24 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 06.06.2014

Мои машины как живые

Фотограф: «СОНКОВСКИЙ ВЕСТНИК»

Так воспринимает мир вещей талантливый мастер

Так воспринимает мир вещей талантливый мастер

Автомобили достаточно дорогой предмет для коллекционирования, особенно если речь идет о редких машинах. И даже если у человека есть всего три-четыре образца начала или середины ХХ века, ему уже есть чем гордиться. Сегодня мы в гостях у сонковчанина Вячеслава Бардина.

Высокий ухоженный дом очень похож на игрушечный, дровяник – в форме вигвама, баня, окруженная изгородью с кринками… А главное, вокруг автомобили, которые колесили по дорогам страны тридцать, сорок и даже пятьдесят лет назад. Подхожу ближе: кругом суета – идет видеосъемка передачи «Тест-драйв». Да, той самой, которую на канале «Россия 1» ведет Иван Зенкевич – давний друг Бардина. Здесь все по-настоящему: ведущий красноречиво рассказывает об очередном шедевре советского автопрома, оператор умело снимает, не обращая внимания на зрителей. И неудивительно, поскольку не каждый день удается увидеть такое.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Коллекцию Вячеслава можно назвать машиной времени. Сама атмосфера прошлого, когда автомобиль был невиданным предметом роскоши и гордости отечественного автопрома, невольно вызывает трепет в душе. Вот они, дорогие и такие родные для советского народа ГАЗ-63 – военный грузовик 1964 года, изготовленный по заказу армии, ГАЗ-69 – тоже старичок, смело разъезжающий по дорогам нашего района, его младший брат ГАЗ-93. А мотоциклы… Сейчас их можно увидеть только в фильмах: ИЖ-49, Восход-67, ИЖ-Планета 1956 года выпуска и даже ИЖ-350 – 1945 года! А ведь эта уникальная техника по прошествии более чем полувека готова служить теперь уже делу памяти. У каждой машины есть государственные регистрационные номера, так что она может быть не только экспонатом выставки, но и эксплуатироваться в повседневной жизни.

ВОТ НОВЫЙ ПОВОРОТ

Восстанавливать и приводить в порядок ретро-технику Бардин начал еще в 80-е годы. Увлечение нашло его само, когда на глаза случайно попался первый автомобиль. Это был ГАЗ-69, который стоял в гараже одного рыбака-любителя и будто ждал Вячеслава: кузов был в ненадлежащем состоянии, шины спущены. Словом, имел жалкий вид и требовал немедленной реставрации. Автолюбителю захотелось помочь бедолаге. Для того чтобы научиться восстанавливать ретро-автомобили, механику пришлось познать тонкости кузовщика, маляра, сварщика. Выходит, что любимое хобби способно совершенствовать самого человека! При всем этом труд энтузиаста не пропал даром – машины сонковского коллекционера стали известны далеко за пределами района.

Вячеслав считает, что мужчины до старости должны играть в машинки. Это норма, и стесняться этого не стоит.

ЗВЕРЬ, А НЕ АВТОМОБИЛЬ

Некоторые из экспонатов коллекции Вячеслава когда-то напоминали груду металлолома, но благодаря умелым рукам мастера были поставлены на колеса. Для него каждая машина уникальна и дорога по-своему. Но есть и особенный экспонат, который заслуживает наибольшего внимания и трепетного отношения. Это ГАЗ-63 1964 года выпуска. Именно к нему он очень привязан сердцем и душой, ласково называя Люсей. В далеком 1948 году с конвейера Горьковского автозавода сошел первый ГАЗ-63, выполненный по заказу армии и предназначенный для всех дорог и для бездорожья. Двигатель, разработанный еще в 30-е годы, объемом 3,5 литра и мощностью 70 лошадиных сил – надежный и неприхотливый. Машина высоко стоит на мостах. В кабине два места, но можно поместиться и втроем, большой руль, щиток с круглыми приборами. На дороге это обычный грузовик, максимальная скорость которого достигает 65 км/ч. Все его способности раскрываются на бездорожье – это почти вездеход.

НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ

Мой собеседник дорожит своей коллекцией целиком и каждым экземпляром в отдельности, при этом совсем не задумывается об их стоимости: «Признаться честно, увлечение это хотя и весьма затратное, но вполне осуществимое. При этом многому приходится учиться. А самообучение мне только в радость. Главное, ремонт автомобиля – это некий переход от неживого к живому. Срок реставрации каждой в среднем составляет полгода-год. Мир не без добрых людей – спасибо тем, кто знает о моем хобби, звонит и предлагает запчасти».

А ДОРОГА СЕРОЮ ЛЕНТОЮ ВЬЕТСЯ

Уникальные машины середины прошлого века – постоянные участники фестиваля ретро-техники. Автомобили моего земляка можно увидеть на выставках, в тематических автопробегах, проводимых в Тверской, Ярославской, Московской и Смоленской областях. В поселке Сонково во время празднования Дня Победы торжественное шествие возглавляет военный автомобиль ГАЗ-69, работает полевая кухня из коллекции Бардина.

«Все это объединяет людей разного возраста и разных профессий – и поклонников сложной механики, и любителей уникальных автомобилей. Подобные зрелища позволяют окунуться в эпоху наших отцов, дедов и прадедов. Кто-то оглядывается, машет руками, одобрительно провожает взглядом, а кто-то с удовольствием фотографируется на фоне техники», – говорит собеседник.

У его машин все родное: двигатель, светосигнальные приборы, переключатели – вплоть до стрелочек на приборах: «Честно скажу, что в порядок можно привести любую технику, даже если от нее остались только колеса и кузов. Она в тысячу раз ценнее, когда на краске трещинки видны – значит ее ни разу не перекрашивали. Где вы увидите вот такой мотоцикл 1945 года с пробегом всего 500 километров и в родной краске?» – трепетно говорит Вяче­слав. Он – настоящий любитель истории, который собирает все, что помогает лучше окунуться в глубь веков. Его коллекция одними автомобилями не ограничивается, в нее входят элементы военной формы, предметы быта: «Еще мальчишкой меня тянуло к старинным вещам. Я тащил домой все, что попадалось мне под руку. С малых лет осознанно пытался сохранить и донести до настоящего времени предметы давно минувших дней, чтобы показать то, чем жили наши предки».

Экспонаты коллекции Вячеслава не сияют лаковым покрытием и не слепят глаз хромированными деталями, а потому выглядят надежно и строго, словно бросая вызов гламурному новоделу – машинам, которые лакируют на радость публике. Да и любимая пословица Вячеслава – не все то золото, что блестит. И с ней трудно не согласиться.

Марина ЭНГЕЛЬГАРДТ

Автор: Марина ЭНГЕЛЬГАРДТ
474

Возврат к списку

Тверских детей с нетерпением ждут в лагерях
Считанные дни остаются до начала самых длинных каникул в году. В нашем регионе в загородных, дневных, палаточных лагерях (всего их 600 с лишним) отдохнут более 70 тыс. ребят. Губернатор Игорь Руденя поставил четкую задачу: летний сезон должен пройти на высоком, качественном уровне. Мелочей здесь нет и быть не может. Журналисты «ТЖ» выяснили, как идет подготовка к встрече детей.
24.05.201812:35
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость