуация с маршрутными такси – не секрет, что нередко на безопасность пассажиров тут обращают внимание в последнюю очередь. Защищенность вокзалов и станций, школьные перевозки – их организация должна быть безупречной. Решение таких вопросов требует слаженного межведомственного взаимодействия. Потому на коллегию были приглашены представители всех заинтересованных структур, чтобы обсудить ситуацию с разных позиций и сообща составить целостную картину. Итак, насколько уверенно может чувствовать себя пассажир, отправляющийся в путь по Верхневолжью – наземным, водным и воздушным транспортом?

Чей баланс?

Как сообщил тверской межрайонный транспортный прокурор Сергей Мальчук, проверки выявили в этом году 188 нарушений. Самые распространенные связаны с ненадлежащим техническим состоянием и оснащением транспорта, несоблюдением ограничений при приеме на работу, нарушением режима труда и отдыха, неверным оформлением документов. Но особое внимание участники коллегии обратили на состояние путепроводов. Прокурорская проверка выявила нарушения, которые создают реальную опасность для движения транспортных средств и нахождения граждан как на некоторых путепроводах, так и на железной дороге под ними.

Буквально на днях Мещанский районный суд города Москвы удовлетворил иск Тверской межрайонной транспортной прокуратуры и обязал ОАО «РЖД» отремонтировать путепровод в Заволжском районе Твери, так называемый Горбатый мост. Это решение пока еще не успело вступить в законную силу, но дает надежду на его реализацию.

Не меньше проблем создают бесхозяйные объекты и на водных путях. Очищение рек и озер от брошенных неисправных плавсредств и приведение в порядок причалов и прочих гидротехнических сооружений – одно из актуальных направлений работы. Такого рода «летучие голландцы» не только захламляют акваторию, но и угрожают аварийными ситуациями действующему водному транспорту. Скажем, не так давно проверка обнаружила заброшенный дебаркадер в Кимрском районе, препятствующий движению судов. Тоже бесхозяйный.

Участники коллегии подчеркнули: решать вопрос с бесхозяйными объектами должны муниципалитеты. Либо выяснять, кому принадлежит сооружение, либо брать его на свой баланс. И соответственно ремонтировать или утилизировать.

Свет, чистота и трезвость

Безответственность водителей, рискнувших сесть за руль нетрезвыми, – одна из основных причин аварий на наших дорогах. Даже самый добропорядочный перевозчик не застрахован от ЧП, если ему навстречу мчится пьяный лихач. Как рассказал исполняющий обязанности начальника УГИБДД по Тверской области Алексей Смирнов, «контроль трезвости» сотрудники Госавтоинспекции проводят регулярно по всей области. Но, к сожалению, в некоторых районах возникают сложности с освидетельствованием. Так, в Конаковском и Нелидовском районах были случаи, когда полицейские задерживали водителей, по внешним признакам находившихся в явном наркотическом опьянении. Но в местных медучреждениях не оказалось тестов, позволяющих определить, употреблял ли водитель наркотики. В Торжокской ЦРБ порой отказывали в освидетельствовании, поскольку не было врача соответствующей квалификации. А в Лесном, Бельском и Калининском районах просто нет соответствующих лабораторий. Приходилось терять драгоценное время – везти водителя в Тверь (или в другой город, где и врачи, и оборудование).

Участники коллегии сошлись во мнении: нельзя допускать, чтобы горе-водитель полагал, будто подобный поступок может сойти с рук. Современное оборудование и врачи соответствующей квалификации должны появиться в каждой районной больнице. И это надо решать при поддержке областных и муниципальных властей.

Также Алексей Смирнов подчеркнул: 33 процента ДТП происходят на плохих дорогах – темных, нерасчищенных, с полустертой разметкой, низким качеством дорожного покрытия. Так, в течение этого года в Торжке, Ржеве, Вышнем Волочке и Бежецке случились аварии, причиной которых стало недостаточное уличное освещение. Муниципальным властям следует обратить на это внимание. Так же как и на техническое оснащение организаций, которые выигрывают конкурс на уборку города в зимнее время. Хватит ли у них ресурсов, чтобы оперативно приводить в порядок дороги после сильного снегопада, – вот что должно стать определяющим фактором.

Право перевозить людей

Галина Архипова, начальник управления Госавтодорнадзора, особый акцент сделала на перевозках детей. С начала года в этой сфере было выявлено 127 нарушений. Как правило, это несоблюдение режима труда и отдыха водителей, несогласованные изменения в конструкции транспорта, отсутствие охраны на стоянке детского автобуса. Большая часть этих нарушений устранена. Но жителям области памятна трагедия в Весьегонском районе, где школьный автобус сбил девочку. Потерпевшая погибла. И организациям, занимающимся перевозками детей, следует помнить: они обязаны быть вдвойне осторожными. А ведь сегодня порой перевозчику проще заплатить штраф, чем пройти проверку и подтвердить свое право перевозить детей как документально, так и продемонстрировав полное соблюдение норм безопасности на практике. Потому Госавтодорнадзор полагает, что ответственность за нарушения в этой сфере должна быть ужесточена, и считает необходимым включить в лицензионные требования обязательное страхование гражданской ответственности при осуществлении перевозок детей. Галина Архипова предложила выйти с соответствующей законодательной инициативой.

Константин Седов, исполняющий обязанности министра транспорта Тверской области, затронул тему нелегальных перевозчиков. С каждым годом растет количество маршрутов, осуществляющих регулярные рейсы под видом заказных перевозок. Не так давно Пролетарский районный суд по требованию прокуратуры потребовал прекратить деятельность ряда таких фирм. Но им на смену тут же пришли новые. На сегодняшний день они продают билеты в тех же кассах и отправляют автобусы с тех же не­оборудованных площадок. Это, как правило, стоянка автомобилей у торгового центра или вокзала. Как отметил Вячеслав Росинский, эту тему органы правопорядка еще не считают закрытой и будут держать ее на контроле.

Участники коллегии также обсудили ряд других вопросов. В том числе – необходимости проведения оценки уязвимости вокзалов, станций и автотранспортных предприятий. Это поможет разработать меры безопасности, наиболее эффективные для каждого конкретного вок­зала. Пока что в регионе нет организаций, которые проводили бы эту работу на постоянной основе, ближайшие – в Ярославле и Москве. Однако на железной дороге, к примеру, эта оценка поводится вполне активно: ее прошли 147 объектов, еще сто – на очереди.

Маргарита ВАСИЛЬЕВА

Автор: Маргарита ВАСИЛЬЕВА
102

Возврат к списку

В "Старом парке" Твери состоялся масштабный субботник
21 апреля мероприятие прошло на территории Тверского областного ДК "Пролетарка".
21.04.201815:05
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость