27 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 28.02.2014

Тверской вагон. Точка опоры – заказ

Фотограф: ВЯЧЕСЛАВ СТРЕКОЗОВ, СЕРГЕЙ БОГДАНОВ

Крупнейшее предприятие региона оптимизирует свою деятельность

На Тверском вагоностроительном заводе грядут перемены. Что за этим последует? Вопрос, волнующий многих. И неспроста.

– Тверской вагоностроительный является крупнейшим предприятием Твери. Численность коллектива – около 8000 человек – сопоставима с райцентром. А если каждого работающего посчитать с его родными и близкими, то становится понятно, что судьба предприятия напрямую касается многих жителей Твери, – с такого объяснения волны общественного интереса к жизни завода начала брифинг «Оптимизация деятельности ТВЗ» начальник отдела по связям с общественностью и СМИ предприятия Наталия Магеря. Сразу можно добавить – опосредованная зависимость от качества функционирования одного из столпов нашей экономики есть у всего региона. Тем более что рядом с ТВЗ находят себе заказы немало тверских компаний. Производство непрофильных товаров – электрооборудования, диванов, воздуховодов – завод отдает на аутсорсинг прежде всего землякам.

Заказчик просыпается к маю

Генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей обрисовал ближайшие перспективы производства, диктующие необходимость оптимизации:

– Для того чтобы с имеющейся кадровой численностью завод работал пять дней в неделю (а именно к этому нужно стремиться), нам необходимо в год иметь заказ на 800 вагонов. У нас таких объемов пока нет. С определенной долей вероятности можно сказать, что в 2014-м мы будем обеспечены заказами на 410 вагонов. На то есть объективные причины. Наш главный заказчик – ОАО «ФПК». В 2008 году его доля в заказах составляла 88 процентов, в 2013-м – 40 процентов, то есть более половины загрузки завода обеспечивалось контрактами с другими заказчиками. В прошлом году мы выпустили более 700 вагонов. Надеемся, что и в этом году удастся еще набрать заказы. Опыт предыдущих лет показывает, что январь-февраль в этом плане – мертвый сезон. Основной заказчик «просыпается» к маю. Пока у нас подписано два соглашения на поставку продукции для Федеральной пассажирской компании. Одно – на 88 вагонов для международных перевозок совместного производства с нашими партнерами из компании «Siemens», второе – на 125 вагонов.

Износ парка – нам в актив?

Статистика показывает: ежегодно 1000 – 1200 вагонов арсенала ФПК выбывает из строя. То есть парк значительно сокращается. А адекватного пополнения новыми вагонами не происходит. Иногда в поезде чувствуешь, что путешествуешь и во времени, – такие раритеты все еще в строю. Но судя по их состоянию – недолго. Почему же тогда наш вагонзавод – лидер в своей отрасли – не может набрать достойного количества заказов, которое позволит ему работать в полную мощь?

– Нужна государственная программа, – уверен Андрей Соловей. – Принятие госпрограммы развития авиационной промышленности дало реальный шанс обновления авиапарка, и мы видим: отрасль получила второе дыхание. То же самое необходимо и для железнодорожного транспорта, столь востребованного в нашей стране. Мы же пока видим, что с 2011 года государство пошло на снижение для ФПК субсидий на социально значимые перевозки в плацкартных вагонах. Перевозки в них дешевле, и они не приносят прибыли компании. Это также одна из причин нашей ситуации.

На брифинге речь шла о мощнейшем перевооружении ТВЗ, которое ставит его в один ряд с мировыми лидерами. Журналистов, естественно, интересовало, насколько активно ведет себя столь качественно экипированное оборудованием предприятие в деле завоевания рынка?

Как отметил Андрей Соловей, рынки сбыта в принципе есть:

– Железнодорожный парк стареет не только в нашей стране. На пространстве СНГ у нас один серьезный конкурент – Крюковский вагонострои-

тельный завод, однако общая ситуация на Украине скажется и на нем. В числе наших заказчиков – Казахстан, Белоруссия. Чтобы стать более привлекательным для клиентов, завод идет на предельное сокращение сроков выполнения работ: производство запускается раньше — за счет привлечения кредитов (без всяких преференций и льгот).

Оптимизация

– Когда коллектив работает три дня в неделю, крайне сложно, чтобы трудовой процесс оставался максимально эффективным, – подчеркнул гендиректор ТВЗ. – Перерывы в работе сказываются и на квалификации. Минувшие август и январь сотрудники провели в оплачиваемом отпуске, предстоящий декабрь скорее всего будет административным.

Необходимо минимизировать потери и сохранить высококвалифицированный коллектив. Для этого руководство вынуждено было пойти на такую меру, как снижение численности персонала. Этот шаг обсуждался с профсоюзной организацией завода.

– В ходе всестороннего анализа ситуации и многочисленных переговоров было принято решение о сокращении до 8 процентов от общей численности работающих по состоянию на начало 2014 года. Это 717 штатных единиц, – отметил Виктор Кольцов, председатель объединенной профсоюзной организации ТВЗ. – В ближайшее время будут подписаны документы, и все процедуры

пройдут в четком соответствии с требованиями законодательства. Совместно с управлением по персоналу мы тщательно изучаем каждую кандидатуру. Будет учитываться состав семьи (матерей-одиночек, многодетные семьи трогать не будем), если на заводе работают несколько членов семьи, это тоже будет приниматься ко вниманию. В коллективном договоре у нас прописаны льготы и гарантии для высвобождаемых. И естественно, мы не теряем с ними связь. При получении новых заказов предлагаем работу.

Руководитель ТВЗ отметил, что завод должен не просто работать, но зарабатывать:

– Поэтому оптимизацию я начал с управленческой структуры, ликвидируя должности помощника, советника, начальника одного из управлений. Конструкторам и технологам работа всегда есть. А в целом предприятие должно перейти на проектный метод управления и формировать коллектив под выполнение конкретных заказов.

Свежие продукты

Точку в разговоре руководитель предприятия поставил только после того, как поделился довольно смелыми идеями. На ближайшее время запланированы грандиозные перспективы – разгрузить с помощью тверских вагонов забитую транспортом Москву. Андрей Соловей показал выразительную и весьма амбициозную презентацию проекта, реализация которого уберет со столичных улиц большое количество автомобилей и автобусов. Это произойдет за счет запуска пассажирского железнодорожного кольца, которое уже сейчас используется, но пока исключительно для грузоперевозок. Затем новый электропоезд может быть использован и для пригородных перевозок. Конструкторы ТВЗ уже разрабатывают для этих целей новые вагоны. Останется получить заказ.

Елена АРТЕМЬЕВА 

Автор: Елена АРТЕМЬЕВА
925

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя подписал важные для региона соглашения
Сегодня в Северной столице завершает свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В 2018-м он объединил 15 тыс. человек из более чем 100 стран мира, включая чиновников высшего уровня и руководителей огромных корпораций.
25.05.201822:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость