13 Ноября 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Общество 04.09.2009

Поход, который дальше слов

История отношений работодателя и работника знает немало курьезных и странных случаев. Например, есть свидетельства, как в то время, когда только появились телефонные аппараты, некоторых сотрудников увольняли особо продвинутые боссы за то, что работники приходили обсуждать проблемы к нему в кабинет, а не звонили по телефону. Но это было довольно давно. Совсем недавно в больших корпорациях к собеседованию допускали в большинстве случаев тех, кто искал работу при помощи Интернета. Это предпочтительный вариант – тут уж не надо проверять, хороший ли пользователь компьютера соискатель или нет.

Мечта об увольнении может и осуществиться. И это должно быть хорошо.

История отношений работодателя и работника знает немало курьезных и странных случаев. Например, есть свидетельства, как в то время, когда только появились телефонные аппараты, некоторых сотрудников увольняли особо продвинутые боссы за то, что работники приходили обсуждать проблемы к нему в кабинет, а не звонили по телефону. Но это было довольно давно. Совсем недавно в больших корпорациях к собеседованию допускали в большинстве случаев тех, кто искал работу при помощи Интернета. Это предпочтительный вариант – тут уж не надо проверять, хороший ли пользователь компьютера соискатель или нет.
На помощь работодателям и соискателям бросились кадровые агентства – они проводят исследования для того, чтобы и сотрудники и работодатели понимали, из-за чего в трудовых коллективах происходят те или иные «поломки». И обе стороны вроде пришли к пониманию, что отношения между работодателем и работником должны строиться на обоюдовыгодных условиях. От такого альянса зависит качество выполненной работы. И гипотеза о том, что не бывает незаменимых сотрудников, превратилась в теорему, в выводах которой значится – существуют уникальные сотрудники. Поэтому нужны механизмы, чтобы одним их вычислить, а другим – показать себя.
Группа компаний HeadHunter (если вы когда либо искали работу посредством Интернета, то наверняка должны были заметить, что поисковик, например, Яндекс, первым делом выкидывает ссылку именно этого агентства) каждый месяц сообщает своим зарегистрированным пользователям – как работодателям, так и соискателям, результаты все новых и новых исследований. Экономическая нестабильность дала много поводов спросить у людей, как они себя чувствуют. И вот один из последних опросов «Нh» показывает, что уровень удовлетворенности офисными сотрудниками своим местом работы крайне низкий – 40% опрошенных опросе принимали участие 1607 человек со всех регионов страны) задумываются об увольнении хотя бы раз в день. 20% из них мысленно пишут заявление об увольнении раз в день и столько же раз желают положить его на стол начальнику. И только 11% никогда не задумывались об увольнении.
Акцентируем внимание еще раз – это опрос среди офисных сотрудников. Он не претендует на что-то большее, чем просто мнение тысячи человек, просто потому, что не известно каким образом проводилась выборка респондентов, каков их опыт работы, возраст и так далее. Что нас заинтересовало, так это то, что есть люди, которые действительно не задумываются об увольнении. Но наши мнения разделились и мы спросили совета у нашего постоянного эксперта – психолога. И уж он-то нам сказал всю правду как есть.

Светлана Травина, психолог, кандидат психологических наук, доцент ТвГУ:
– Я соглашусь, что очень многие мечтают уволиться. Но именно мечтают. И из них единицы решаются на настоящее увольнение. Здесь срабатывает механизм консерватизма, когда человек скорее выберет алгоритм деятельности, который является для него известным и отработанным. Ведь, поменяв работу, придется осваивать новый алгоритм и не факт, что он будет более комфортным и интересным.
Приведенная статистика из области — «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Смена работы – это возможность перспективы роста в различных направлениях. Высшая потребность человека — стремление к самоактуализации (самореализация в семье, общении, профессии, материальном благополучии и т.п.). Как правило, в профессиональной деятельности особенно офисного работника низшего и среднего звена эта базовая потребность взрослого самодостаточного человека удовлетворяется не полностью или вовсе не удовлетворяется. И причин здесь много:
1. Один из центральных факторов — это профессиональное эмоциональное выгорание. Поскольку профессиональная нагрузка истощает силы, нужно сбалансировать ее другой деятельностью (здесь люди мечтают о кардинальной смене профессиональных функций или отдыхе).
2. Недостаток признания и положительных результатов заставляет их чувствовать себя глубоко неудовлетворенными (это часто бывает в офисах с большим штатом сотрудников или либеральном стиле руководства).
3. Возможно, работа изначально была выбрана сотрудником ошибочно или «по знакомству», не рассчитав, что профессионально-важные качества личности в данной сфере деятельности не сформированы. Радость новизны прошла, наступил момент «отрезвления», разочарования.
4. Иная ситуация: от сотрудника требуется больше усилий, чем он в состоянии приложить тогда мечта об увольнении является формой психологической защиты личности).
5. Также люди (особенно начинающие специалисты) могут быть не готовы к информационному стрессу, привычному для офисных работников, и внутри них начинает «раскручиваться спираль» сомнений в своих силах и недовольства профессией.
Я также соглашусь и с мнением тех, кто считает, что не мечтать об увольнение – нормально. Те 11% респондентов из указанной статистики – это, скорее всего, люди, у которых все базовые потребности и мотивы реализуются в профессиональной деятельности.
Но так как большинство все-таки мечтают об увольнении – из-за плохой погоды, из-за неприятностей на работе, из-за того, что им просто хочется перемен,  — мы решили озаботиться и такой проблемой, как поступление на новое место работы. Ну, на случай, если вдруг кто-то пойдет дальше мечты или слов об увольнении. К тому же многим будет полезно просто представить, что они на собеседовании: как говорят специалисты, чем лучше вы будете отвечать на предполагаемые вопросы, тем увереннее вы будете чувствовать себя на своем рабочем месте. К тому же не помешает вспомнить, почему вы работаете там, где сейчас работаете. 

 

Соискателю на заметку
— Для начала, нужно хорошо выспаться и не нервничать. Предварительно можно провести разведку на местности – до собеседования отправиться по маршруту до будущего места работы, чтобы, во-первых, выяснить, сколько на это уйдет времени, чтобы приехать на собеседование вовремя и, во-вторых, посмотреть, как ведут себя сотрудники, или, скажем, как одеваются, чтобы вы не выглядели на важной для вас встрече белой вороной.
— В одежде предпочтителен классический вариант. Если вы женщина, то лучше выбрать обувь без каблуков (особенно, если вы не привыкли носить такую обувь) и неброский макияж.
-  Во время собеседования говорите только правду. Но ту, которая выгодна вам.  Не стесняйтесь хвалить себя, но будьте объективны.
– Обязательно определитесь с уровнем заработной платы, за сколько вы готовы себя продать.
Среди стандартных рекомендаций: больше знать об организации, в которую собираетесь устроиться, иметь при себе резюме, копии дипломов и других документов, подтверждающих вашу квалификацию, приготовьте вопросы, которые зададите, ведь они не менее важны, чем, те, которые зададут вам.
Вопросы на собеседовании чаще всего задаются стандартные – почему вы ушли с предыдущей работы, чем занимались, почему выбрали именно их организацию для трудоустройства. И всегда лучше быть к ним готовым. Проговаривайте свои ответы перед зеркалом, попросите поучаствовать в процессе родственников, друзей. Грамотные менеджеры обязательно спросят о ваших слабых сторонах, о неудачах, о допущенных ошибках. Все прекрасно понимают, что без ошибок нигде не обходится, поэтому, отвечая на этот вопрос, не стоит тушеваться. Важно подчеркнуть, как вы исправили эти ошибки или свели их последствия к минимуму.

 

Цифры и рейтинги
На начало сентября департаментом занятости населения Тверской области зафиксировано 13,7 тысяч безработных. В базе данных – 8300 вакансий. Понятно, что на всех не хватает, но 3 сентября на заседании коллегии территориальных органов федеральной власти губернатор Дмитрий Зеленин сообщил, что к октябрю ситуация во многих муниципальных образованиях должна измениться. Так, скажем, в Твери ожидается, что количество предложений о работе превысит спрос на нее в два раза.
По рейтингу РБК в 2009 году самой высокооплачиваемой работой была названа работа программиста, разработчика. А самая низкооплачиваемая – оператора на телефоне. А опрос россиян показал, что они считают самой обеспеченной профессией – банковский служащий. Последним в рейтинге общественного мнения оказались фермер, рабочий, ученый и офицер армии.


А как считаете вы? Помните ли свое поступление на работу, и какими советами вы могли бы поделиться с соискателями? Принимайте участие в обсуждении на форуме сайта.

Автор: Ирина МИНАСЯН
30

Возврат к списку

В Тверской области утвержден риск-ориентированный подход при проверках бизнеса
13 ноября губернатор Игорь Руденя провел заседание Правительства Тверской области. Первым вопросом рассмотрели меры по снижению административной нагрузки на предпринимателей. В регионе утверждён перечень видов государственного контроля, в которых будет использоваться риск-ориентированный подход.
13.11.2018:
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость