23 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Политика 27.01.2014

На высоких скоростях

Фотограф: Константин Бежецкий

В Тверской области продолжается строительство автомобильной трассы Москва – Санкт-Петербург

Значение трассы М-11 для нашего региона трудно переоценить. 278,2 километра из 669 скоростной дороги пройдут по территории области в границах шести муниципальных районов. Магистраль примет на себя значительную часть транспортного потока, соединяющего две столицы и транзитом проходящего через нашу территорию. Легендарные пробки в районе Вышнего Волочка, судя по всему, скоро уйдут в разряд неприятных воспоминаний. Северо-запад области станет более открытым и более перспективным в плане развития предпринимательства. 

Такое масштабное дело требует значительного времени. Километраж, объем работ, соблюдение технических регламентов не позволяют провести ее одним махом. Тем более значимо то, что строи¬тели, понимая важность введения отдельных участков, определили приоритеты в запуске именно тверских этапов. Это результат плотного взаимодействия Правительства области с госкомпанией «Российские автомобильные дороги», подрядчиками.

Новый год начался с обсуждения перспектив дальнейшего сотрудничества. В поселке Тверецкий на базе ООО «Тверьстроймеханизация» состоялось координационное совещание, посвященное вопросам строительства, содержания, ремонта и эксплуатации магистрали на территории Верхневолжья. В мероприятии приняли участие губернатор Андрей Шевелев, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, представители подрядных организаций, регио¬нальных и муниципальных органов власти. Можно сказать, что встреча прошла на границе двух этапов: 5-го и 6-го. В завершающей стадии находится участок, идущий в обход Вышнего Волочка. Его протяженность – 71,98 км, включая 54 моста и путепровода. Сметная стоимость – 49,6 миллиарда рублей. А ввод в эксплуатацию данного отрезка трассы планируется в конце 2014-го – на год раньше первоначального срока! 

– Этот участок скоростной автомагистрали позволит решить давнюю проблему транспортной загруженности Вышнего Волочка, – подчерк¬нул губернатор. – Открытия дороги ждут вышневолочане, все, кто пользуется трассой М-10. И мы благодарны компании «Российские автомобильные дороги» и подрядной организации за ускорение темпов строительства. Отрадно, что в конкурсе на проведение работ 6-го этапа строительства выиграл уже известный нам проверенный подрядчик – организация «Трансстроймеханизация».

Высокие скорости строительства позволят водителям быстрее перейти на ускоренное преодоление новых участков пути. Сергей Кельбах со своей стороны подчеркнул, что в этом большая заслуга Правительства Тверской области, которое оказывает все возможное содействие в решении вопросов, связанных со строительст¬вом скоростной платной автодороги. Для этого создана рабочая группа из представителей всех заинтересованных сторон.

Примером эффективного сотрудничества может служить следующее: реализация глобального проекта по¬требовала значительного увеличения нагрузки на региональные и межмуниципальные дороги. В результате остро встала проблема их восстановления. По инициативе губернатора был проведен ряд переговоров с руководст¬вом ГК «Российские автомобильные дороги» для урегулирования ситуации, и в октябре 2013 года подписано трехстороннее соглашение между Правительством Тверской области, ГК «Российские автомобильные дороги» и подрядной организацией ООО «Трансстроймеханизация». Согласно документу, в этом и 2015-м годах 17 дорог региона, задействованных при строительстве автомагистрали, будут приведены в нормативное состояние. Тот же алгоритм сохраняется и при реализации 6-го этапа, который начнется в этом году. Протяженность участка более 217 км, из них 59,3 км – по территории Вышневолоцкого и Бологовского районов. Далее автодорога пройдет по Новгородской области. Сметная стоимость работ – 153 миллиарда рублей. Срок реализации рассчитан на 2014-2018 годы. Возможно, что финиш состоится в 2017-м. Однако еще в процессе строительства отдельные участки пути уже будут функ¬ционировать. Как было отмечено на совещании, в новейшей истории такого не было, чтобы дороги строились и одновременно вводились в эксплуатацию. Так как на 6-м этапе трасса пройдет по двум регионам, от строителей прозвучало предложение создать межрегиональный координационный совет, куда войдут представители Тверской и Новгородской областей. Андрей Шевелев выразил готовность участвовать в его работе: темпы строительства сбавлять нельзя.

На совещании прозвучали некоторые вопросы, на которые необходимо обратить внимание в данный момент. Это неустойчивая мобильная связь на протяжении нового участка пути. Губернатор отметил, что задача перед операторами, работающими на территории области, поставлена, контроль будет осуществлен. Сергей Орлов, и.о. министра природных ресурсов и экологии Тверской области, обратился к строителям с просьбой усилить контроль за поступающими стройматериалами, в частности, песком. Качественный результат строительства зависит от качества стройматериалов. В районе реализации проекта активизировалась такая предпринимательская деятельность, как недропользование. В нашей области достаточное количество лицензированных карьеров. Министерст¬во готово предоставить информацию по ним. А чтобы не поощрять черных копателей, нужно лишить их возможности сбывать незаконно полученный природный ресурс. Решить проблему только с помощью контрольных органов невозможно. Руководство подрядной организации серьезно отнеслось к данной информации, принимая ее к действию.

В недалеком будущем автовладельцы смогут оценить преимущества новой трассы. 

– Большое внимание при строи¬тельстве будет уделяться созданию многофункциональных зон с широкими площадками для отдыха и техобслуживания транспорта, – отметил председатель правления государственной компании. – Дорога должна быть запущена полноформатно, чтобы потребитель ощутил тот высокий уровень комфорта, который мы задаем на всей скоростной автомагистрали. Первое время – от месяца до трех – она будет функционировать в тестовом режиме. Это значит, что все работы произведены, дорога готова стопроцентно, за проезд по ней не будет взиматься плата для настраивания АСУДД, системы взимания платы, которое должно производиться в режиме реальной нагрузки. 

По поводу стоимости проезда по скоростной трассе Сергей Кельбах пояснил: цену устанавливает государст¬венная корпорация, в среднем для легковых автомобилей – рубль – километр (с поправкой на инфляцию – 1 рубль 10 копеек). 

Итак, сейчас работы по 5-му этапу производятся в соответствии с опережающим графиком. Подрядчики готовы приступить к финальной стадии – укладке верхнего слоя дороги. Ждать открытия участка осталось недолго.

Елена АРТЕМЬЕВА 

Автор: Елена Артемьева
77

Возврат к списку

Ведомственным знаком Почты России «За мужество» впервые наградили сотрудницу почты в Тверской области
23 мая состоялось торжественное награждение ведомственным нагрудным знаком Почты России «За мужество» Марины Юрьевны Журавлевой, почтальона из Краснохолмского района. Месяц назад она вступила в единоборство с вооруженными преступниками, которые напали на нее при исполнении служебных обязанностей. 
23.05.201812:02
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость