26 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 05.06.2014

Любовь Казарновская: Я пела уже в девять месяцев

Фотограф: NVPRESS . RU

В Твери выступила «лучшая Саломея современности»

В Твери выступила «лучшая Саломея современности»

Ей рукоплескали московский Большой театр, миланский Ла Скала, парижский Гранд-Опера и лондонский Ковент-Гарден. Дива российской и мировой оперной сцены Любовь Казарновская пленила миллионы зрителей непревзойденным сопрано и женской красотой.

Своим тверским поклонникам певица подарила незабываемое выступление под символичным названием «Дороги любви». Концерт в ДК «Пролетарка» шел более двух часов, и ровно столько же зрители были в полном восторге. Еще бы: Любовь Казарновская привезла в наш город очень интересную программу. Под аккомпанемент лауреатов международных конкурсов Анны Кривцовой (фортепиано) и Анны Снежиной (скрипка) певица вместе со всем залом отправилась по музыкальным дорогам в удивительный мир звуков ­ от барокко до классического романса начала XX века. Дивный голос и завораживающий артистизм оперной звезды заставили публику забыть обо всем и целиком отдаться Ее Величеству Музыке.

Первое отделение прима начала, что называется, с лирических «страданий» — с «Пойте мне, слезы» Генделя и «Кровь стынет в жилах» Вивальди. А затем на глазах восторженной публики изящно перевоплотилась в чувственную и гордую Кармен, исполнив арию из знаменитой оперы Бизе и танец страстной цыганки с кастаньетами.

Каждый музыкальный номер предварял рассказ о произведении и его авторе. Отлично владея словом, Любовь Казарновская задавала нужный эмоциональный тон, готовя зрителя к тому, что он сейчас услышит. К примеру, выяснилось, что известная в исполнении великого русского баса Федора Шаляпина «Блоха» Модеста Мусоргского изначально писалась под женское сопрано. Любовь Казарновская так игриво и артистично ее спела, что вызвала просто бурю оваций. А сколько раз в этот вечер в зале кричали «браво», сосчитать вообще невозможно.

Второе отделение концерта было посвящено волнующим душу романсам и оперетте. В исполнении певицы звучали «Дорогой длинною», «Ямщик, не гони лошадей», «Только раз бывает в жизни встреча», ария из оперетты «Цыганская любовь»… От номера к номеру, от песни к песне зрителей переполняли восторженные эмоции. Но самый большой сюрприз ждал их под занавес. Казарновская феерично исполнила зажигательное «Кабаре» из одноименного фильма, закончив вечер музыкальной магии под шквал аплодисментов.

После концерта прославленная гостья дала «ТЖ» эксклюзивное интервью.

– Любовь Юрьевна, в каком возрасте вы почувствовали в себе талант певицы?

– Мои родные говорили, что я пела всегда. Когда мне было всего девять месяцев и я еще не умела толком говорить, уже пыталась голосом выводить мазурки Шопена, вальсы Штрауса. Их играли по радио, а я им «подпевала».

– А от кого вы унаследовали голос?

– Видимо, от матери. У нее был изумительный тембр. Она мечтала о сцене и даже поступила
в МХАТовское училище, но началась война, мама попала в эвакуацию и там, окончив пединститут, стала филологом. Что интересно, ректором этого института в то время был великий академик-­пушкинист Виктор Виноградов, у вдовы которого Надежды Малышевой­Виноградовой мне посчастливилось учиться. В свое время она аккомпанировала Шаляпину, работала педагогом­-концертмейстером оперной студии у Станиславского. Великая Ирина Архипова была ее первой ученицей, а я – последней.

– В одном из интервью вы сказали, что лучше быть первой Казарновской, чем 25-­й Марией Каллас. А что значит быть первой Казарновской?

– Как для любого исполнителя, это значит найти свое «я», с которым ты выходишь к зрителю, не подражая никому. Многие люди старались «снять» образ и репертуар таких великих артистов, как Мария Каллас, Федор Шаляпин. Но в результате копировались недостатки, которые у этих гениальных людей были обращены в достоинства. Поясню. К примеру, Шаляпин обладал не очень «большим» голосом, но какова была проекция его души, как абсолютно точно он интонировал... И настолько сильно пропускал каждую роль через себя, что был абсолютно органичен и достоверен на сцене. А как вытачивала свой образ Мария Каллас! Слава Богу, мне повезло с педагогом. Надежда Малышева-­Виноградова всегда говорила: ты должна очень хорошо знать себя, свои плюсы и минусы, должна найти, выработать в своем тембре краски, присущие только тебе. А если что­-то пытаться копировать, это может противоречить твоему нутру, и тогда ты не состоишься как артист.

– Насколько я знаю, помимо тонкостей вокального мастерства вы всегда уделяли огромное внимание точному раскрытию сценического образа. А кто из персонажей вам ближе?

– Роли лирических героинь, где вокал выходит на первое место, меня давно не интересуют. По-­настоящему мне близки сильные героини с непростыми трагическими характерами. Это понимание началось еще с исполнения партии Татьяны в опере «Евгений Онегин». Потом были Мими в «Богеме» Джакомо Пуччини, Леонора в «Силах судьбы» Джузеппе Верди, Маргарита в «Фаусте» Шарля Гуно. Вживаясь в эти сложные роли, я почувствовала: чем насыщенней драматургия образа, тем больше он мне подходит.

– А был ли случай, когда вы не смогли до конца прочувствовать образ, поняли, что это совершенно не ваше?

– Да, так случилось с Ярославной из оперы «Князь Игорь». Я отказалась от этой партии, хотя готовила ее для оперного театра в Сан­Франциско и уже был подписан контракт. Но когда репетировала, вдруг подумала: а что я скажу публике? И поняла, что сказать мне особенно нечего. Есть певицы, которые в этой статичной манере исполнения сумеют донести до зрителя гораздо больше.

–Любовь Юрьевна, бывало ли такое, что вам снились ваши роли?

– Не то слово! Перед премьерами, когда долго репетируешь, мои персонажи являются мне во сне довольно часто. К примеру, была у меня роль Саломеи в одноименной опере Рихарда Штрауса по драме Оскара Уайльда. Я прочитала само литературное произведение. Сначала – по­-русски, затем – по­-немецки. И просто упивалась терпким языком пьесы. Потом муж перевел мне ее еще и с французского, с которым я не очень дружу. В результате произведение начало мне сниться. Особенно тот экспрессивный момент, когда Саломея взывает
к Иоанну Крестителю, искушая его, а он клянет ее и гонит: прочь, дочь Вавилона!.. Иди в пустыню и молись. Сцены из пьесы стояли передо мной в оранжевых со всполохами золотого тонах. В результате эти сновидческие переживания и озарения помогли мне лучше вжиться в образ Саломеи, роль которой стала одной из моих главных побед на сцене.

– У вас очень живой темперамент. Мне кажется, вы можете в хорошем смысле слова и «похулиганить» в тесном кругу друзей…

– Конечно, могу. Есть такое хорошее актерское хулиганство, которым, например, по свидетельствам наших прославленных лицедеев прошлого, всегда отличались капустники у Станиславского… Я сама часто вспоминаю, как в доме Надежды Малышевой­-Виноградовой собиралась вся филологическая интеллигенция Москвы и Петербурга. Что они творили! Пели, плясали, импровизировали. Мне однажды посчастливилось спеть романс «И нет в мире очей» вместе с замечательным литературоведом, мастером художественного рассказа Ираклием Андрониковым. У него оказался весьма недурной бас. Мне такие актерские посиделки очень симпатичны. Думаю, мою импровизационную жилку почувствовал и Первый канал, пригласив меня в жюри известного телешоу «Один в один». Сейчас зовут судить уже третий сезон программы.

– А вам самой не хотелось бы перевоплотиться в кого­нибудь в рамках шоу?

– Потерпите немного, это будет сюрприз. Хотя я уже несколько раз выскакивала на сцену. Не удержалась и спела с Ириной Дубцовой нетленный хит «Summertime» Эллы Фицджеральд. Как-­нибудь выйду загримированной до неузнаваемости… Кстати, хочу добавить, что наш проект перестал быть только развлекательным, в нем заложен и музыкальный просветительский элемент для молодежи. Ведь за время шоу многие юноши и девушки узнали о таких замечательных артистах прошлого, как Мая Кристалинская, Георг Отс, и многих других.

– А кто из участников шоу вас впечатлил больше других?

– Мне нравится, как работает Глеб Матвейчук. Он просто замечательный артист. Открыла для себя Иру Дубцову – это фантастика. Отмечу Диму Колдуна. Не скажу, что ему удаются все образы, но есть просто стопроцентные попадания. Никита Пресняков – талантливейший молодой человек. Изумителен Витас. Удивляет меня порой невероятно. А какая умница Наташа Подольская! Как она здорово сумела передать образ несравненной артистки оперетты Татьяны Шмыги!

– Любовь Юрьевна, напоследок не могу не спросить: как вам тверской зритель?

– Я в восторге. Столько теплых слов услышала, столько ответных эмоций почувствовала. Думаю «Дороги любви» привели меня сегодня в правильное место.

 

Досье "ТЖ"

Интересные факты из жизни Любови Казарновской:

  • После окончания школы хотела стать переводчиком, но в последний момент передумала и поступила в Гнесинский институт.
  • На сцене дебютировала в 1981 году в образе Татьяны в знаменитой опере «Евгений Онегин».
  • Стала первой российской певицей, исполнившей сложнейшую партию Саломеи в одноименной опере Рихарда Штрауса. И первой сделала беспрецедентное по своему диапазону шоу – опера, оперетта, романс, шансон.
  • Любимые партнеры, с которыми ей довелось петь, – Лучано Паваротти и Пласидо Доминго. Как говорит она сама, Павароти был настоящей вокальной машиной, а Доминго – невероятный актер.
  •  В 1997 году создала «Фонд Любови Казарновской» для поддержки оперного искусства в нашей стране.
  • На все выступления берет с собой талисман – подкову. Ее на фестивале в Зальцбурге молодой певице подарил на удачу «Маэстро мира» – выдающийся дирижер Герберт фон Караян.
  • Свою карьеру в кино начала в возрасте 32 лет, снявшись в фильме «Цыганский барон». Также в ее багаже главная роль в художественном музыкальном фильме «Анна» по мотивам пьесы Островского «Без вины виноватые» и роль оперной дивы в кинокартине «Темный инстинкт».
  • Великолепно выглядеть певице помогают бабушкин рецепт (маска из огурцов, сметаны и овсянки) и вечерние пробежки по Никитскому бульвару, которые она совершает вместе со своим мужем и импресарио Робертом Росциком.

 Александр ЖМУЛИН

Автор: Александр Жмулин
389

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя подписал важные для региона соглашения
Сегодня в Северной столице завершает свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В 2018-м он объединил 15 тыс. человек из более чем 100 стран мира, включая чиновников высшего уровня и руководителей огромных корпораций.
25.05.201822:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость