27 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 11.08.2014

Поедем туда, не знаем куда

Фотограф: АРХИВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

Псевдозаказные перевозчики продолжают незаконно «перехватывать» пассажиров регулярных межмуниципальных рейсов

Псевдозаказные перевозчики продолжают незаконно «перехватывать» пассажиров
регулярных межмуниципальных рейсов

Вчера в столице Верхневолжья заместитель министра транспорта Тверской области Константин Седов вместе с журналистским десантом совершил инспекционную поездку, направленную на выявление нарушений в сфере перевозок «по заказу». На сегодняшний день стоянка большинства «заказных» автобусов, дублирующих регулярные межмуниципальные маршруты, находится за ТЦ «Карусель». Между тем в двух шагах расположен автовокзал, оборудованный по всем нормам транспортной безопасности. Однако пассажиры, решив немного сэкономить на билетах, не задумываются, что ставят свою жизнь и здоровье под угрозу.

Яркий пример – авария, которая произошла в мае прошлого года на трассе М-10, в которую попал тогда «заказной» микроавтобус, следовавший из Торжка в Тверь. Погибли четыре человека, еще 11 получили травмы. Авария произошла по вине водителя. Как выяснилось, ранее он дважды привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения.

С проблемой в сфере организации заказных перевозок не только Тверская область, но и большинство других российских регионов столкнулось еще несколько лет назад: некоторые перевозчики, не способные выполнить требования законодательства, стали сознательно подменять понятие «регулярных перевозок» понятием «перевозки по заказу», при этом зачастую не обращая внимания на качество предоставляемой услуги. Минусы очевидны – увеличившееся количество дорожно-транспортных происшествий с участием «заказных автобусов», нездоровая конкуренция и выдавливание с рынка перевозчиков, осуществляющих регулярные рейсы, непрозрачная система получения доходов и как следствие – уклонение от налогов.

Тем не менее перевозчики находят все новые и новые лазейки, пользуясь отсутствием усовершенствованной законодательной базы на федеральном уровне, которая регулировала бы не только договорные отношения перевозчиков и пассажиров, но и государственные полномочия по привлечению перевозчиков к административной ответственности.

Неудивительно, что водители «заказных» автобусов в сложившейся ситуации ведут себя довольно раскованно. Вот и вчера появление заместителя министра и журналистов не остановило одного из водителей микроавтобуса от того, чтобы посадить новую партию пассажиров и увезти в весьма туманную для них даль.

Правда, заметив нас, он хотя бы «постеснялся» осуществить посадку прямо под знаком, запрещающим остановку автобусов. Хотя обычно, как говорят многие очевидцы, посадка происходит именно там. Это же подтверждают фото- и видеоматериалы, собранные минтрансом.

Нам водитель сообщил, что осуществляет меж­областную перевозку исключительно по заказу и никаких препятствий, чтобы везти людей на отдых по маршруту Тверь – Торжок – Валдай, не видит. Но, как рассказал журналистам Константин Седов, на самом деле конечная остановка автобуса будет в Торжке. Об этом же заявили нам и пассажиры. Всем им нужно именно в этот город, и ни в какой Валдай они не собираются.

Комментируя ситуацию, Константин Седов отметил, что в регионе действует закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом Тверской области», в котором введены строгие правила допуска перевозчиков к обслуживанию регулярных автобусных маршрутов и контроль за исполнением договорных отношений:

– Но, как уже не раз говорилось, некоторые перевозчики сознательно подменяют понятие регулярных перевозок перевозками по заказу, на которые по существующему законодательству не нужно получать лицензию. А значит, можно не соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров, не проводить предрейсовые и послерейсовые техосмотры автобусов и медосмотры водителей, не учитывать их квалификацию и стаж и так далее. К чему это может привести, догадаться несложно.

Министерство транспорта Тверской области неоднократно обращало внимание уполномоченных органов на то, что в погоне за прибылью некоторые фирмы, занимающиеся «заказными» перевозками, зачастую нарушают не только правила перевозки пассажиров, но и правила безопасности дорожного движения. Письма по итогам поездки о соответствующих нарушениях также будут направлены в ГИБДД и Управление государственного автонадзора по Тверской области.

Изменить ситуацию к лучшему могли бы введение лицензирования перевозок по заказу, наделение субъектов РФ полномочиями по регулированию и контролю за перевозками пассажиров в границах субъекта, определение понятия «межмуниципальное сообщение», а также усиление контроля со стороны УГАДН и ГИБДД смогло бы снять с повестки дня многие вопросы. Данная инициатива регионального минтранса, с которой ведомство обратилось в Федеральное Собрание РФ, была поддержана многими регионами страны. В настоящее время в Государственную думу Российской Федерации внесен законопроект, который предлагает лицензировать заказные перевозки. Безусловно, эта мера направлена на то, чтобы сделать их не только более безопасными, но и навести порядок в сфере транспортного обслуживания населения.

Алексей АНДРЕЕВ

Автор: Алексей Андреев
70

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя подписал важные для региона соглашения
Сегодня в Северной столице завершает свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В 2018-м он объединил 15 тыс. человек из более чем 100 стран мира, включая чиновников высшего уровня и руководителей огромных корпораций.
25.05.201822:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость